2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Блиц – турнир. ( слайд 2)
- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро. Ответив на вопрос, постепенно будет появляться название той страны, по которой мы будем путешествовать.
1. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?
2. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?
- Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто – то знает что это за число?
384.255 км – это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.
- Сколько всего сотен в полученном числе?
- Сколько отдельных десятков?
- Что обозначает цифра 8? 4 ?
- Сколько всего разрядов? А классов?
- А какое будет предыдущее число? А последующее?
- Как одним словом назвать все эти числа?
- И так, мы отлично справились с вопросами блиц – турнира и можно отправляться путешествовать по стране «Математика».
Устный счёт. ( слайд 3) (работа по карточкам)
- Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9
964210
- А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?
- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?
- Наш шар набирает высоту. ( слайд 4)
- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину 3000 км, а в ширину -
2000 км.
- Какова же протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? ( Р – 10.000км, а S - 6000000 кв.км. или 600 га )
- Мы продолжаем своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?
( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)
( слайд 5)
Работа над темой урока.
-А сейчас, давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число, классная работа.
( слайд 6)
- Ребята, мы пролетаем мимо таинственного леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м. Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? ( слайд 7)
(5.600:8 = 700 5.600-700 = 4900 кв. м)
- Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8)
которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут, мы должны с ними что сделать? - Решить (взаимопроверка)
36 ∙ 74 540 ∙ 28 7230 ∙1900
7659 : 9 86 071 : 17 947 700 : 450
- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью , ( слайд 9)
мы заметили грузовик. Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? (Решение задачи у доски)
- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?
Физминутка. ( слайд 11)
-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.
( слайд 10)
Нужна срочная помощь. Нужно разбиться на 3 группы и помочь жителям волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.
Работа в группах . Капитаны групп подойдите и получите задание.
1гр. – Ракета Задача № 2, стр 110 (сами)
2 гр. – Самолёты Задача № 6, стр 110 (краткая запись)
3 гр. - Вертолёты Задача № 1, стр 110 (с рисунком)
- Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить
- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади «Уравнений» ( слайд 12)
Работа у доски. Затем проверяем с помощью сигнальных карточек.
110 ∙ х = 9900 у : 261 = 500 - 353 50 ∙ (а – 173) = 2500
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы успешно приземлиться, нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 13)
- У вас на партах лежат листочки, положите их перед собой и ответьте на вопросы:
1.Подчеркни формулу площади:
а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в) V = а ∙ в ∙ с
2. Подчеркни единицы измерения расстояния:
Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с
3) Какое действие выполняется последним в выражении:
- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).
И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень и вода не бежит.
Домашнее задание. ( слайд 15)
На воздушном шаре прикреплены мешочки с домашним заданием. Подойдите и возьмите. «5» «4» «3»
- Ребята, перед вами лежат звёздочки разного цвета, ( слайд 16)
причём каждый цвет обозначает определённое состояние, а так как приближается праздник День Победы, то я хочу, чтобы вы зажгли фейерверк в честь этого праздника в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке .
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}