kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическое развитие через подвижные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласована:

Протокол педсовета

 № 1 от 31.08.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

профессионального саморазвития педагога:

воспитатель

Малышева Марина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.

Тема: Физическое развитие через подвижные игры

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений,

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и в  двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель: повышение результативности  реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС через использования подвижных  игр.

                          Форма работы

             Практический выход

                              Сентябрь

1

Изучение нормативно-правовой документации

«Конвенция о правах ребёнка».

Статья № 24

Создание правовой папки

2

Работа с родителями

Консультация на тему:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

3

Изучение методической литературы

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.

Аннотация на литературу

4

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС  1 /1.4

Пополнение правовой папки

                           Октябрь

1

Изучение нормативно-правовой документации

Закон Р.Ф. «Об образовании»

Статья № 41

Пополнение правовой папки

2

Работа с детьми. НОД

«Озорные медвежата»

3

Изучение методической литературы

Силантьева С.В. « Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»2013

Аннотация на литературу

4

Работа с детьми

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, выносливость:

« Кто сильнее?», «Кто дальше?», « Кошки-мышки», « Ловишки», «У медведя во бору», « Паук», «Быстро в домик»

Досуг «Вечер подвижных игр»

                           Ноябрь

1

Изучение методической литературы

Кенеман А.В., Осокина Т.И. « Детские народные подвижные игры» М. 1995

Аннотация на литературу

2

Изучение нормативно-правовой документации

СаНПиН 1/1.2 «Организация физического воспитания»

Пополнение правовой

папки

3

Работа воспитателями.

Открытое занятие

« В городе здоровичков»

4

Работа с родителями

Совместный досуг с мамами

«Дружно с мамой поиграем»

                          Декабрь

1

Работа с детьми. Знакомство с подвижными играми направленными на развитие – гибкости:

« Летающий мяч», « Мостик», « Бег раков»

Изготовление атрибутов для игр

2

Изучение методической литературы

Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. « Физические упражнения и подвижные игры дошкольников»

Составление картотеки «Физические упражнения»

3

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 2/2.6

Пополнение правовой папки

                            Январь

1

Работа с родителями

Консультация « Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

2

Изучение нормативно-правовой документации

СанПиН 3/3.6

Пополнение правовой папки

                            Февраль

1

Работа с детьми.

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: « Замри», « Танец на газетке», « Кошки-мышки»

Составление «Музыкальной картотеки для подвижных игр»

2

Изучение методической литературы

Сивачёва Л.Н. 2005 «Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

Изготовление буклета

«Физкультура-это радость»

3

Работа родителями. Изготовление нестандартного оборудования.

Выставка «Умелые ручки»

                            Март

1

Изучение нормативно-правовой документации

Конвенция о правах ребёнка 1/29

Пополнение правовой папки

2

Работа с детьми

Дидактические игры по формированию ЗОЖ- «Что такое хорошо, что такое плохо»

Изготовление дидактической игры

«Что такое хорошо, что такое плохо»

3

Знакомство с подвижными играми, направленными на развитие равновесия: «Волшебны канат», «Мяч в корзине», «Рыбалка», «День-ночь»

Досуг «День здоровья»

                        Апрель

1

Изучение методической литературы

Железнова Е.Р. 2013 «оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников»

Составление картотеки

«Оздоровительная гимнастика»

2

Работа с воспитателями

Изготовление памятки

«Игры по оздоровлению дошкольников»

3

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 3.3.5

Пополнение правовой папки

4

Работа с детьми

Знакомство с русским народными подвижными играми: «Бабка Ёжка», «Волк во рву», «Мороз-красный нос»

Весёлые старты на основе

подвижных игр

                             Май

1

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 3.3.2

Пополнение правовой папки

2

Работа с детьми

Выставка работ детского творчества « Мои любимые игры»

3

Работа с родителями

Открытое НОД

«Поможем Бабе Яге»

4

Работа с воспитателями

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическое развитие через подвижные игры»

Согласована:

Протокол педсовета

№ 1 от 31.08.2015 г.

















Программа

профессионального саморазвития педагога:

воспитатель

Малышева Марина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №20»



























г. Дзержинск

Сроки реализации программы: 2013-2015 учебный год.

Тема: Физическое развитие через подвижные игры

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений,

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста



Цель: повышение результативности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС через использования подвижных игр.

