kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока предназначена для учителей 3 класса. "Решение задач на движение", закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»



Цели урока : 1.Образовательные:

  • Закрепить умения учащихся решать задачи и анализировать их ;

  • Формировать практические навыки нахождения площади;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Оборудование: презентация к уроку, карточки, звёздочки –настроений, тест, сигнальные карточки, рисунки фигур.

Ход урока.

Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

  1. Психологический настрой.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Блиц – турнир. ( слайд 2)

- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро. Ответив на вопрос, постепенно будет появляться название той страны, по которой мы будем путешествовать.

1. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?

2. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

- Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто – то знает что это за число?

384.255 км – это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.

- Сколько всего сотен в полученном числе?

- Сколько отдельных десятков?

- Что обозначает цифра 8? 4 ?

- Сколько всего разрядов? А классов?

- А какое будет предыдущее число? А последующее?

- Как одним словом назвать все эти числа?

- И так, мы отлично справились с вопросами блиц – турнира и можно отправляться путешествовать по стране «Математика».



Устный счёт. ( слайд 3) (работа по карточкам)

- Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9

964210

- А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?

- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?

- Наш шар набирает высоту. ( слайд 4)

- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину 3000 км, а в ширину -

2000 км.

- Какова же протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? ( Р – 10.000км, а S - 6000000 кв.км. или 600 га )

- Мы продолжаем своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?

  • ( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)

( слайд 5)

Работа над темой урока.

-А сейчас, давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число, классная работа.

( слайд 6)

- Ребята, мы пролетаем мимо таинственного леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м. Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? ( слайд 7)

(5.600:8 = 700 5.600-700 = 4900 кв. м)

- Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8)

которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут, мы должны с ними что сделать? - Решить (взаимопроверка)

36 ∙ 74 540 ∙ 28 7230 ∙1900

7659 : 9 86 071 : 17 947 700 : 450

- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью , ( слайд 9)

мы заметили грузовик. Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? (Решение задачи у доски)

- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?

Физминутка. ( слайд 11)



-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.

( слайд 10)

Нужна срочная помощь. Нужно разбиться на 3 группы и помочь жителям волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.

Работа в группах . Капитаны групп подойдите и получите задание.

1гр. – Ракета Задача № 2, стр 110 (сами)

2 гр. – Самолёты Задача № 6, стр 110 (краткая запись)

3 гр. - Вертолёты Задача № 1, стр 110 (с рисунком)

- Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить

- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади «Уравнений» ( слайд 12)

Работа у доски. Затем проверяем с помощью сигнальных карточек.

110 ∙ х = 9900 у : 261 = 500 - 353 50 ∙ (а – 173) = 2500

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы успешно приземлиться, нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 13)

- У вас на партах лежат листочки, положите их перед собой и ответьте на вопросы:

1.Подчеркни формулу площади:

а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в) V = а ∙ в ∙ с

2. Подчеркни единицы измерения расстояния:

Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с

3) Какое действие выполняется последним в выражении:

44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =

а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение

4) Реши задачу:

Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?

а) 60 г б) 120 г в) 30 г г) 90 г

5) Реши задачу:

В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?

а) 5 б) 6 в) 25 г) 36

6) Реши задачу:

Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?

а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500

Подведение итогов.

- Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 14)

Матем. диктант по клеточкам (в форме спирали).

- 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо

- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).

И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень и вода не бежит.

Домашнее задание. ( слайд 15)

На воздушном шаре прикреплены мешочки с домашним заданием. Подойдите и возьмите. «5» «4» «3»

- Ребята, перед вами лежат звёздочки разного цвета, ( слайд 16)

причём каждый цвет обозначает определённое состояние, а так как приближается праздник День Победы, то я хочу, чтобы вы зажгли фейерверк в честь этого праздника в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке .

- Красный – радостно, жёлтый – приятно удивлены, зелёный – спокойно, синий – грустно, чёрный – неудовлетворительно.

–Я рада, что Вам понравился наш урок, ведь тёплые цвета – это цвета радости, любви и полноты жизни

Организация на перемену. ( слайд 17)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на движение

Автор: Сотникова Ирина Викторовна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства