kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие личности обучающихся через внеурочную деятельность (из опыта работы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь зазвучать струнам детской души моих воспитанников мне помогает метод проектов, развитие творческой деятельности обучающихся и участие в олимпиадах различного уровня.

Метод проектов представляет собой педагогическую технологию, основанную на наличие социально значимой задачи (проблемы) и разрешение этой проблемы. В научной литературе проект (от латинского  брошенный вперед) – это работы, планы, мероприятия, задачи, направленные на создание нового продукта.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом. Затем  составлять план как инструкцию уже не для себя, а для других, потом составлять инструкцию как способ решения проблемы и, наконец, учатся выполнять самостоятельно все этапы технологии проектирования: от рассмотрения проблемной ситуации до выстраивания последовательности действий, решающих проблему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие личности обучающихся через внеурочную деятельность (из опыта работы)»»

МБОУ «СШ №10 с УИОП», Липецкая обл., г. Елец











«Развитие личности обучающихся через внеурочную деятельность

(из опыта работы)»













Бутырина Галина Николаевна,

учитель начальных классов





























2016г.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания, социализации детей, развития у них личностных качеств.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе потребовались такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

  • развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, применяемые в практической деятельности;

  • способствовали бы развитию познавательного интереса обучающихся;

  • реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»,- сказал В. А. Сухомлинский.

Помочь зазвучать струнам детской души моих воспитанников мне помогает метод проектов, развитие творческой деятельности обучающихся и участие в олимпиадах различного уровня.

Метод проектов представляет собой педагогическую технологию, основанную на наличие социально значимой задачи (проблемы) и разрешение этой проблемы. В научной литературе проект (от латинского брошенный вперед) – это работы, планы, мероприятия, задачи, направленные на создание нового продукта.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом. Затем составлять план как инструкцию уже не для себя, а для других, потом составлять инструкцию как способ решения проблемы и, наконец, учатся выполнять самостоятельно все этапы технологии проектирования: от рассмотрения проблемной ситуации до выстраивания последовательности действий, решающих проблему.

Особое внимание я обращаю на разнообразие форм проектов: здесь и проекты – игры, и ролевые проекты, и творческие и т.д.

В своем классе я провожу занятия внеурочной деятельности по программе «Я - исследователь» с использованием проектно-исследовательской технологий. В процессе этих занятий удалось достичь следующих результатов:
- возрос познавательный интерес учащихся;
- повысилась мотивация к учебной деятельности;
- совместная деятельность ребят ускорила процесс сплочения коллектива;
- повысилась активность на занятиях, самостоятельность, коммуникабельность; исчезла боязнь неправильного ответа.

Благодаря этой программе обучающиеся в классе получили возможность создать индивидуальные и групповые проекты и исследовательские работы. Так, например, победителем регионального конкурса «Лучший исследовательский проект» стал Воротынцев Егор с работой «Магия бумажных лент», а победителем Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Окружающая среда» со своей работой «Лучший материал для письма» стал Добрин Кирилл. Иванова Лиза является призером регионального конкурса исследовательских проектов «К вершинам знаний - 2015» и заняла 2 место с работой «Картина для мамы» во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов «Я – исследователь». Меркулова Кристина является победителем конкурса научно-исследовательских работ «Экология для всех», проведенном в Елецком государственном университете им. И. Бунина. Токарева Вероника заняла 1 место в муниципальном конкурсе проектных работ «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Куреев Дима выступил со своей исследовательской работой «Как сберечь электроэнергию?» на школьной научно-практической конференции.

Близко к душе приняли обучающиеся моего класса тему проекта, посвященного Великой Отечественной войне. Оказалось, события 1941-1945 года затронули семьи 19 обучающихся нашего класса. Каждый из детей рассказал о своем родственнике, ставшем участником тех далеких событий.

Но этот проект вышел за пределы класса. Презентация Бутовой Насти о своем прадедушке стала победителем Всероссийского конкурса «Этих дней не смолкнет слава». А альбом, выполненный обучающимися класса, о жизненном пути участницы Великой Отечественной войны Дерябиной Клавдии Ивановны - бабушки Засухина Даниила теперь хранится в школьном музее.

В моем классе многие обучающиеся занимаются творчеством. Дети выполняют разнообразные поделки как на уроках технологии, так и во внеурочное время. Поделки, выполненные детьми неоднократно принимали участие в городских, региональных и Всероссийских конкурсах. Есть и победы. Добрин Кирилл занял второе место в городском конкурсе «Символ единения Росийского народа» и 3 место в конкурсе «Дорога глазами детей». Рыскулбекова Лиза заняла 1место в городском конкурсе «Дорога глазами детей». Во всероссийском конкурсе «Пасхальный звон» работы Засухина Даниила и Меркуловой Кристины заняли первое и второе место соответственно. Работы Меркуловой Кристины и Кузовковой Кристины заняли первое и третье место во всероссийском конкурсе «Елки-иголки». Барбасов Костя и Рыскулбекова Лиза стали победителями Международного конкурса «Пластилиновая страна». Володина Ксения заняла второе место в городском конкурсе чтецов, посвященном 145-летию со дня рождения И. Бунина.

Обучающиеся моего класса принимают активное участие и в различных олимпиадах. Неоднократно они являлись победителями школьных, всероссийских и международных дистанционных олимпиад по всем предметам, изучаемым в начальных классах.

В заключении хотелось бы сказать, что творческая деятельность школьника начинается с начальной школы. Период начального обучения рассматривается как подготовительный этап участия школьников в целенаправленной научно-исследовательской, творческой, практической деятельности в дальнейшем.  А задача учителя начальных классов -   помочь детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Развитие личности обучающихся через внеурочную деятельность (из опыта работы)»

Автор: Бутырина Галина Николаевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Развитие личности обучающихся через внеурочную деятельность (из опыта работы)»"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiielichnostiobuchaiushchikhsiachieriezvnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "294083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455603882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства