Физическая культура Раздел 3: | Физическое развитие средствами гимнастики |
Школа:№8 |
Дата: «28.11.2017г. | ФИО учителя: Бермагамбетова К.Т. |
Класс: 2 «А» класс. | Количество присутствующих: 29 отсутствующих:29 |
Тема урока: | Развитие равновесия |
|
2.2.5.1.Обсуждать особенности критического мышления в процессе двигательной активности |
Развитие навыков: | 2.5. Особенности критического мышления в процессе двигательной активности |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут уметь: делать повороты на месте изученными способами, развивать выносливость в беге; повторят упражнение в равновесии; играют в эстафету «Кто быстрее». Большинство учащихся будут уметь: Осознанно применять изученные стратегии критического мышления для развития вестибулярного аппарата для сохранения равновесия. Некоторые учащиеся будут уметь: Отвечать на вопросы учителя. Брать на себя лидерские и управленческие качества |
Языковая цель | Языковая цель обучения Обучающиеся могут: описать и продемонстрировать навыки силы, координации и равновесия Предметная лексика и терминология Включает: пространство/направление: назад, вперед, из стороны в сторону динамика: быстро, медленно колени, ноги, живот, спина, руки, ноги связь, идеи, действия, последовательность ловкость, равновесие, координация, сила, скорость Полезные фразы для диалога Как данная деятельность развивать нашу силу и ловкость? Понимаете ли вы данные физические способности: ловкость, равновесие, координация, сила, скорость? Как мы можем залазить и слазить со шведской стенки безопасным способом? Можете ли вы сказать, почему так важно, показывать изменения в пространстве и динамику в гимнастике? Можете ли вы сказать, почему мы должны иметь сильные руки и верхнюю часть тела в гимнастике? Можете ли вы сказать, почему нам требуется координация в гимнастике? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи - ЗОЖ |
Предварительные знания | Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастические способности, полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на дополнительных занятиях. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока … мин | (К) Строевые упражнения. Напоминаю о технике безопасности и о правилах поведения на уроках физической культуры. Построение в одну шеренгу, «по порядку номеров рассчитайсь» расчет на «первый» и «второй». По команде учителя «По два рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову влево, говорит: «Первый», стоящий рядом говорит: «Второй», «Третий» На следующую команду: «Первые номера 1 шаг вперёд», Вторые номера, два шага вперед «. Третьи номера,3 шага вперед- марш! Учащиеся делают шаг, два шага вперед, три шага образуя три шеренги. Выполняют упражнения круговые вращения головой, втягивание шеи в плечи, мельница, ножницы, рывки руками. | |
Критерии успеха | Учащиеся выполняют строевые упражнения. | |
Середина урока … мин | (К) Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. И.п.— основная стойка, палка внизу. 1—2—подняться на носки, палку вверх; 3—4—исходное положение (6—8 раз). И.п.— основная стойка, руки вверх, палка горизонтально. 1— поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2— исходное положение. То же другой ногой (8 раз). И.п.— ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 1 —палку вперед; 2— наклон вниз, палкой коснуться пола; 3— выпрямиться, палку вперед; 4— исходное положение (6—8 раз). И.п.— стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1—2— наклон вправо; 3—4—исходное положение. То же влево (6—8 раз). И.п.— стойка на коленях, палка внизу. 1—2—прогнуться, палку вверх; 3—4—исходное положение (6—7 раз). И.п.—- лежа на животе, палка в согнутых руках. 1—2—прогнуться, палку вынести вперед-вверх; 3—4— исходное положение (6 раз). | Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности. Гимнастические маты в соответствии с требованиями |
Критерии успеха | Выполняют ОРУ с гимнастической палкой | |
| Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по ориентирам, указанным учителем. Бег. Следить, чтобы дети как можно больше отводили голени назад, руки держали на поясе. Бег чередуется с ходьбой (1,5 мин). Бег змейкой. Построение в одну шеренгу, повороты на месте переступанием. Ходьба в колонне по одному на носках с высоким подниманием бедра — «как лошадки»; бег непрерывный до 2 мин за учителем. Ходьба и бег с ускорением и замедлением ;по сигналу учителя. Ходьба в колонне по одному, на сигнал учителя «Аист» остановиться и поднять правую ногу, руки в стороны, удерживая равновесие, бег в колонне по одному, на сигнал «Лягушки» присесть, обхватив руками колени (К) Основные виды движений: 1) равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове перешагивая через препятствия. Выполняется поточно по двум скамейкам (3 раза). Упражнение в равновесии — на гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и перешагиванием через препятствия руки на поясе. Бег змейкой (6-9 кеглей, расположенных на расстоянии 40 см один от другого). Упражнение в равновесии. По сигналу учителя дети меняются местами. | Мешочки с песком, 3 мяча, кегли, препятствия, гимнастические палки, Гимнастические скамейки -2. |
| Построение в одну шеренгу Счёт по 1-3. (К Эстафета с мячом «Кто быстрее?». Играющие выстраиваются в две колонны у обозначенной черты. У первых в колонне игроков по одному мячу большого диаметра. По сигналу учителя стоящие первыми в колонне игроки бегут до кегли, расположенного на расстоянии 8 м от исходной черты, огибают его, возвращаются и передают мяч следующему в колонне, а сами встают в конец своей колонны. Когда мяч окажется опять у ведущего в колонне, он поднимает его вверх над головой. К,Г, И) Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге.» Дети выстраиваются в три шеренги. Направляющий каждой шеренги получает большой мяч и по сигналу учителя передает мяч двумя руками ,пропуская мяч между ногами . Как можно быстрее, последний в шеренге передает мяч обратно к направляющему. Выигрывает та шеренга детей, которые быстро и правильно справились с заданием. Подвижная игра » Третий лишний» . Дети становятся по двое. Водящий после того, как его коснулись, становится впереди пары, а свободный снова продолжает бежать. Через 2-3 минуты обучающиеся меняются ролями. | |
Конец урока 5 мин | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Рефлексия. Фишки всем ,кто присутствовал на уроке и выполнял упражнения. | |
Дифференциация по результату и задаче по выполнению упражнений с вовлечением опорно-двигательного аппарата. Менее способные учащиеся будут стараться повторить движения, демонстрируемые более способными учащимися. Более способным учащимся задаются более сложные вопросы во время их движения в пространстве, чтобы расширить их словарный запас касательно движения. |
Понимают ли учащиеся, что означает термины, которые использует учитель и одноклассники? | укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию детей; развитие координации движения; формирование простейших начальных знаний о личной гигиене, режиме дня; приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; |