kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на экологическую тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему"Решение задач" с использованием материала на экологическую тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на экологическую тему»

Класс: 3 
• УМК: Школа России 
• Учебный предмет: Математика 
• Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. 
• Тема: « Решение задач».

(Задачи на экологическую тему)
Тип урока: урок формирования изученных знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. 
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. 
Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
• Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
• Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
• Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
План урока.
1. Организационная часть.
2. Постановка учебной задачи.
3. Восприятие и осознание материала (совместное открытие знаний).
4. Обобщение, первичное закрепление полученных знаний.
5. Подведение итогов работы.
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Взяли в руки ручки. Поздоровались с ручкой. Сделали несколько упражнений с ней.
Дорогие, ребята! 
Предположите, что мы сегодня будем делать на уроке.

Точно можно сказать, если решите, следующие выражения.



24 72 л

23 69 о

12 36 и

10 х 3 30 я

26 78 о

31 93 к

32 96 э

17 51 г


Экономика и экология (изучали на окружающем мире). Экономика и экология взаимосвязаны. Что такое экономика? Экономика использует природные богатства и зависит от них. В тоже время хозяйственная деятельность людей наносит окружающей среде большой вред. Экология помогает делать экономику более безопасной.

Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу, не повредить человеку.

II. Сообщение темы урока.

Чтобы узнать тему урока, нужно заглянуть в «Шляпу знаний».

Надо решить уравнение:


Х + 18 =78 21 – Х = 15 Х х 13 = 91


Х : 5 = 20 Х : 14 = 7 Х – 90 = 160



6 (а) 7(ч) 60 (а) 70 (д) 98 (а) 100(з)


Расставьте числа в порядке уменьшения.



Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

И обо всём рассуждать.

III. Устный счёт

Разминка. Мир живой природы

1.Как называется берёзовый лес (Березняк)

2.Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

3.Какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (Кукушка)

4.Какая птица летит со скоростью автомобиля? (Стриж, до 140 км / ч)

5.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (Воздух)



Решая задачи, о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

6.Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня? (600 вылетов)

7.Бамбук вырастает за сутки на 60 см. Какой высоты будет бамбук за 5 дней? (300 см)

8.Берёза живёт 120 лет, а лиственница – на 380 лет больше. Сколько лет живёт лиственница? (500 лет)

9.Дятел за день обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек обработает дятел за 3 суток? (210 шишек)

IV. Закрепление материала

Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом».

А) Берёза – 28

Б) Сосна – 17

В) Тополь – 23


Чтобы ответить на этот вопрос, решите выражение:


15 х 8 - (48 + 49) =


Задача № 1 (У доски 1 человек)


На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько потребуется воздуха на семью из 5 человек?

(Решаем устно. 1) 51: 3 = 17 (кг)– на одного человека требуется воздуха.

2 )17 х 5 = 85 (кг) – на семью из 5 человек.


Глобальная экологическая проблема (лесные пожары)


Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек.

100 – 8 = 92


Задача № 2( Зелёная) Решение задачи в паре.


В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 минут сгорает до 9 деревьев.

2ч = 120 минут

120 : 10 = 12

12 х 9 = 108 (д)


- Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда они сели по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (Деревьев три, скворцов – четыре.)

Физминутка


Утром скворушка проснулся,

Потянулся, встрепенулся.

Влево, вправо посмотрел,

Песню чудную запел.

Из Протвы попил водицы,

Полетел он в град-столицу.



Любите родную природу -

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все месте

Мы к ней относиться добрей


Задача № 3 Решение задачи у доски 1 человек

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка на 28 лет дольше, а полиэтиленовый пакет на 170 лет дольше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

  1. 2 + 28 = 30 лет

  2. 170 + 30 =200 лет

Как надо поступать с мусором? А в доме раздельный сбор мусора.


Работа в группах. Раздать «Шляпки знаний»


Вся живая природа нуждается в воде.

Задача№ 6. Работа в группах.

За сутки кожа человека выделяет в среднем 800 г воды, почки – 1600 г, лёгкие – 400 г. Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задач были следующие выражения.


  1. 800 + 1600 + 400 = 2800

  2. 1600 – 400 =1200

  3. 1600 : 800 = 2

  4. 1600 : 400 = 4

  5. 1600 – ( 800 +400) =400



Задача № 7 .Записываем только решение.

Из незакрытого на перемене крана в столовой течёт вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечёт в канализацию за перемену 15 минут и за урок 40 минут? (Устно) 15 х 8 = 120 литров

8х 40 = 320 литров

8 х 45 = 360 литров



V. Рефлексия.

Шляпу знаний надевай,

Весь урок наш обобщай!


Взяли шляпы знаний. (На листочках нарисована шляпа)

Если урок для вас прошел с пользой. Я все задачи понял. Могу помочь другим. (Раскрась ободок на шляпе зелёным цветом)

- При решении задач мне нужна ещё помощь. (Раскрась ободок жёлтым цветом.

- Мне было трудно на уроке. (Раскрась ободок красным цветом)


VI. Итог урока

VII. Выставляются оценки
VIII. Д/З







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на экологическую тему

Автор: Мичурина Галина Александровна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»"
    ["seo_title"] => string(69) "reshenie_zadach_po_teme_tsepi_i_seti_pitaniia_ekologicheskie_piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "575280"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615558737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач). "
    ["seo_title"] => string(81) "mietally-i-ekologhiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-mietally-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408043246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства