kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро пожаловать в мою страницу! Здесь разработка заданий на уроке математики тема: решение уравнений 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений 3 класс»




ФИО студента: Гриц Алина Альбертовна

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Тема: Решение уравнений с неизвестным слагаемым


Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организаций учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

-  Проверяем готовность к уроку, сегодня у нас новая тема работаем дружно помогая друг другу.

-Вспомним правила учащегося.

- Перед началом работы откройте тетради и запишите число, классная работа.

— На партах вы видите Карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете оценивать свои результаты смайликами. Улыбающийся – с заданием справился(ась), грустный – были допущены ошибки.

Создать условия для осознанного включения учащихся в учебную деятельность, сформировать положительную мотивацию, настроить на работу.

ФИ

Презентация, слайд 1

Тетрадь

Карточка


РУУД:

Умение организовывать свое рабочее место


КУУД:

Умение слушать учителя и выполнять его требования

Эмоциональный положительный настрой на урок


Положительное отношение к уроку математики


Самоконтроль

-Здравствуйте!


Проверяют готовность к уроку.

Вспоминают правила учащегося.


Открывают тетради и записывают число.


Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Задание 1.

Решите уравнения методом подбора числа:

  1. x + 5 = 9

  2. 4 + x = 7

  3. x + 2 = 6

  • -Подберите число для x так, чтобы уравнение стало верным.

  • -Проверьте, подставив полученное число обратно в уравнение.

  • (базовый уровень)



Актуализировать знания и умения решать уравнение методом подбора.

И

Презентация, слайд 2

Тетрадь

Знают, как решать уравнения подбором неизвестного числа.


Умеют решать уравнения методом подбора.


ПУУД:

Умеют логически рассуждать и проверять решение уравнения.

Умеют сравнивать разные варианты ответов;

РУУД:

Умеют оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

КУУД:

Умеют взаимодействовать с другими одноклассниками при разборе заданий.


Самоконтроль

  1. 1) Для уравнения

  2. x + 5 = 9:
    Подбираю число, которое, прибавленное к 5, даст 9.
    9 – 5 = 4.
    Значит, x = 4.
    Проверка: 4 + 5 = 9

  3. 2) Для уравнения

  4. 4 + x = 7:
    Подбираю число, которое, прибавленное к 4, даст 7.
    7 – 4 = 3.
    Значит, x = 3.
    Проверка: 4 + 3 = 7

  5. 3) Для уравнения

  6. x + 2 = 6:
    Подбираю число, которое, прибавленное к 2, даст 6.
    6 – 2 = 4.
    Значит, x = 4.
    Проверка: 4 + 2 = 6


Этап выявления места и причины затруднения

Задание 2.

Устно решите уравнения методом подбора числа.

2+х=5

х+3=8

32+х=40

х+30=82



-Какие уравнения сложно решать? Почему?

-Какой способ использовали для решения каждого примера?

-Как вы думаете, есть ли способ решать уравнения с большими числами?

(базовый уровень)

Выявить в примерах решать уравнение методом подбора числа

и почему возникло затруднение.

Ф

Презентация, слайд 3

Знают, как решать уравнения подбором неизвестного числа.


Умеют решать уравнения методом подбора.


ПУУД:

Умеют логически рассуждать и проверять решение уравнения.

Умеют сравнивать разные варианты ответов;

Умеют определять границы знания и незнания

РУУД:

Умеют оценивать правильность выполнения своих действий.

КУУД:

Умеют взаимодействовать с другими одноклассниками при разборе заданий.


Устный еонтроль

2+х=5, подбираю число, которое, прибавленное к 2, даст 5. 2+3=5. Значит, х=3.


х+3=8, подбираю число, которое, прибавленное к 3, даст 8. 5+3=8. Значит, х=5.


32+х=40- сложно

х+30=82-сложно

-Третье и четвертое уравнения. Потому, что сложно подбирать число в уме.

- Отнимали число с другой стороны уравнения или думал, какое число прибавить или отнять, чтобы получить нужный результат.

-Да, есть.



Этап построения проекта выхода из затруднения

Задание 3.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать на уроке?


- Попробуйте сформулировать тему урока. Дополните её.

Тема урока: «Решение ______ с неизвестным _______»

- Какую цель мы поставим на урок?


- Давайте вместе составим план нашего урока (в паре). Для этого перейдите по QR-коду (на слайде представлен QR-код).

1)Узнаем….

2)Научимся…

3)Выполним…

(базовый уровень)


Сформулировать цель урока, составить план действий.


ФП

Презентация, слайд 4









Образовательная платформа


РУУД: умеют ставить учебную задачу вместе с учителем;

Умеют планировать свою деятельность с помощью плана;

КУУД: умеют высказывать свое мнение.


Устный контроль

Взаимоконтроль

-Будем решать уравнения с большими числами.

-Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

-Будем учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым.

План:

1) Узнаем, как решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

2) Научимся решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

3) Выполним задания на решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Этап реализации построенного проекта

Задание 4.

1) x + 35 = 75

2) 50 + x = 95

- Что общего у этих уравнений? 

-Чем они отличаются? 

-Как называется число, которое мы ищем в уравнении? 

-Как найти неизвестное слагаемое? Объясни, что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них.

Давайте  сформулируем правило. Докончите предложение: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

-Попробуйте решить уравнения. Запишите решение и ответ.

(базовый уровень)

Организовать усвоение нового знания решения уравнения с неизвестным слагаемым через сравнение, обсуждение, объяснение.


ФИ

Презентация, слайд 5


Тетрадь

Знают, как найти неизвестное слагаемое.

Умеют решать уравнение с неизвестным слагаемым.

КУУД: умеют высказывать свое мнение.

Умеют слушать и слышать учителя и своих ровесников;

РУУД: умеют контролировать свои действия;

ПУУД:

Умеют преобразовать математические выражения в правило.

Умеют совершать логически умственные действия: анализировать и сравнивать примеры решения уравнения с неизвестным слагаемым.

Понимают важность роли решения уравнения с неизвестным слагаемым в жизни человека

Устный контроль

Самоконтроль

-Неизвестное слагаемое, сложение, знаки равенства.

-Неизвестные слагаемые стоят в разные места.

-Неизвестное слагаемое.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

1) х+35=75

х=75-35

х=40

40+35=75

2) 50+х=95

х= 95-50

х= 45

50+45=95.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Сейчас проверим насколько поняли правило решения уравнения с неизвестным слагаемым.

Задание 5.

Упражнение 2, стр.7

Реши уравнение с объяснением.

х+18=42 64+х=82


- Кто хочет попробовать? Остальные решаете в своих тетрадях.

(базовый уровень)

Закрепить новое знание через выполнение упражнений с обязательным комментированием, проговариванием вслух (для лучшего осознания).


И

Учебник

Тетрадь

Знают, как найти неизвестное слагаемое.

Умеют решать уравнение с неизвестным слагаемым.

ПУУД:

Умеют преобразовать математические выражения в правило.

Умеют использовать знаково-символические средства.

РУУД: Умеют оценивать свою работу и работу одноклассника.

КУУД: Умеют отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию.

Понимают важность роли решения уравнения с неизвестным слагаемым в жизни человека

Самоконтроль

х+18=42

Нужно найти такое число, которое, если к нему прибавить 18, даст 42. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

х=42-18

х=24

Проверка:

24 + 18 = 42

42 = 42 (Равенство верное, значит, решили правильно!)


64+х=82

Нужно найти такое число, которое, если к нему прибавить 64, даст 82. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

х=82-64

х= 18

Проверка:

64+18=82

82=82 (равенство верное, значит решили правильно).



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Разделитесь на 4 группы.

Задание 6.

Легенда:

Известный пират Капитан Флинт спрятал свои сокровища в трёх сундуках. Он оставил зашифрованные подсказки, чтобы найти их. Ваша задача — расшифровать подсказки, решив уравнения, и узнать, сколько сокровищ в каждом сундуке.


Инструкция:

Решите каждое уравнение, показав все этапы решения. Запишите ответ для каждого уравнения. Решите задачу о стоимости сокровищ, используя ответы, полученные при решении уравнений. После выполнения задания проверьте свои ответы по образцу.

Уравнения:

Сундук 1: x + 25 = 120

Сундук 2: 45 + x = 30

Сундук 3: x + 60 = 60

Задача: Найдите общую стоимость всех сокровищ, если известно, что 1 золотая монета стоит 5 рублей, а серебряная монета стоит 3 рубля. В сундуке 1 — 30 серебряных монет, в сундуке 2 — 10 золотых монет, в сундуке 3 — 5 серебряных монет и х золотых монет (где x — это ответ, полученный при решении уравнения).