Форма работы

Практический выход

Сентябрь

1

Изучение нормативно-правовой документации

«Конвенция о правах ребёнка».

Статья № 24

Создание правовой папки

2

Работа с родителями


Консультация на тему:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

3

Изучение методической литературы

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.

Аннотация на литературу

4

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 1 /1.4

Пополнение правовой папки

Октябрь

1

Изучение нормативно-правовой документации

Закон Р.Ф. «Об образовании»

Статья № 41

Пополнение правовой папки

2

Работа с детьми. НОД

«Озорные медвежата»

3

Изучение методической литературы

Силантьева С.В. « Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»2013

Аннотация на литературу

4

Работа с детьми

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, выносливость:

« Кто сильнее?», «Кто дальше?», « Кошки-мышки», « Ловишки», «У медведя во бору», « Паук», «Быстро в домик»

Досуг «Вечер подвижных игр»

Ноябрь

1

Изучение методической литературы

Кенеман А.В., Осокина Т.И. « Детские народные подвижные игры» М. 1995

Аннотация на литературу

2

Изучение нормативно-правовой документации

СаНПиН 1/1.2 «Организация физического воспитания»

Пополнение правовой

папки

3

Работа воспитателями.

Открытое занятие

« В городе здоровичков»

4

Работа с родителями

Совместный досуг с мамами

«Дружно с мамой поиграем»

Декабрь

1

Работа с детьми. Знакомство с подвижными играми направленными на развитие – гибкости:

« Летающий мяч», « Мостик», « Бег раков»

Изготовление атрибутов для игр

2

Изучение методической литературы

Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. « Физические упражнения и подвижные игры дошкольников»

Составление картотеки «Физические упражнения»

3

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 2/2.6

Пополнение правовой папки

Январь

1

Работа с родителями

Консультация « Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

2

Изучение нормативно-правовой документации

СанПиН 3/3.6

Пополнение правовой папки

Февраль

1

Работа с детьми.

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: « Замри», « Танец на газетке», « Кошки-мышки»

Составление «Музыкальной картотеки для подвижных игр»

2

Изучение методической литературы

Сивачёва Л.Н. 2005 «Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

Изготовление буклета

«Физкультура-это радость»

3

Работа родителями. Изготовление нестандартного оборудования.

Выставка «Умелые ручки»

Март

1

Изучение нормативно-правовой документации

Конвенция о правах ребёнка 1/29

Пополнение правовой папки

2

Работа с детьми

Дидактические игры по формированию ЗОЖ- «Что такое хорошо, что такое плохо»

Изготовление дидактической игры

«Что такое хорошо, что такое плохо»

3

Знакомство с подвижными играми, направленными на развитие равновесия: «Волшебны канат», «Мяч в корзине», «Рыбалка», «День-ночь»


Досуг «День здоровья»

Апрель

1

Изучение методической литературы

Железнова Е.Р. 2013 «оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников»

Составление картотеки

«Оздоровительная гимнастика»

2

Работа с воспитателями

Изготовление памятки

«Игры по оздоровлению дошкольников»

3

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 3.3.5

Пополнение правовой папки

4

Работа с детьми

Знакомство с русским народными подвижными играми: «Бабка Ёжка», «Волк во рву», «Мороз-красный нос»

Весёлые старты на основе

подвижных игр


Май

1

Изучение нормативно-правовой документации

ФГОС 3.3.2

Пополнение правовой папки

2

Работа с детьми

Выставка работ детского творчества « Мои любимые игры»

3

Работа с родителями

Открытое НОД

«Лекарство для бабы Яги»

4

Работа с воспитателями

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Физическое развитие через подвижные игры

Автор: Малышева Марина Владимировнаалышева

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(47) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry1"
    ["file_id"] => string(6) "263289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Мастер класс по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижные игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_po_fizicheskoi_kulture_razvitie_fizicheskikh_kachestv_cherez_podviz"
    ["file_id"] => string(6) "641307"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701700613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "
    ["seo_title"] => string(78) "fizichieskoie-razvitiie-organizma-obuchaiushchikhsia-chieriez-podvizhnyie-igry"
    ["file_id"] => string(6) "119496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413447551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: "Подвижные игры c элементами спортивных игр" "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-podvizhnyie-ighry-c-eliemientami-sportivnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "198543"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-sorievnovaniie-s-eliemientami-estafiet-i-podvizhnykh-ighr-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249320"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446884219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства