kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения на развитие равновесия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основные задачи: Упражнения на развитие равновесия.

  1.       Совершенствовать способность сохранять равновесие, развивается точность и            тонкая координация движений

2.       Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

3.      Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

4.      Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

5.      Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

гимнастические маты (поролоновые)  -5 штук

гимнастическая скамейка  1 штука.

Мячи малые резиновые 5 штук

Мячи набивные   5 штук

Стойки 6 штук

Короткий шпагат 6 метров

Учитель: Сергеев Владимир Петрович

Части занятия, продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания.

Вводно – подготовительная часть.  -  10 мин.

Организовать учащихся к началу урока.

1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

30сек

До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.

Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных результатов.

2. Сообщение задач урока.

1мин

Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ.  Напомнить правила техники безопасности.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге

3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию полтора шага.

30сек

Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!»  по команде и под счет учителя.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать общей разминке мышц.

4.Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба  в полу и полном приседе в сочетании с различным положением  рук.

3 мин 25-30 метров каждым из способов передвижения

Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать.  По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

5.Расчёт на первый второй на вытянутые руки приставным шагом вправо от направляющего

1мин

Следить за осанкой. Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала   в два шага.

Вводно – подготовительная часть  -  10 минут.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по компонентов  выполнения упражнений на равновесие на закрепление техники  выполнения кувырков вперед. Формировать правильную осанку.

6.Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

До 5 мин

Выполнять упражнения под счет учителя, выполнять упражнения с высокой амплитудой движений.

Содействовать  совершенствованию координации движений, развитию глазомера и чувство расстояния, укреплять основные мышечные группы, особенно мышц рук и плечевого пояса.

1 И.П. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – подбросить мяч двумя руками перед собой.2 –поймать мяч.

2-ИП- встали, ноги на ширине ступни параллельно, руки с мячом внизу. 1- подняли мяч вверх, посмотреть на него.2- наклонились в левую сторону.3-выпрямились, посмотрели на мяч. 4-опустили руки с мячом вниз.

3. И.П.- встали на колени ; носки оттянуты, руки с мячом вверху.1-наклонились вперёд положили мяч как можно дальше.2-выпрямились руки за голову. 3-наконились, взяли мяч. 4- выпрямились, руки с мячом вверх.

4. И.П.- стоя, ноги вместе, руки с мячом вверх.1-подняли ногу вверх, руки с мячом к ноге.2-опустили ногу, подняли мяч вверх, посмотрели  на него

5. И.П. – встали на  колени, носки оттянуты,  руки с мячом внизу.1- подняли мяч вверх.2- наклонились влево.3- выпрямились, посмотрели на мяч.4-опустили руки с мячом вниз.

6. И.П. –встали, ноги вместе, руки с мячом внизу.1-3 присели, прокатили мяч вокруг, в левую сторону.4-  выпрямились

7.Подбрасывание мяча вверх ( правой,  левой) рукой  и ловля его. 

8.Удары мяча о пол  правой и левой рукой. 

9.Броски мяча о стену и ловля его после отскока. 

10.Переменные удары мяча о пол  левой и правой рукой.

 11.Перебрасывание мяча в парах.      

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Слегка присесть, затем, плавно выпрямляя ноги, плавно подбросить мяч кверху. Падающий мяч нужно встретить прямыми руками на уровне головы сдерживая его падение, плавно опустить руки вниз и, слегка приседая прижать мяч к туловищу.

Выполнять упражнение в медленном темпе. Руки не сгибать.

При наклоне вперед  потянутся держать голову прямо. Держать осанку.

Правильно держать мяч двумя руками с боков, широко расставив пальцы.

Следить за осанкой и положением головы.

Бросать мяч из-за головы, выпрямляя ноги, руки и незначительно наклоняя туловище.

Летящий мяч встречают выпрямленными руками с разведёнными пальцами. Сдерживая движение мяча (слегка приседая и сгибая руки) переводя мяч  в и.п.для последующего броска.

Основная часть 20 мин. (10х10)

Совершенствовать способность сохранять равновесие, развивается точность и тонкая координация движений

Упражнения на развитие равновесия.

Повороты налево направо.

 Ходьба с  ударами мяча о пол и его ловлей.

Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча. 

Набивные  мячи  (бросание и ловля  мяча. )

Ходьба приставным шагом  с перешагиванием  через верёвочку на высоте 20-30 см. 

Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. 

Равновесие на левой, правой ноге без поддержки. 

Равновесие на одной ноге «ласточка» (скамейка). 

Расхождение вдвоем при встрече поворотом.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Следить за осанкой, положением  рук, захватом и ловлей мяча, положением стопы.

Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движения.        

Прохождение расстояния  до 3 м от одного ориентира  до другого с открытыми глазами за определённое количество шагов и  воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения.

4 раза

Основная часть 20 мин.

Подвижная игра.

До 5 мин

Закрепление умения выполнять кувырок вперед в группировке из упора присев. Совершенствовать учащихся в выполнении плотной группировки в сочетании с перекатами.

Упр. 1Из и.п  - группировка лежа на спине – перекатом вперед присед.

Упр. 2.     Из и. п – группировка сидя – перекатом назад -вперед в упор присев 

4раза

4 раза

Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов Согнуть ноги, обхватить их руками за голени, подтянуть колени к груди, подбородок прижать к груди -  сгруппироваться; упражнение выполнять под счет учителя. Обратить внимание учащихся на постановку стопы, пятки от пола не отрывать. Акцентировать внимание учащихся на положение тела при переходе в присед перекатом вперед без помощи рук. Обратить  внимание учащихся на активный перекат. Ориентировать на наличие плотной группировки. На переходе в упор присев без дополнительной опоры  руками, за счет активного движения вперед головой и плечами.


 

Упр.3 кувырка вперед из и.п упор присев.

4раза

Ориентировать учащихся на согласованность действий, соблюдать дистанцию. Убрать маты.

Заключительная часть  -  10 минут.

Успокаивающая часть(звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц).  

1.  Я лежу на берегу реки в лесу.

2. Журчит вода, поют птицы.

3. Шумит листва деревьев.

4.  Я спокоен.

5.  Я лежу на спине, смотрю в голубое небо.

6. Там плывут облака.

7. Надо мной качаются верхушки деревьев.

8. Я слушаю успокаивающий шум леса.

9.  Я как будто повис в воздухе.

10. Будто нахожусь в состоянии невесомости.

11.У меня такое ощущение, будто я растаял.

12.Мое тело погружено в нагретый солнцем песок.

13. Песок нагревает тело.

14. На душе спокойно и легко.

15.   Все  системы  организма  работают  отлично! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1. Меняется пейзаж.

2. Ветер нагоняет тучи.

3. Становится прохладно.

4.  По телу побежали «мурашки».

5.  Холодеют ладони и стопы.

6. Дыхание глубокое, учащенное.

7.Я полностью мобилизован.

8. Я как сжатая пружина,  готовая мгновенно распрямиться. Встать!


 

Заключительная часть  -  10 минут.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 1.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

2.выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности; 3.оценка степени решения задач;

4.обобщение высказываний учащихся;

5.выделение лучших, выставление отметок.

До 7 мин

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции в два шага. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие равновесия.»

Урок физической культуры  5класс

 

 Основные задачи: Упражнения на развитие равновесия.

 1.       Совершенствовать способность сохранять равновесие, развивается точность и            тонкая координация движений

2.       Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

3.      Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

4.      Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

5.      Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

гимнастические маты (поролоновые)  -5 штук

гимнастическая скамейка  1 штука.

Мячи малые резиновые 5 штук

Мячи набивные   5 штук

Стойки 6 штук

Короткий шпагат 6 метров

Учитель: Сергеев Владимир Петрович

Части занятия, продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания.


Вводно – подготовительная часть.  -  10 мин.

Организовать учащихся к началу урока.

1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

30сек

До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.



Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных результатов.

2. Сообщение задач урока.

1мин

Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ.  Напомнить правила техники безопасности.



Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге

3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию полтора шага.

30сек

Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!»  по команде и под счет учителя.



Подготовить организм к нагрузке, содействовать общей разминке мышц.

4.Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба  в полу и полном приседе в сочетании с различным положением  рук.

3 мин 25-30 метров каждым из способов передвижения

Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать.  По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений.



Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

5.Расчёт на первый второй на вытянутые руки приставным шагом вправо от направляющего

1мин

Следить за осанкой. Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала   в два шага.


Вводно – подготовительная часть  -  10 минут.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по компонентов  выполнения упражнений на равновесие на закрепление техники  выполнения кувырков вперед. Формировать правильную осанку.

6.Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

До 5 мин

Выполнять упражнения под счет учителя, выполнять упражнения с высокой амплитудой движений.



Содействовать  совершенствованию координации движений, развитию глазомера и чувство расстояния, укреплять основные мышечные группы, особенно мышц рук и плечевого пояса.

1 И.П. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – подбросить мяч двумя руками перед собой.2 –поймать мяч.


2-ИП- встали, ноги на ширине ступни параллельно, руки с мячом внизу. 1- подняли мяч вверх, посмотреть на него.2- наклонились в левую сторону.3-выпрямились, посмотрели на мяч. 4-опустили руки с мячом вниз.

3. И.П.- встали на колени ; носки оттянуты, руки с мячом вверху.1-наклонились вперёд положили мяч как можно дальше.2-выпрямились руки за голову. 3-наконились, взяли мяч. 4- выпрямились, руки с мячом вверх.

4. И.П.- стоя, ноги вместе, руки с мячом вверх.1-подняли ногу вверх, руки с мячом к ноге.2-опустили ногу, подняли мяч вверх, посмотрели  на него

5. И.П. – встали на  колени , носки оттянуты,  руки с мячом внизу.1- подняли мяч вверх.2- наклонились влево.3- выпрямились, посмотрели на мяч.4-опустили руки с мячом вниз.

6. И.П. –встали, ноги вместе, руки с мячом внизу.1-3 присели, прокатили мяч вокруг, в левую сторону.4-  выпрямились

7.Подбрасывание мяча вверх ( правой,  левой) рукой  и ловля его. 

8.Удары мяча о пол  правой и левой рукой. 

9.Броски мяча о стену и ловля его после отскока. 

10.Переменные удары мяча о пол  левой и правой рукой.

 11.Перебрасывание мяча в парах.      

6-8 раз











6-8 раз














6-8 раз






6-8 раз









6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз

Слегка присесть, затем, плавно выпрямляя ноги, плавно подбросить мяч кверху. Падающий мяч нужно встретить прямыми руками на уровне головы сдерживая его падение, плавно опустить руки вниз и, слегка приседая прижать мяч к туловищу.


Выполнять упражнение в медленном темпе. Руки не сгибать.



При наклоне вперед  потянутся держать голову прямо. Держать осанку.






Правильно держать мяч двумя руками с боков, широко расставив пальцы.




Следить за осанкой и положением головы.

Бросать мяч из-за головы, выпрямляя ноги, руки и незначительно наклоняя туловище.



Летящий мяч встречают выпрямленными руками с разведёнными пальцами. Сдерживая движение мяча (слегка приседая и сгибая руки) переводя мяч  в и.п.для последующего броска.


Основная часть 20 мин. (10х10)

Совершенствовать способность сохранять равновесие, развивается точность и тонкая координация движений

Упражнения на развитие равновесия.

Повороты налево направо.

 Ходьба с  ударами мяча о пол и его ловлей.

Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча. 

Набивные  мячи  (бросание и ловля  мяча. )

Ходьба приставным шагом  с перешагиванием  через верёвочку на высоте 20-30 см. 

Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. 

Равновесие на левой, правой ноге без поддержки. 

Равновесие на одной ноге «ласточка» (скамейка). 

Расхождение вдвоем при встрече поворотом.




3-4 раза

3-4 раза


3-4 раза



3-4 раза



3-4 раза





3-4 раза




3-4 раза



3-4 раза



3-4 раза





Следить за осанкой, положением  рук, захватом и ловлей мяча, положением стопы.



Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движения.        

Прохождение расстояния  до 3 м от одного ориентира  до другого с открытыми глазами за определённое количество шагов и  воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения.

4 раза




Основная часть 20 мин.


Подвижная игра.

До 5 мин




Закрепление умения выполнять кувырок вперед в группировке из упора присев. Совершенствовать учащихся в выполнении плотной группировки в сочетании с перекатами.

Упр. 1Из и.п  - группировка лежа на спине – перекатом вперед присед.

Упр. 2.     Из и. п – группировка сидя – перекатом назад -вперед в упор присев 

4раза





4 раза




Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов Согнуть ноги, обхватить их руками за голени, подтянуть колени к груди, подбородок прижать к груди -  сгруппироваться; упражнение выполнять под счет учителя. Обратить внимание учащихся на постановку стопы, пятки от пола не отрывать. Акцентировать внимание учащихся на положение тела при переходе в присед перекатом вперед без помощи рук. Обратить  внимание учащихся на активный перекат. Ориентировать на наличие плотной группировки. На переходе в упор присев без дополнительной опоры  руками, за счет активного движения вперед головой и плечами.




Упр.3 кувырка вперед из и.п упор присев.

4раза

Ориентировать учащихся на согласованность действий, соблюдать дистанцию. Убрать маты.


Заключительная часть  -  10 минут.

Успокаивающая часть(звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц).  

         

1.  Я лежу на берегу реки в лесу...

2. Журчит вода, поют птицы...

3. Шумит листва деревьев...

4.  Я спокоен...

5.  Я лежу на спине, смотрю в голубое небо...

6. Там плывут облака...

7. Надо мной качаются верхушки деревьев...

8. Я слушаю успокаивающий шум леса...

9.  Я как будто повис в воздухе...

10. Будто нахожусь в состоянии невесомости...

11.У меня такое ощущение, будто я растаял...

12.Мое тело погружено в нагретый солнцем песок...

13. Песок нагревает тело...

14. На душе спокойно и легко...

15.   Все  системы  организма  работают  отлично! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1. Меняется пейзаж...

2. Ветер нагоняет тучи...

3. Становится прохладно...

4.  По телу побежали «мурашки»...

5.  Холодеют ладони и стопы...

6. Дыхание глубокое, учащенное...

7.Я полностью мобилизован...

8. Я как сжатая пружина,  готовая мгновенно распрямиться. Встать!




Заключительная часть  -  10 минут.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 1.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

2.выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности; 3.оценка степени решения задач;

4.обобщение высказываний учащихся;

5.выделение лучших, выставление отметок.


До 7 мин

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции в два шага. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Упражнения на развитие равновесия.

Автор: Сергеев Владимир Петрович

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по физической культуре. Тема: "Упражнения в равновесии"."
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-uprazhnieniia-v-ravnoviesii"
    ["file_id"] => string(6) "326381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463156586"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Гимнастика. Упражнения на равновесие." "
    ["seo_title"] => string(40) "gimnastika-uprazhnieniia-na-ravnoviesiie"
    ["file_id"] => string(6) "144132"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418659011"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(46) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507851"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(47) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry1"
    ["file_id"] => string(6) "263289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый урок по физкультуре на тему: "Контроль усвоения ЗУН в равновесии на гимнастическом бревне""
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyiurokpofizkulturienatiemukontrolusvoieniiazunvravnoviesiinaghimnastichieskombrievnie"
    ["file_id"] => string(6) "315733"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459946817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства