kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач изученных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление вычислительных приемов в пределах 10, формирование умения решать задачи изученных типов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач изученных видов"»


Математика 1 класс школа 2100

Решение задач изученных видов (на нахождение целого, части, на увеличение числа, на уменьшение числа, на разностное сравнение)

Основные предметные цели:

1. Помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача».

2. Формировать умения решать задачи изученных типов.

3. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.


Оборудования: карточки с понятиями, рабочая тетрадь, мультимедиа проектор, карточки для работы в группе. Ход урока.

I. Актуализация знаний.

  1. Откройте тетради, посмотрите внимательно , над чем работали на прошлом уроке, посмотрите, какое число будем сегодня повторять. Давайте составим план урока.

  • Написание числа 10;

  • Состав числа 10, +- в пределах 10;

  • Будем решать задачи разных видов в пределах 10.


  1. Повторение написания числа 10 (показ написания на экране)

Из каких цифр состоит число 10

  1. Давайте вспомним, что мы знаем про число 10? Или что можете рассказать про число 10?

Составление кластера (на доске в кружочке 10, учащийся берёт лепесток , проговаривая, что он знает о числе 10; таких лепестков 8-10 составляем цветок)


См. фото № 1


  1. Состав числа 10, +- в пределах 10

Игра «Верю - не верю»

Задание: если учащиеся согласны с утверждением -- рисуют в тетради кружок зелёного цвета, если – нет – кружок красного цвета.

Верите ли вы, что:

  1. 10 это 1 да 9;

  2. Из 10 убрать 2 получится 4;

  3. Сумма 5 и 4 равна 10;

  4. Разность 10 и 3 равна 5;

  5. 7 увеличить на 3 получится 10;

  6. 10 уменьшить на 6 получится 3;

  7. Предыдущее 10 это 8;

  8. 10 это однозначное число.






Сверьтесь с экраном, проверьте себя.

В качестве отдыха, перед следующим этапом урока : кто увидел закономерность в этом ряду, продолжите до конца.

II. Формулирование темы урока.

Решение задач изученных видов.

1.Составление таблицы Знаю, Умею, Хочу узнать (см приложение № 1)

знаю

Умею

Хочу узнать

Задачи разных видов

На сравнение

Нахождение целого

Нахождение части

Увеличение числа

Уменьшение числа

Решать такие задачи:

Нахожу :условие, вопрос

Составляю схему или рисунок, составляю выражение

Решение

ответ

Задачи новых видов??



См. фото № 2

Мы повторили, что вы уже знаете, умеете, а как вы докажите, что вы умеете решать задачи?

Мы должны их решить.

2. Работа в группах. Повторить правила работы в группе. (См. приложение № 2.)

На столах конверты. Откройте их, просмотрите, какое задание вы бы предложили выполнить ребятам ?

К задаче подобрать правильную схему, правильное решение, правильный ответ. (см приложение №2)

Вы поработали над задачей, передайте свою работу следующей группе для проверки. Оцените по «шкале правильности» и передайте обратно.

См .фото № 3

Проверка. У какой группы была задача на нахождение целого?

Под карточкой прикрепить лист с выполненной работой. Повторить: как находили целое?

Задачи на нахождение части? Повторить: как находили часть?

Задачи на увеличение числа? Повторить: как узнать насколько одно число больше или меньше другого?



III. Повторение и обобщение изученного.

  1. С задачами какого вида мы ещё сегодня не встречались? На уменьшение и на сравнение чисел.

Прочитай и реши задачу.

В вазе лежали 6 груш и 4 сливы. На сколько груш больше, чем слив?



Задание выполняется в следующем порядке:

А) Первичный самостоятельный анализ текста (дети читают текст задачи , находят условие, вопрос).

Какого вида задачу будем решать?

Б) Коллективный разбор задачи.

Составление рисунка .что известно, что неизвестно? Как будем искать неизвестное число?

Самостоятельная запись решения , проверка в паре.

IV. Итог урока. См. фото № 4

Мы повторили на уроке задачи разных видов, а чем мы будем заниматься на следующих уроках математики?

Обратимся к таблице ЗУХ.

Итог урока подвести по плану:

Я узнал….

Я научился…

Мне понравилось..

Я бы хотел…

Новые знания мне пригодятся…

Хочу поблагодарить…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач изученных видов"

Автор: Макарова Светлана Викторовна

Дата: 19.06.2025

Номер свидетельства: 671927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Решение задач изученных видов"
    ["seo_title"] => string(33) "reshenie_zadach_izuchennykh_vidov"
    ["file_id"] => string(6) "618183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669194920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства