Согласована:
Протокол педсовета
№ 1 от 31.08.2015 г.
Программа
профессионального саморазвития педагога:
воспитатель
Малышева Марина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №20»
г. Дзержинск
Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.
Тема: Физическое развитие через подвижные игры
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель: повышение результативности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС через использования подвижных игр.
№
Форма работы
Практический выход
Сентябрь
1
Изучение нормативно-правовой документации
«Конвенция о правах ребёнка».
Статья № 24
Создание правовой папки
2
Работа с родителями
Консультация на тему:
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
3
Изучение методической литературы
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Аннотация на литературу
4
Изучение нормативно-правовой документации
ФГОС 1 /1.4
Пополнение правовой папки
Октябрь
1
Изучение нормативно-правовой документации
Закон Р.Ф. «Об образовании»
Статья № 41
Пополнение правовой папки
2
Работа с детьми. НОД
«Озорные медвежата»
3
Изучение методической литературы
Силантьева С.В. « Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»2013
Аннотация на литературу
4
Работа с детьми
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, выносливость:
« Кто сильнее?», «Кто дальше?», « Кошки-мышки», « Ловишки», «У медведя во бору», « Паук», «Быстро в домик»
Досуг «Вечер подвижных игр»
Ноябрь
1
Изучение методической литературы
Кенеман А.В., Осокина Т.И. « Детские народные подвижные игры» М. 1995
Аннотация на литературу
2
Изучение нормативно-правовой документации
СаНПиН 1/1.2 «Организация физического воспитания»
Пополнение правовой
папки
3
Работа воспитателями.
Открытое занятие
« В городе здоровичков»
4
Работа с родителями
Совместный досуг с мамами
«Дружно с мамой поиграем»
Декабрь
1
Работа с детьми. Знакомство с подвижными играми направленными на развитие – гибкости:
« Летающий мяч», « Мостик», « Бег раков»
Изготовление атрибутов для игр
2
Изучение методической литературы
Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. « Физические упражнения и подвижные игры дошкольников»
Составление картотеки «Физические упражнения»
3
Изучение нормативно-правовой документации
ФГОС 2/2.6
Пополнение правовой папки
Январь
1
Работа с родителями
Консультация « Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
2
Изучение нормативно-правовой документации
СанПиН 3/3.6
Пополнение правовой папки
Февраль
1
Работа с детьми.
Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: « Замри», « Танец на газетке», « Кошки-мышки»
Составление «Музыкальной картотеки для подвижных игр»
2
Изучение методической литературы
Сивачёва Л.Н. 2005 «Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
Изготовление буклета
«Физкультура-это радость»
3
Работа родителями. Изготовление нестандартного оборудования.
Выставка «Умелые ручки»
Март
1
Изучение нормативно-правовой документации
Конвенция о правах ребёнка 1/29
Пополнение правовой папки
2
Работа с детьми
Дидактические игры по формированию ЗОЖ- «Что такое хорошо, что такое плохо»
Изготовление дидактической игры
«Что такое хорошо, что такое плохо»
3
Знакомство с подвижными играми, направленными на развитие равновесия: «Волшебны канат», «Мяч в корзине», «Рыбалка», «День-ночь»
Досуг «День здоровья»
Апрель
1
Изучение методической литературы
Железнова Е.Р. 2013 «оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников»
Составление картотеки
«Оздоровительная гимнастика»
2
Работа с воспитателями
Изготовление памятки
«Игры по оздоровлению дошкольников»
3
Изучение нормативно-правовой документации
ФГОС 3.3.5
Пополнение правовой папки
4
Работа с детьми
Знакомство с русским народными подвижными играми: «Бабка Ёжка», «Волк во рву», «Мороз-красный нос»
Весёлые старты на основе
подвижных игр
Май
1
Изучение нормативно-правовой документации
ФГОС 3.3.2
Пополнение правовой папки
2
Работа с детьми
Выставка работ детского творчества « Мои любимые игры»
3
Работа с родителями
Открытое НОД
«Поможем Бабе Яге»
4
Работа с воспитателями
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете