kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Развитие равновесия у детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных частей в опорной и безопорной фазах движения человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Развитие равновесия у детей младшего дошкольного возраста"»

Развитие равновесия у детей младшего дошкольного возраста.

 

Пожалуй, каждому из нас приходилось не раз в жизни слышать фразу: движение – это жизнь.

А для ребенка движение – это основа всей его деятельности. И любое ограничение или нарушение двигательной активности противоречит биологическим потребностям растущего организма.

И именно в период младшего дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной готовности и гармоничного физического развития. А способность к координации движений является базой для дальнейшего овладения ребенком двигательными навыками.

Координационные способности, зависят от умения удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных частей в опорной и безопорной фазах движения человека.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У маленьких детей общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается, и равновесие нарушается. И малышу необходимо приложить определенные усилия, чтобы восстановить нужное положение тела.

Для воспитания у детей устойчивой способности к равновесию необходимо выполнять специально подобранные упражнения и различные подвижные игры. Они используются для развития статического и динамического равновесия.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Для формирования способности статического равновесия используют следующие методы и приемы:

- выполнение упражнений по сохранению позы (стойка на носках, стойка на одной ноге, на носке одной ноги);

- удлинение времени сохранения неподвижности позы;

- уменьшение площади опоры при выполнении упражнения;

 - увеличение высоты опорной поверхности;

 - введение неустойчивой опоры;

 - введение в упражнение сопутствующих движений.

 Для развития динамического равновесия используются следующие методы и приемы:

 - выполнение различных подвижных упражнений, направленных на конечный результат (пройти по скамейке и спрыгнуть в конце, пройти по скамейке, перешагивая через предметы и т.д.);

 - упражнения выполняются с изменением внешних условий (рельеф, грунт, покрытие и пр.);

 - выполняются упражнения непосредственно для тренировки вестибулярного аппарата (качели, карусели, различные тренажеры).

Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере физических ощущений и делает малоэффективным фактор «мышечной» памяти. 

Примеры упражнений для развития равновесия

1. Выполняются прыжки с определенным заданием:

А) Выполняются прыжки вперед, руки на поясе;

Б) Выполняются прыжки на одной ноге с продвижением вперед, руки произвольно;

В) Выполняются прыжки в полуприседе с продвижением вперед, руки произвольно.

 2. И.п. – основная стойка. Правая нога поднята и вытянута вперед. Руки на поясе. Стоя на одной ноге, другой ногой провести круг, при этом поднятую ногу в колене не сгибать. Повторить упражнение с другой ноги.

 3.Повторить упражнение № 2 с закрытыми глазами.

 4.Прыжки со скамейки внутрь гимнастических обручей, разложенных вдоль скамейки на различном от нее расстоянии.

 5. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

 6. Ходьба по скамейке на носках, руки в стороны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Развитие равновесия у детей младшего дошкольного возраста"

Автор: Аленевская Антонина Ивановна

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Консультация для родителей "Воспитание в семье" "
    ["seo_title"] => string(53) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vospitaniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "161417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422210432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства