Просмотр содержимого документа
«Развитие слухового восприятия»
Тема: «Развитие слухового восприятия»
Цель: развитие слухового восприятия
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний обучающихся об окружающей действительности
Развивающая: развитие слухового восприятия, внимания, развитие мыслительных функций (сравнение, анализа и синтеза)
Коррекционная: расширение объёма, точности и полноты слухового восприятия и памяти.
Воспитательные: воспитание положительной мотивации через состояние успешности, воспитание умения работать в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин)
Задача этапа: приветствие, организация внимания школьников.
- Здравствуйте!
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
Психологический настрой.
Задача этапа: приветствие, организация внимания школьников
Психологический настрой.
- Ответьте на вопросы:
Прозвенел уже звонок? (Да)
Уже закончился урок? (Нет)
Только начался урок? (Да)
Все хотите вы учиться? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Уже закончился урок? (Нет)
Только начался урок? (Да)
Все хотите вы учиться? (Да)
Значит можно всем садиться.
«Улыбнитесь друг другу. Возьмите ту картинку солнышка, которая соответствует вашему настроению и т.д.»
Ориентировка во времени
Значит можно всем садиться.
Ориентировка во времени:
- Какое у нас время года?
- Сегодня 1 марта, первый день ВЕСНЫ.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое сейчас время суток?
2. Сообщение темы и цели урока(2 минуты)
2 Сообщение темы и целей урока (2 минута)
-Ребята, соберите из букв слово и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Дети собирают слово «слух».
занятии.
Дети собирают слово «слух».
- Как вы понимаете значение этого слова?
Слух – это способность воспринимать звуки окружающей действительности
Слух – это способность воспринимать звуки окружающей
действительности.
- Какие органы человека помогает нам слышать? (Уши)
-При помощи ушей мы можем улавливать все звуки окружающей действительности и получать новую информацию.
- Кто умеет слушать, тот много знает, умеет.
- Сегодня мы проверим ваше умение воспринимать звуки окружающей действительности, потому что тема нашего занятия «Развитие слухового восприятия». Цель нашего занятия: проверить, умеете ли вы слышать, запоминать и понимать услышанное.
Перед тем, как мы начнём с вами работать, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ и выполненное задание, я буду давать красную фишку. Все фишки вы должны складывать на край парты, чтобы в конце занятия можно было по фишкам оценить вашу работу.
урока «Развитие слухового восприятия». Цель нашего занятия: проверить,
умеете ли вы слышать, запоминать и понимать услышанное.
3. Графический диктант (3 минуты) Разминка
Задача этапа: развитие графомоторных навыков
Задача этапа: развитие развитие графомоторных навыков.
Рисование орнамента по образцу: одна клетка вверх, одна вправо, одна клетка вверх, одна вправо, одна клетка вниз, одна вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. Повторите узор по образцу до конца строки.
евочки и мальчики!
Рисование орнамента по образцу: одна клетка вверх, одна клетка вправо,
одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, ода клетка вправо,
одна клетка вниз, две клетки вправо. Повторите узор по образцу до конца
рабочей строки.
4.Работа по теме (26 минут)
Задача этапа: развитие слухового восприятия и памяти.
- А начнём мы наш урок с пальчиковой гимнастики.
- Разомните пальчики,
Девочки и мальчики!
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей.
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Голосистый соловей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек.
Задача этапа: развитие слухового восприятия, памяти.
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Голосистый соловей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
- Какие птицы прилетели к кормушке? Назовите их. (Синицы, воробей, соловей, дятел)
соловей, дятел)
- Сколько было синиц? (Две)
- Какие пёрышки у дятла? (Пёстрые)
- Что мы узнали о соловье? (Он голосистый)
- Куда прилетели птицы? (К кормушке)
- В какое время года птицы нуждаются в нашей помощи? (Зимой)
- А какая птица лишняя? Вы узнаете об этом, сложив пазл.
Конструирование.(Разрезная картинка с соловьём)
Конструирование
- А почему эта птичка лишняя? (Соловей – перелётная птица)
Игра «Бабочка»
Игра «Послушай и назови»
- Дети, у вас лежат листочки в клетку и бабочки. Положите бабочку в центр листа и внимательно слушайте меня. Одно моё слово, определяющее направление полёта бабочки равно одной клетке. Вы должны глазами следить за полётом бабочки.
звуки?
Игра «Я знаю»
Правила игры: педагог хлопает в ладоши, называя 4(5) имён девочек на каждый хлопок, играющие должны повторить имена в том порядке.
Физкультминутка: ( 2 минуты)
Дети выполняют движения по тексту.
Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Руки дружно разведите И на пояс опустите. Шаг на месте - раз, два, три! Плечи шире разверни. Проведем одну игру. Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела.
Игра «Сосчитай удары».
(Для игры потребуются: бубен, пластиковые фишки, карточки, расчерченные на квадраты.)
- Ребята, игра заключается в следующем. Я буду отстукивать в бубен, а вы с закрытыми глазами, внимательно (про себя) считать, сколько ударов в бубен я сделала. Когда вы откроете глаза, вы должны будете выложить на столе столько фишек-квадратиков, сколько ударов вы услышали.
Игра «Чем играем?»
(Для игры потребуется набор инструментов, способных издавать разные звуки: колокольчик, бубен, погремушка, озвученная игрушка)
- Ребята, чтобы начать игру нам нужен водящий. (Выбирается водящий.)Водящий становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Все остальные ребята, по моему сигналу подходят к водящему поближе и говорят слова: «Чем играем?» (начинают по одному производить звуки).Водящий должен определить, какими предметами издаются звуки. Если водящий угадал верно, то он встает на место играющего, а играющий встает на место водящего. Если же водящий не угадывает, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст правильный ответ.
5. Закрепление пройденного ( 4 минуты).
Задача этапа: способствовать формированию умения развивать слуховое восприятие с помощью игровых заданий и упражнений.
Игра «Сломанный телефон»
Правила игры: Один из игроков быстро шепчет другому задуманное слово, оно передаётся по цепочке так, как вы его услышите. Последний игрок называет это слово вслух. Если оно совпадает с задуманным словом, он становится водящим и игра продолжается.
6. Итог урока (1 минута)
Игра «Я знаю» (с мячом)
Правила игры: учитель отбивает мяч рукой, называя пять имён девочек,
играющие должны повторить названные имена в том же порядке.
5. Физкультминутка: Игра «Карлики и великаны» (2 минуты)
6. Закрепление пройденного (4 минуты)
Задача этапа: способствовать формированию умения развивать слуховое
восприятие с помощью игровых заданий и упражнений.
Игра «Сломанный телефон»
Правила игры: Один из игроков быстро шепчет другому задуманное слово,
оно передаётся по цепочке так, как вы его услышите. Последний игрок
называет это слово вслух. Если оно совпадает с задуманным словом, он
становится водящим и игра продолжается.
7. Итог урока (1 минута)
- Помните ли вы тему занятия?
- Для чего нужно развивать слуховое восприятие?
- Какие игры помогут в этом?
- Понравились ли они вам?
- Будете ли вы использовать их в дальнейшем?
-Поднимите зелёную карточку те, кому было легко выполнять задания и не возникло никаких трудностей.
-Поднимите красную карточку те, у кого возникали трудности при выполнении заданий.
-А сейчас я хочу оценить вашу работу на занятии по количеству фишек за правильные ответы. У кого больше трёх красных фишек получает карточку «Молодец!» А тем, у кого фишек меньше трёх, надо ещё постараться и поэтому они получают значок «Старайся!»
Используемая литература:
1. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIIIвида/ Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.: ил.
2. Семченко П.М. 399 задач для развития ребёнка. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.-231 с.
3. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовки детей к школе/ авт.сост. Ю.В.Останкова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 138 с.