kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2класс

Раздел : Предложение

Урок 11  

Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

Цель:                                                                                                                                                                                                                 

 – развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.

  Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Запись числа и «Классная работа»

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.

  3  1

1. Словарная разминка.

– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях.

Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).

Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).

Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).

Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).

– Какое слово является для вас новым? (Народ.)

2. Работа над новым словарным словом.

– Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.

Дети подчёркивают буквы А и Д.

– Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.)

– Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания.  

– Запишите предложение (одновременно с записью на доске).

В песнях живёт душа народа.

 

Подчеркните опасные места.

– Составьте схему этого предложения.

– Сколько слов должно быть в схеме? (5.)

– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)

– Как называется такое слово? (Это предлог.)

3. Проверка домашнего задания – в виде игры.  

Познавательные УУД

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами. »

Русский язык 2класс

Раздел : Предложение


Урок 11

Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

Цель:

– развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















Запись числа и «Классная работа»

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.

3 3 1

1. Словарная разминка.

– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях.



Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).

Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).

Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).

Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).


– Какое слово является для вас новым? (Народ.)


2. Работа над новым словарным словом.

– Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.

Дети подчёркивают буквы А и Д.

– Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.)

– Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания.

– Запишите предложение (одновременно с записью на доске).

В песнях живёт душа народа.


– Подчеркните опасные места.

– Составьте схему этого предложения.

– Сколько слов должно быть в схеме? (5.)

– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)

– Как называется такое слово? (Это предлог.)


3. Проверка домашнего задания – в виде игры.



Познавательные УУД

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1 3

Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема.

Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить.

Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов.

Мы будем учиться:

– Соотносить схемы и предложения.

– Составим план урока.

План (примерный):

1. Повторить схемы слов, предложений.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


1. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях», 2-й класс, тема 2, №4, 5.

1 3 3 1

После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка.

– Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты, в случае расхождения сверьте с ключами в конце тетради.



– Сделайте 1-й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак препинания.)

2. Работа по учебнику. 1 3

Упр. 21 – развивается умение соотносить предложения и их схемы, правильно списывать предложения, а также проводить разные виды анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)









Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ТОУУ



ΙV. Итог урока.


– Сделайте вывод: как правильно соотнести предложение и схему? (Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают ли знаки в конце предложения.) 4 4




– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?









ТООУ


V. Домашнее задание.



«Рабочая тетрадь», 2-й кл., тема 2, №8.




Деятельность учеников:

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.




3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

Автор: Колбасина Лилия Геннадьевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (для ЕИС) "
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-ieis"
    ["file_id"] => string(6) "231286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442435054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства