kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является конструирование предложений из слов, текста из предложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие речи. Работа с деформированным текстом»

Конспект урока русского языка

«Развитие речи. Работа с деформированным текстом»

3 класс

Тема: Работа с деформированным текстом

Цель: Конструирование предложений из слов, текста из предложений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

1) Уметь строить правильные предложения и логическую связь между словами

2) развивать речь на основе конструирования предложений

Метапредметные:

1) формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников

2) воспитание учебной активности.

Основные понятия: текст, предложение, словосочетания

Трудовые действия учителя:

1. Проводит учебное занятие в рамках системно-деятельностного подхода;

2. Организует контрольно-оценочную деятельность по достижению предметных и метапредметных результатов

Оборудование: видеоролики с физминутками, учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка

Приветствуют друг друга, желают хорошего дня.

  1. Актуализация знаний

Прежде чем мы займёмся работой с главным текстом нашего урока, я предлагаю провести речевую разминку. Давайте вспомним понятия: синонимы, антонимы, текст, тема текста, идея, главная мысль.















Из двух вариантов выберите тот, на котором текст. Докажите.

1.Наступила зима. У Ани живёт маленький щенок. Утром я завтракаю и иду в школу.

2. В нашем дворе много зимующих птиц. Птицы ищут корм на деревьях, под деревьями. Птицы прилетают на кормушки, созданные руками школьников. Интересно наблюдать за птицами в кормушке.


-В тексте допущены грубые речевые ошибки. Какие?


Исправьте ошибки, заменив слово «птицы» местоимениями или другими словами, где необходимо.

Для чего мы выполняли данное задание?




Синонимы - слова, разные по звучанию, но близкие по значению

Антонимы – слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения

Тема текста — это основной вопрос, который ставит перед собой автор, или основное утверждение, которое он доказывает на протяжении целого текста

Текст — это упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл

Идея - форма постижения в мысли явлений

Главная мысль – это то, о чем хотел сказать автор















Повтор одинаковых слов «птицы» в соседних предложениях





Чтобы вспомнить что такое текст и какие у него свойства. Повторить пройденные местоимения.

3. Постановка учебной проблемы

Даны слова: плоды, тяжесть, под, гнутся, яблоньки, к земле, стройные

Используя эти слова, меняя форму, составьте предложение. 

- Как думаете, какая

тема нашего урока?


-Правильно, темой нашего урока сегодня будет работа с деформированным текстом.



Составляют предложения






- Мы будем исправлять слова в предложениях и составлять их.

4. Формулирование проблемы, планирование

действия.

Творить сегодня будем в группах. Поэтому сначала вспомним «Правила работы в группе»

  • Уважительно слушать другие группы, не перебивая отвечающего.

  • Все дополнения только после полного ответа группы.

А теперь каждая группа получает свои слова, из которых надо составить 1 предложение.

Работа с карточками (приклеить слова в правильном порядке)

1) принесёт, живую, во, дворец, кто, птицу, тот, риса, получит, горсть.

2) и тут, удивился, ему, мудрец, короля, зачем, навестил, и, птиц, столько.

3) это, наставили, услышали, множество, в лесу, мальчишки, ловушек, и

4) и король, объявление, долго, такое, размышлял, придумал.

5) мне, не стреляют, их, а это, больше, живыми, мальчишки, птиц, приносят.

6) что, стреляют, узнал, мальчишки, как-то раз, птиц, он.

Вы внимательно слушаете предложение группы и даёте словесную оценку, высказываете своё мнение.

Проверка: группы приклеивают своё предложение на доску, зачитывают.


Ученики дружно работая в группах, выполняют заданное учителем упражнение





























Высказывают своё мнение и оценивают команды одноклассников.

Вывешивают полученные предложения на доску

5. Поиск решения (открытие нового знания)

- А теперь из этих предложений, которые вы составили, надо собрать текст. Проставьте номера перед предложениями, чтобы получился связный текст (сначала каждый индивидуально, затем в группе).

______ Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

______ И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц.

______ Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.

______ Долго размышлял король и придумал такое объявление:

______ Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.

______ Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц.

______ Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами.


Физминутка

Ученики собирают текст.


















Работа в группах, совещание друг с другом, высказывание своего мнения

6. Развитие умений- применение новых знаний

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит текст-повествование?

- Проанализируйте структуру нашего текста. Все ли как нужно?

- Выберите начало для нашей сказки из предложенных:

1) Жил-был король. Была у него красавица-дочь. Решил он найти ей достойного жениха.

2) В одной стране жил король. У него было доброе сердце

Конец сказки.

- Оцените действия короля. Если бы вы были тем мудрецом, что бы вы сказали королю.

- Больше вреда или пользы природе принес поступок короля?

Используйте в своих ответах следующие обороты: Мне кажется, … Я (не) согласен … Я хочу добавить…

- Я даю вам время, чтобы вы придумали и записали концовку сказки. (на отдельном листе)

- Зачитайте, что у вас получилось. Чем закончилась ваша сказка?

Запись текста.

(фон – спокойная музыка)



Вступление

Основная часть

Заключение


Нет вступления и заключения






Обсуждение вариантов. Доказательство.

7. Рефлексия

-Что нового вы узнали на этом уроке? Что повторили для себя?

Работа со шкалой.

- Оцените свое личное участие в группе.

Оцените работу группы.

Оцените, удалось и насколько, выполнить общее дело?

Оценивание своей работы




Обсуждение работы группе, в классе


8. Домашнее задание

Озаглавить текст и уметь аргументировать своё решение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Автор: Давлетбаева Лейла Ирековна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Развитие речи. Работа с деформированными текстами"
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie_riechi_rabota_s_dieformirovannymi_tiekstami"
    ["file_id"] => string(6) "370845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482067857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Восстановление деформированного текста "
    ["seo_title"] => string(43) "vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "113793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411050609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rabota-s-dieformirovannym-tiekstom-5-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413689991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Письмо и развитие речи""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_pis_mo_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "406775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства