kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе материалов опубликованных Учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Факультет естествознания, используя План-конспект урока по биологии 11 класса на тему «Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»» Минск, 2016 была создана данная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»»

Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»      презентация подготовленна учителем биологии Курта О.В. МБОУ СОШ 189

Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»  

презентация подготовленна учителем биологии Курта О.В. МБОУ СОШ 189

Задача. Одна рысь съедает в сутки 5 кг пищи. Какое максимальное количество рысей выживет в лесу с биомассой 10950 тонн в год, если количество доступной пищи 0,1%.
  • Задача. Одна рысь съедает в сутки 5 кг пищи. Какое максимальное количество рысей выживет в лесу с биомассой 10950 тонн в год, если количество доступной пищи 0,1%.

Решение:

1) определяем доступную пищу

10950 т - 100%

х - 0,1%

х = 10,95 т = 10950 кг

2) определяем количество пищи для одной рыси в год

365 · 5 кг = 1825 кг

3) определяем количество рысей в лесу

10950 кг / 1825 кг = 6 рысей

Задача. В 1 кг массы синиц – К 2 содержится 4000 ккал энергии, КПД фотосинтеза в лесу составляет 1%. Какое максимальное количество птиц со средней массой 20 г сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 2∙10 7 ккал солнечной энергии.
  • Задача. В 1 кг массы синиц – К 2 содержится 4000 ккал энергии, КПД фотосинтеза в лесу составляет 1%. Какое максимальное количество птиц со средней массой 20 г сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 2∙10 7 ккал солнечной энергии.

Решение:

1) определяем энергию продуцентов

20000000 ккал - 100%

х - 1%

х = 200000 ккал

2) согласно правилу Линдемана определяем энергию синиц

     П                    К 1                    К 2

200000            20000             2000    

К 2 = 2000 ккал

3) находим биомассу синиц

1 кг - 4000 ккал

х кг - 2000 ккал

х = 0,5 кг

4) находим количество синиц

500 г / 20 г = 25 синиц в сообществе

Задача . Мыши за лето съели в поле 80 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожай зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы мышей к концу лета составил 0,02% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 15%.    Решение  1) Определяем биомассу мышей              80 кг – 100%              х    –   15%              х  = 12 кг  2) Рассчитываем весь урожай зерна              12 кг – 0,02%              х     – 100%              х = 60000 кг  3) Определяем оставшийся урожай              60000 – 80 = 59920 кг

Задача . Мыши за лето съели в поле 80 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожай зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы мышей к концу лета составил 0,02% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 15%.

Решение 1) Определяем биомассу мышей             80 кг 100%             х    –   15%             х = 12 кг 2) Рассчитываем весь урожай зерна             12 кг 0,02%             х     100%             х = 60000 кг 3) Определяем оставшийся урожай             60000 80 = 59920 кг

Задача. Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 25% яблок и достигнуть биомассы 4 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 20%.

Задача. Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 25% яблок и достигнуть биомассы 4 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 20%.

  • Решение 1) Определяем, сколько яблок съели гусеницы             4 кг    20%             х    –   100%             х = 20 кг  2) Рассчитываем биомассу яблок             20 кг   25%             х     100%             х = 80 кг 3) Определяем оставшийся урожай яблок             80 20 = 60 кг
Задача. Известно, что в мелком водоеме в течение года образовалось 15 кг чистой первичной продукции. Каждый грамм такой биомассы содержит 20 ккал энергии. Рассчитайте, каким запасом энергии будут обладать хищники 2-го порядка данного водоема .   Решение 1 ) Определяем энергию продуцентов:      1    г  –   20 ккал          15000 г  –    х  ккал          х = 300000 ккал 2) Согласно правилу Линдемана определяем запас энергии соответственно у консументов третьего порядка, т. е. хищников 2-го порядка в водоеме:          К 1 – 30000 ккал          К 2 – 3000 ккал          К 3 – 300 ккал

Задача. Известно, что в мелком водоеме в течение года образовалось 15 кг чистой первичной продукции. Каждый грамм такой биомассы содержит 20 ккал энергии. Рассчитайте, каким запасом энергии будут обладать хищники 2-го порядка данного водоема .

Решение

1 ) Определяем энергию продуцентов:      1    г    20 ккал

         15000 г     х  ккал

         х = 300000 ккал

2) Согласно правилу Линдемана определяем запас энергии соответственно у консументов третьего порядка, т. е. хищников 2-го порядка в водоеме:

         К 1 30000 ккал

         К 2 3000 ккал

         К 3 300 ккал

Список литературы для учителя :      1. Биология : учеб. для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с руз. яз. обуч. / С. С. Маглыш, А. Е. Каревский ; под ред. С. С. Маглыш– Минск : Народная асвета, 2010. – 231 с. : ил. Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Факультет естествознания План-конспект урока по биологии 11 класса на тему «Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»» Минск, 2016  

Список литературы для учителя :  

  • 1. Биология : учеб. для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с руз. яз. обуч. / С. С. Маглыш, А. Е. Каревский ; под ред. С. С. Маглыш– Минск : Народная асвета, 2010. – 231 с. : ил.
  • Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Факультет естествознания План-конспект урока по биологии 11 класса на тему

«Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»» Минск, 2016

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии». "
    ["seo_title"] => string(107) "biotichieskiie-faktory-sriedy-tsiepi-i-sieti-pitaniia-ekologhichieskiie-piramidy-chisiel-biomassy-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "205438"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429890208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства