kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП по математике 4 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку используем на уроке математики по программе "Гармония"(Н.Б. Истомина)

Просмотр содержимого документа
«РП по математике 4 класс УМК Гармония»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» (предметная область «Математика и информатика») составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 октября 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 №373) (с изменениями);

  3. Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые 29.12.2010 г. № 189 (с изменениями);

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (с изменениями на 26 января 2016 года);

  5. Истомина Н.Б. «Математика»: программа. 1–4 классы, 2012г

  6. ООП НОО МАОУ СОШ №8 (новая редакция);

  7. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 8;


Рабочая программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся 1 – 4 классов общеобразовательных школ.

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы Истомина Н.Б.)

Авторская программа используется без изменений.

В классе обучается ребёнок-инвалид. Для него разработан индивидуальный образовательный маршрут (с учётом специфики заболевания.)

Основные задачи реализации содержания учебного предмета: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.



2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

в 4 классе

В результате изучения курса математики по данной програм­ме у выпускников начальной школы будут сформированы ма­тематические (предметные) знания, умения, навыки и пред­ставления, предусмотренные программой курса, а также лич­ностные, регулятивные, познавательные, коммуникатив­ные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенапрвленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения,

выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам

решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты изучения курса.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и

результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,

на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие

трудности и искать способы их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приёмом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать и nреобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из части,

самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление

nричинно-следственных связей;

- nроизвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

nартнёров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Чтение и работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.

Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

Поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака;

- выделять общий признак группы элементов;

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Оценка информации

Выпускник научится:

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

-…использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-…именовать файлы и папки, организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

-…вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

-…набирать небольшие тексты на родном языке;

-…рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

-…сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

-…использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

-…подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-…описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-…собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-…редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

-…пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-…искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-…заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

-…грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

-…создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-…создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-…готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-…создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-…создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-…размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-…пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

-…представлять данные;

Планирование деятельности: управление и организация

Выпускник научится:

-…создавать простые движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

-…определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-…планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

-…проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

-…моделировать объекты и процессы реального мира.





Предметные результаты.

Числа и величины.

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 дей-ствия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Выпускник научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.


3. Cодержание учебного предмета «Математика»

4 класс (136 ч.)


Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и

третьем классах? (10ч)

Сравнение многозначных чисел. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Деление числа на произведение. Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Развёртка куба.

Умножения многозначного числа на однозначное (9ч)

Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

Деление с остатком (15ч)

Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Умножение многозначных чисел (11 ч)

Подготовка и осуществление знакомства с алгоритмом умножения на двузначное число. Применение алгоритма для самостоятельных вычислений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение на трёхзначное число.

Деление многозначных чисел (19 ч)

Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Деление на однозначное число

Доли и дроби (4ч)

Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

Действия с величинами (21ч)

Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объёма – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами. Текстовые задачи с величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Скорость движения (21ч)

Зависимость между величинами (скорость, время, расстояние) Понятия: встречное движение, движение в одном направлении. Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние).

Уравнения. Числовые и буквенные выражения (12 ч)

Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений.

Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (14 ч)

Выполнение тестовых заданий. Решение задач






4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по учебному предмету «Математика» составлено на основе авторской программы Истоминой Н.Б.

УМК «Гармония»

Учебник Математика. Истомина Н.Б. «Ассоциация XXI век». 2012 год

Количество часов по учебному плану: 4 класс – 136 часов; 4 часа в неделю

Плановых контрольных работ – 10


№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Примечания.

Корректировка программы.

Дата проведения


Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (10ч)


1.

1.Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение.




2.

2.Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.




3.

3.Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи.




4.

4. Арифметические задачи.





5.

5.Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.




6.

6.Площадь и периметр прямоугольника.

Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.




7.

7.Деление числа на произведение Диаграмма.




8.

8.Числовые выражения.

Развертка куба.




9.

9.Входная контрольная работа №1




10.

10.Работа над ошибками.





Раздел 2.

Умножение многозначного числа на однозначное.(9 ч)


11.

1. Алгоритм умножения на однозначное число.




12.

2.Алгоритм умножения

на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа.




13.

3.Арифметические задачи.

Умножение многозначного числа на однозначное.




14.

4.Взаимосвязь компонентов и результатов действий.




15.

5.Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.




16.

6.Арифметические задачи.

Запись текста задачи в таблице.




17.

7. Сравнение многозначных чисел.

Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.




18.

8.Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.




19.

9. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

Самостоятельная работа № 1




Раздел 3. Деление с остатком (15 ч)



20.

1.Запись деления с остатком. Терминология.