(повышенный уровень)

Проверить умение применять новое знание: решение уравнений с неизвестным слагаемым в решении задачи, организовать самопроверку и коррекцию ошибок.


Г

Карточки

Презентация, слайд 6

Знают, как найти неизвестное слагаемое.

Умеют решать уравнение с неизвестным слагаемым.

Умеют решать задачу.

ПУУД:

Умеют совершать логические действия: анализировать задачу и решать ее.

РУУД: Умеют оценивать свою работу по эталону.

КУУД:

Умеют отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию.

Умеют работать в группе.

Понимают важность роли решения уравнения с неизвестным слагаемым в жизни человека

Взаимоконтроль по эталону

Сундук 1:

х+25=120

х=120-25

х=95

Сундук 2:

45+х=30

х=45-30

х=15

Сундук 3:

х+60=60

х=60-60

х=0


Задача:

Стоимость монет в Сундуке 1:

30* 3 = 90 руб

Стоимость монет в Сундуке 2:

10 * 5 = 50 руб

Стоимость монет в Сундуке 3:

5 * 3 + 0* 5 = 15 + 0 = 15 руб

Общая стоимость: 90 + 50 + 15 = 155 руб

Ответ: Общая стоимость сокровищ составляет 155 рублей.


Этап включения в систему знаний и повторения

Задание 7.

«Создай свою математическую историю».

Придумайте интересную историю (сказку, рассказ) на любую тему (приключения, животные, космос и т. д.).  Включите в историю уравнения с неизвестным слагаемым. Решите все составленные уравнения и покажите ход решения. Добавьте иллюстрации к своей истории. Оцените свою историю по оригинальности, интересности сюжета и правильности решения уравнений.


Закрепить новое знание: решение уравнения с неизвестным слагаемым в системе ранее изученного, показать его связь с другими темами, применить в нестандартных ситуациях.

И

Презентация, слайд 7

Тетрадь

Знают, как найти неизвестное слагаемое.

Умеют решать уравнение с неизвестным слагаемым.

Умеют придумать свою сказку.

ПУУД:

Умеют совершать логические действия: анализировать, синтезировать уравнение.

Умеют самостоятельно создавать историю с уравнением.

РУУД: Умеют оценивать свою работу.

КУУД:

Умеют отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию.

Понимают важность роли решения уравнения с неизвестным слагаемым в жизни человека

Самоконтроль

Далеко-далеко, в созвездии Большой Медведицы, жила маленькая Звездочка. Однажды она услышала, что на Планету Сладкоежек упал метеорит и теперь там не хватает сладостей! Звездочка решила помочь.

Сначала она собрала 20 метеоритов, но ей нужно было ещё больше. Тогда она нашла ещё x метеоритов, и всего у неё стало 45 метеоритов. Потом Звездочка собрала 10 конфет, а еще х конфет ей прислали из соседней галактики. Всего у нее оказалось 32 конфеты.

Решение:

1) 20 + x = 45

x = 45 – 20

x = 25 метеоритов.

2) 10+х=32

х=32-10

х=22 конфеты

Звёздочка принесла все сладости жителям Планеты Сладкоежек, и они были очень рады!

Этап рефлексии

-Какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, вы достигли ее?

- Скажите правило решения уравнений.

— А теперь проанализируйте свою карточку успеха. Скажите, у кого все смайлики с улыбками? У кого 1 грустный смайлик? У кого несколько грустных смайликов?

— Ребята, вы отлично поработали, спасибо за урок!


Осознать результаты своей работы на уроке, оценить их, зафиксировать новое знание и наметить перспективы дальнейшего обучения.

ФИ

Презентация, слайд 8

Карточка


КУУД: Умение отвечать и аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию

РУУД:

Умение оценивать свое понимание.

Умение оценивать свою деятельность.

Понимают важность роли решения уравнения с неизвестным слагаемым в жизни человека

Самоконтроль

-Учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым.

-Да, достигли.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Учащиеся анализируют свою карточку.

-До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение уравнений 3 класс

Автор: Гриц Алина Альбертовна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemierieshieniieuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "256502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства