Русский язык 2класс
Раздел : Предложение
Урок 11
Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.
Цель:
– развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Запись числа и «Классная работа»
Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.
3 3 1
1. Словарная разминка.
– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях.
Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).
Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).
Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).
Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).
– Какое слово является для вас новым? (Народ.)
2. Работа над новым словарным словом.
– Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.
Дети подчёркивают буквы А и Д.
– Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.)
– Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания.
– Запишите предложение (одновременно с записью на доске).
В песнях живёт душа народа.
– Подчеркните опасные места.
– Составьте схему этого предложения.
– Сколько слов должно быть в схеме? (5.)
– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)
– Как называется такое слово? (Это предлог.)
3. Проверка домашнего задания – в виде игры.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.