21.

2.Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Подбор делимого при делении с остатком.




22.

3.Деление с остатком. Подбор неполного частного.




23.

4.Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений.




24.

5.Решение арифметических

задач. Коррекция ошибок.




25.

6.Решение арифметических

задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.




26.

7.Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя.




27.

8.Контрольная работа №2 по теме «Деление с остатком»




28.

9.Работа над ошибками.





29.

10. Решение задач.





30.

11. Деление на 10, 100.

Решение задач.




31.

12.Умножение многозначного числа на однозначное.

Решение задач.




32.

13. Решение задач





33.

14. Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»




34.

15. Работа над ошибками.





Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11 ч)


35.

1.Алгоритм умножения на двузначное число




36.

2.Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция




37.

3.Алгоритм умножения на двузначное число.




38.

4.Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела




39.

5.Взаимосвязь компонентов

и результата при делении с остатком.




40.

6.Решение задач.

Классификация многогранников




41.

7.Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное




42.

8.Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач




43.

9.Алгоритм умножения многозначных чисел




44.

10.Контрольная работа №4 «Деление с остатком»




45.

11.Работа над ошибками





Раздел 5. Деление многозначных чисел (19 ч)


46.

1.Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления.




47.

2.Деление суммы на число. Деление с остатком.




48.

3.Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное




49.

4.Алгоритм письменного деления. Прикидка

количества цифр в частном




50.

5.Решение задач





51.

6. Алгоритм письменного деления.

Самостоятельная работа № 2




52.

7.Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата




53.

8.Решение задач. Запись текста задачи в таблице.




54.

9.Классификация

выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей




55.

10.Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба




56.

11.Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба




57-58

12-13.Алгоритм письменного

деления. Прикидка результата.




59-60.

14-15.Алгоритм письменного деления. Решение задач




61.

16.Контрольная работа №5 «Деление многозначных чисел»




62.

17.Работа над ошибками





63.

18.Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном.




64.

19.Решение задач





Раздел 6. Доли и дроби (4 ч)


65.

1.Терминология. Предметный смысл дроби (доли)




66.

2.Предметный смысл дроби. Часть от целого




67.

3.Нахождение дроби от числа и числа по дроби




68.

4.Закрепление по теме «Доли и дроби»




Раздел 7. Действия с величинами (21 ч)


69.

1.Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.




70.

2.Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин




71-72

3-4.Решение задач с величинами (длина, площадь)





73.

5.Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса)




74.

6.Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие




75.

7. Решение задач с величинами Самостоятельная работа

3




76.

8.Сложение и вычитание величин (масса).




77-78

9-10.Соотношение единиц времени. Решение задач




79.

11.Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности




80-82

12-14.Решение задач с различными величинами




83.

15.Контрольная работа

6 «Решение задач с величинами»




84.

16.Работа над ошибками





85-86

17-18.Решение задач с различными величинами




87.

19.Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)




88-89

20-21.Решение задач с величинами (объём, масса)




Раздел 8. Скорость движения (21 ч)


90.

1.Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.




91-92

2-3.Соотношение единиц скорости. Решение задач




93.

4.Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий.




94.

5.Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий




95-96

6-7.Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач




97-98

8-9.Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)




99.

Контрольная работа №7 «Действия с величинами»




100.

11.Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе




101.

12.Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.




102.

13.Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления.




103-106.

14-17.Решение задач на движение




107.

18.Контрольная работа №8 «Задачи на движение»




108.

19.Работа над ошибками





109-110.

20-21.Решение задач на движение




Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (12 ч)

111.

1.Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология



112.

2.Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме



113.

3.Составление уравнения по рисунку, по схеме



114.

4.Составление уравнения по данному тексту (по задаче)



115.

5.Запись буквенных выражений по данному тексту



116.

6.Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту.



117.

7.Усложнённые уравнения. Их решение



118-119.

8-9.Решение задач способом составления уравнений



120.

10.Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме



121.

11.Сравнение уравнений, буквенных выражений.



122.

Контрольная работа № 9 (ВПР)



Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (14 ч)

123-124.

1-2.Умножение многозначных чисел



125-126.

3-4.Деление многозначных чисел



127-128.

5-6.Решение задач на движение



129.

7.Итоговая контрольная работа №10



130.

8.Работа над ошибками



131-132.

9-10.Деление с остатком



133.

11.Решение уравнений



134-136.

Резервные уроки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
РП по математике 4 класс УМК Гармония

Автор: Яковлева Светлана Вячеславовна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по математике №3 3 класс УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(56) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_3_3_klass_umk_garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "491106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544988675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "контрольная работа по математике 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "231625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442573981"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства