Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.
Тема: Физическое развитие через подвижные игры
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель: повышение результативности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС через использования подвижных игр.
№
Форма работы
Практический выход
Сентябрь
1
Изучение нормативно-правовой документации
«Конвенция о правах ребёнка».
Статья № 24
Создание правовой папки
2
Работа с родителями
Консультация на тему:
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
3
Изучение методической литературы
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Аннотация на литературу
4
Изучение нормативно-правовой документации
ФГОС 1 /1.4
Пополнение правовой папки
Октябрь
1
Изучение нормативно-правовой документации
Закон Р.Ф. «Об образовании»
Статья № 41
Пополнение правовой папки
2
Работа с детьми. НОД
«Озорные медвежата»
3
Изучение методической литературы
Силантьева С.В. « Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»2013
Аннотация на литературу
4
Работа с детьми
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, выносливость:
« Кто сильнее?», «Кто дальше?», « Кошки-мышки», « Ловишки», «У медведя во бору», « Паук», «Быстро в домик»
Просмотр содержимого документа
«Физическое развитие через подвижные игры»
Согласована:
Протокол педсовета
№ 1 от 31.08.2015 г.
Программа
профессионального саморазвития педагога:
воспитатель
Малышева Марина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №20»
г. Дзержинск
Сроки реализации программы: 2013-2015 учебный год.
Тема: Физическое развитие через подвижные игры
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель: повышение результативности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС через использования подвижных игр.
№
Форма работы
Практический выход
Сентябрь
1
Изучение нормативно-правовой документации
«Конвенция о правах ребёнка».
Статья № 24
Создание правовой папки
2
Работа с родителями
Консультация на тему:
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
3
Изучение методической литературы
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Аннотация на литературу
4
Изучение нормативно-правовой документации
ФГОС 1 /1.4
Пополнение правовой папки
Октябрь
1
Изучение нормативно-правовой документации
Закон Р.Ф. «Об образовании»
Статья № 41
Пополнение правовой папки
2
Работа с детьми. НОД
«Озорные медвежата»
3
Изучение методической литературы
Силантьева С.В. « Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»2013
Аннотация на литературу
4
Работа с детьми
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, выносливость:
« Кто сильнее?», «Кто дальше?», « Кошки-мышки», « Ловишки», «У медведя во бору», « Паук», «Быстро в домик»