kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема:  «Дикие животные»

Цели: 

§  Активизация знаний детей, развитие скорости мышления, внимания;

§  Развитие мыслительных процессов;

§  Смена деятельности, развитие воображения;

§  Развитие воображения, умение создавать образы на основе схематического изображения предметов, развитие мелкой моторики.

Материал:  тетради, простые карандаши, картинки с изображением животных, мяч.

Ход занятия

 1.Беседа с детьми о домашних и диких животных.

    - Скажите, пожалуйста, каких животных называют домашними? А каких животных называют дикими?

    - Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете?

    - Можно ли назвать пчел, живущих в улье домашними животными? Почему?

    - А серую мышь, живущую под полом, можно назвать домашней? Почему?

 2. Разминка:  «Словесный волейбол»

   Тема:  « Животные и их детеныши».

      Дети стоят в кругу. Взрослый бросает мяч одному из игроков и одновременно произносит слово, допустим, «лошадь». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово, обозначающее детеныша  («жеребенок»).

        Игра движется по кругу, чтобы каждый мог произнести слово.

               Корова – теленок

               Курица – цыпленок

               Утка – утенок

               Кролик – крольчонок

               Овца – ягненок

               Коза – козленок

               Гусь – гусенок

               Индюк – индюшонок

               Собака – щенок

               Кошка – котенок  (и.т.п.).

  3. Игра  «Чем похожи – непохожи?»

      Для сравнения предлагаются следующие пары слов:

                                         корова   и  лошадь

                                         сова   и    курица

    Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Пусть ребенок попробует найти сходство и различия между словами каждой пары.

   Принимаются любые ответы, не критикуйте даже те варианты, которые кажутся вам странными.

  4. Игра «Кто есть кто».

Учитель: Вы кто?

Дети: Мы козлята.

Учитель: Какие вы?

Дети: Рогатые (изображают рожки на голове и бодают друг друга).

Учитель: Кто вы?

 

Дети: Мы котики.

Учитель: Какие вы?

Дети: Мохнатые (гладят по своей одежде, показывая, что шерстка пушистая).

Учитель: Вы кто?

Дети: Мы ослики.

Учитель: Какие вы?

Дети: Ушастые (показывает какие у них длинные ушки).

Учитель: А вы волчата, какие?

Дети: Злые и зубастые (показывают зубы, рычат, делают вид, что нападают).

Учитель: А вы кто?

Дети: Мы ёжики.

Учитель: Какие вы?

Дети: Колючие (показывают на колючки).

Учитель: Вы кто?

Дети: Цветочки.

Учитель:  Какие вы?

Дети: Пахучие (нюхают цветы).

Учитель: А вы кто?

Дети: Мы девочки.

Учитель: Какие вы?

Дети: Красивые  (показывают на свои наряды).

Учитель: А вы какие мальчики?

Дети: Мы сильные (показывают на свои руки).

 

5. Отгадывание загадки. Под соснами и ёлками

                                           Лежит, мешок с иголками. (ЁЖ)

 

- Если много как мы скажем? ЁЖИ

6. Я прочитаю стихотворение, а вы закончите.

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили, были серый ёж

И его (ежиха).

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже

И ребёнок был у них

Очень тихий (ёжик).

 Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж отец, ежиха мать

И ребёнок - (ёжик).

7. Как называют членов семьи ежа?

Мама - ежиха, папа – ёж, сынок – ежонок, ёжик.

8. Физминутка (музыкальная).

9. Как вы уже, наверное, догадались говорить мы будем о «ЕЖАХ»

Знакомство с жизнью ежа.

Кто видел и держал в руках ежа, чем он питается, как он защищается от опасностей.

Правильно ли поступают те люди, которые забирают иногда домой ежа, и чем это может грозить самому ежу и его детёнышам?

«ЁЖ - всеядное животное. Он охотится на разных насекомых, любит ягоды и фрукты, кушает разные растения чтобы принести в норку яблочко, он накалывает его на свои иголочки. У ёжика хороший слух и обоняние (нюх). Днём он предпочитает спать в норке, а ночью выходит на охоту. Детёныши ежа рождаются с мягкими иголочками и только спустя время иголки затвердеют. Зимой ёжик впадает в спячку до весны».

 10. Работа по вопросам.

- Где живёт ёж?

- Опишите  тело, шею, нос, уши, глаза, ноги.

- Как передвигается?

- Как ёж защищается от врагов?

- Что делает ёж зимой?

- Когда просыпается?

-  Чем питается?

 

11. Чтение сказки Д. Хармса «Храбрый ёж».

       Стоял на столе ящик.

       Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.

       А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.

       А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила, испугались звери и разбежались.

        Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – загрыз ее.

       А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»

        - Нет не так! Еж закричал: «Ав-ав-ав!»

        - Нет, не так! Еж закричал: «Мяу-мяу-мяу!»

        - Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!

§  Кто знает, как ежи кричат?

 

12. Диалог «Лиса и ёж».

Всем ты ёж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

- Да не то чтобы некрасивый..

- Может я с колючками неуклюжий?

Да не то чтобы не уклюжий…

- Так какой же я такой с колючками – то?

- Да какой – то ты, брат с ними несъедобный…

13. А сейчас предлагаю вам нарисовать на ваших листочках «Семью ежей».

* Обобщение «Мы узнали».

Ёжик – всеядное животное. Ежей надо беречь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи »


Тема: «Дикие животные»

Цели:

  • Активизация знаний детей, развитие скорости мышления, внимания;

  • Развитие мыслительных процессов;

  • Смена деятельности, развитие воображения;

  • Развитие воображения, умение создавать образы на основе схематического изображения предметов, развитие мелкой моторики.

Материал: тетради, простые карандаши, картинки с изображением животных, мяч.

Ход занятия

1.Беседа с детьми о домашних и диких животных.

- Скажите, пожалуйста, каких животных называют домашними? А каких животных называют дикими?

- Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете?

- Можно ли назвать пчел, живущих в улье домашними животными? Почему?

- А серую мышь, живущую под полом, можно назвать домашней? Почему?

2. Разминка: «Словесный волейбол»

Тема: « Животные и их детеныши».

Дети стоят в кругу. Взрослый бросает мяч одному из игроков и одновременно произносит слово, допустим, «лошадь». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово, обозначающее детеныша («жеребенок»).

Игра движется по кругу, чтобы каждый мог произнести слово.

Корова – теленок

Курица – цыпленок

Утка – утенок

Кролик – крольчонок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Гусь – гусенок

Индюк – индюшонок

Собака – щенок

Кошка – котенок (и.т.п.).

3. Игра «Чем похожи – непохожи?»

Для сравнения предлагаются следующие пары слов:

корова и лошадь

сова и курица

Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Пусть ребенок попробует найти сходство и различия между словами каждой пары.

Принимаются любые ответы, не критикуйте даже те варианты, которые кажутся вам странными.

4. Игра «Кто есть кто».

Учитель: Вы кто?

Дети: Мы козлята.

Учитель: Какие вы?

Дети: Рогатые (изображают рожки на голове и бодают друг друга).

Учитель: Кто вы?


Дети: Мы котики.

Учитель: Какие вы?

Дети: Мохнатые (гладят по своей одежде, показывая, что шерстка пушистая).

Учитель: Вы кто?

Дети: Мы ослики.

Учитель: Какие вы?

Дети: Ушастые (показывает какие у них длинные ушки).

Учитель: А вы волчата, какие?

Дети: Злые и зубастые (показывают зубы, рычат, делают вид, что нападают).

Учитель: А вы кто?

Дети: Мы ёжики.

Учитель: Какие вы?

Дети: Колючие (показывают на колючки).

Учитель: Вы кто?

Дети: Цветочки.

Учитель: Какие вы?

Дети: Пахучие (нюхают цветы).

Учитель: А вы кто?

Дети: Мы девочки.

Учитель: Какие вы?

Дети: Красивые (показывают на свои наряды).

Учитель: А вы какие мальчики?

Дети: Мы сильные (показывают на свои руки).


5. Отгадывание загадки. Под соснами и ёлками

Лежит, мешок с иголками. (ЁЖ)


- Если много как мы скажем? ЁЖИ

6. Я прочитаю стихотворение, а вы закончите.

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили, были серый ёж

И его (ежиха).

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже

И ребёнок был у них

Очень тихий (ёжик).

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж отец, ежиха мать

И ребёнок - (ёжик).

7. Как называют членов семьи ежа?

Мама - ежиха, папа – ёж, сынок – ежонок, ёжик.

8. Физминутка (музыкальная).

9. Как вы уже, наверное, догадались говорить мы будем о «ЕЖАХ»

Знакомство с жизнью ежа.

Кто видел и держал в руках ежа, чем он питается, как он защищается от опасностей.

Правильно ли поступают те люди, которые забирают иногда домой ежа, и чем это может грозить самому ежу и его детёнышам?

«ЁЖ - всеядное животное. Он охотится на разных насекомых, любит ягоды и фрукты, кушает разные растения чтобы принести в норку яблочко, он накалывает его на свои иголочки. У ёжика хороший слух и обоняние (нюх). Днём он предпочитает спать в норке, а ночью выходит на охоту. Детёныши ежа рождаются с мягкими иголочками и только спустя время иголки затвердеют. Зимой ёжик впадает в спячку до весны».

10. Работа по вопросам.

- Где живёт ёж?

- Опишите тело, шею, нос, уши, глаза, ноги.

- Как передвигается?

- Как ёж защищается от врагов?

- Что делает ёж зимой?

- Когда просыпается?

- Чем питается?


11. Чтение сказки Д. Хармса «Храбрый ёж».

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.

А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.

А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила, испугались звери и разбежались.

Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – загрыз ее.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»

- Нет не так! Еж закричал: «Ав-ав-ав!»

- Нет, не так! Еж закричал: «Мяу-мяу-мяу!»

- Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!

  • Кто знает, как ежи кричат?


12. Диалог «Лиса и ёж».

Всем ты ёж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

- Да не то чтобы некрасивый..

- Может я с колючками неуклюжий?

Да не то чтобы не уклюжий…

- Так какой же я такой с колючками – то?

- Да какой – то ты, брат с ними несъедобный…

13. А сейчас предлагаю вам нарисовать на ваших листочках «Семью ежей».

* Обобщение «Мы узнали».

Ёжик – всеядное животное. Ежей надо беречь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие речи

Автор: Сарина Галина Борисовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniia_v_razvitii_rechi_detei_doshkoln"
    ["file_id"] => string(6) "493748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546603720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "реферат "Развитие речи обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(45) "riefierat-razvitiie-riechi-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства