kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход: 1) Логопед просит назвать все гласные и все согласные звуки. Какие ещё звуки бывают? Чем отличаются звонкие согласные от парных глухих? Какие буквы обозначают два звука? (Ответы детей). 
На все эти вопросы отвечает наука о языке – фонетика. И сегодня мы с вами научимся делать фонетический разбор слова, то есть разбор слова на звуки.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи 1 класс»

Тема: Звуко-буквенный анализ слова

Цель: Закреплять знания детей о том, что словасостоят из букв и звуков. Упражнять в умении составлять звуко-буквенный анализ слова.

Ход: 1) Логопед просит назвать все гласные и все согласные звуки. Какие ещё звуки бывают? Чем отличаются звонкие согласные от парных глухих? Какие буквы обозначают два звука? (Ответы детей).

На все эти вопросы отвечает наука о языке – фонетика. И сегодня мы с вами научимся делать фонетический разбор слова, то есть разбор слова на звуки.

Порядок разбора:

1.Слоги, ударение.

2. Гласные звуки: ударные, безударные; какими буквами обозначаются

3.Согласные: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, какими буквами обозначены.

4.Количество звуков и букв.

Образец: союз

  1. 2 слога со-юз. Ударение на второй слог;

  2. Безударный, близкий к [а], обозначен о. Ударный [у] – ю.

  3. [с] – гласный, твёрдый, обозначен «сэ» [й ,] – звонкий, мягкий, обозначает ю; [с] – глухой, твердый, обозначает з.

В слове союз 5 звуков и 4 буквы

Письменный:

с

[c]

Согласный, глухой, твёрдый

о

[а]

Гласный, безударный

ю

[й]

Согласный, мягкий, звонкий


[у]

Гласный, ударный

p

[с]

Согласный, глухой, твёрдый




4 буквы

5 звуков




2) Дети делают устный разбор слов:

Язык – 2 слога, ударение на второй слог; безударный [а]-я; ударный [ы]-ы; [й]-звонкий, мягкий, обозначает [я]; [з]-звонкий, твердый, обозначает [з]; [к] – глухой, твёрдый, обозначает [к]. 4 буквы, 5 звуков

Солнце, кино, долг.

3) Дети оставляют предложения из слов написанных на листах бумаги.

-Из, выпал, гнезда, птенец.

-Живёт, крыльцом, кошка, под.

-В, Ваня, плавал, море.



4) Дети вытягивают предметные картинки и делают письменный фонематический разбор слов.

5) Физминутка.

6) Дети записывают словарные слова. Логопед их подробно объясняет: библиотека, храбрый, длинный, грустный, русский, алфавит, беречь, надеешься, гребень, доброкачественный.

Дети по-одному записывают слова на доске.

7) Что такое фонетика? Что значит сделать фонетический разбор слова?

Анализ участия детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие речи 1 класс

Автор: Файзуллина Лариса Фаритовна

Дата: 08.05.2021

Номер свидетельства: 580022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока чтения и развития речи В. Хомченко "Михаськин сад""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_chtieniia_i_razvitiia_riechi_v_khomchienko_mikhas_kin_sad"
    ["file_id"] => string(6) "450162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516038762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства