kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ФГОС. Буква Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по ФГОС, презентация к уроку, дополнительный раздаточный материал. На уроке учитель использованы различные формы групповой и фронтальной работы, смысловое чтение, знакомство со значением новых слов, работа по развитию речи учащихся. Использование учителем компьютерной презентации даёт стимул к познавательной деятельности учащихся, способствует быстрой смене видов деятельности, решению дидактических задач урока. Смена видов деятельности активизировала внимание учащихся и давала возможность применять свои знания в практической работе в течении всего урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте»

Обучение грамоте

Урок 75 (2 ч.).

Тема: Буква Я. Звуки буквы Я. Написание слогов и слов со строчной буквой Я. Списывание с печатного образца.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Этапы урока

Ход урока

Приблизительные ответы детей

Формирование УУД

1.Огранизационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки.

-Ребята, мы начинаем урок обучения грамоте. Кто напомнит нам, чему мы учимся на протяжении этих уроков.

Знакомимся со звуками и буквами русского языка, учимся графически оформлять устную речь в письменную. Развиваем навыки устной речи.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний









- Перед тем, как мы приступим к новой теме, я предлагаю вам повторить уже знакомые нам буквы русского языка и звуки, которые они обозначают.

Слайд № 2

-На какие две большие группы разделены наши буквы? В чем их различие?







-На какие две группы делятся гласные?




– Какие известные нам буквы гласных служат для обозначения на письме мягкости согласных?

– В чём хитрость буквы Е?


Дети вместе с учителем повторяют по ленте букв изученный материал.




На гласные и согласные. Гласные буквы обозначают гласные звуки, они отличаются тем, что они свободно произносятся не испытывая препятствий. А согласные при произношении запинаются за небо, зубы, губы, язык.

Первая группа А, О, Ы,У,Ы указывают на твердость предшествующих согласных звуков.

Вторая группа указывает на мягкость предшествующих согласных.

И, Е

Буква Е обозначает два звука [й’е], когда находится в начале слова. Когда находится после согласных, обозначает мягкость предшествующего согласного и звук [э].

Познавательные УУД:

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Определение темы урока

1. -Сегодня на уроке мы познакомимся с вами еще с одной хитрой буквой русского языка. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о какой букве пойдёт речь

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я,

Я не только буква,

Я – буква, слог и слово!

Буква я

Познавательные УУД:

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формулирование цели и плана урока

Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

  1. Знакомство с новой буквой.

  2. Звуко-буквенный анализ слов.

  3. Знакомство с написанием буквы Я.

  4. Чтение слогов.

  5. Чтение предложений и текстов.

  6. Запись слов с непроверяемым написанием.

  7. Письмо слов, предложений и текста.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Каким кружком обозначаем такие действия?

-На уроке мы познакомимся с буквой Я и звуками, которые она обозначает.


-Мы должны научиться распознавать букву Я, среди других букв, научиться читать и писать её. Дать характеристику звукам, которые обозначает эта буква


-Мы планировали свою деятельность


-Буква Я похожа на букву Р, с отставленной в сторону ножкой.


Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Открытие нового знания

Как вы понимаете строчку из стихотворения? Я – буква, слог и слово!

Подберите слова, которые будут начинаться со звуков [й’а].

Звуко-буквенный анализ слов: сделайте подписи к картинкам в виде схем, напечатайте слова.

Назовите, что нарисовано на каждом из них. (Яблоко, ягоды, яблоня.)

– Произнесите слова ещё раз и назовите первые звуки в этих словах.

– Что интересного услышали?

– Кто знает, какой буквой на письме обозначаются эти два звука?

– Найдите букву на ленте букв.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

Чтение слов и слогов с буквой Я, находящейся в начале.

– Какие звуки обозначает буква Я, когда стоит в начале слова?

– Что такое ялик? (Ялик – лодка.)

– Чем интересны первые три слова? (В них одинаковое количество букв, звуков, слогов.

– Сколько звуков в слове явление? (9.) Назовите их.

– Какие буквы в словах ягода, язык надо запомнить?

– Составьте предложения со словами ядовит, ярко.

– Прочитайте слоги, в которых буквы Е, Ё, Я находятся после букв согласных. Понаблюдайте за ними: какие звуки обозначают? (Буква Я так же, как Е, Ё, обозначает мягкость предшествующего согласного. Буква Я обозначает звук [а].)

– Прочитайте слова в столбиках ниже.

– Что вы знаете про зяблика, дятла? (Зяблик – зимующая птица. Дятел – лесной доктор, своим длинным клювом достаёт вредных насекомых из стволов деревьев.)

Можно показать иллюстрации.

5) Упражнение на различение, какой буквой обозначен звук [а].

– Я буду называть слова, а вы – услышанные ударные гласные зву­ки и их буквы.

Радость. (Слышим звук [а], на письме обозначается буквой А.)

Рядом. (Слышим звук [а], на письме обозначается буквой Я.)

Клякса. (Слышим звук [а], писать надо букву Я, в конце слова слы­шим звук [а], на письме обозначается буквой А.)

Клад, пять, пара, парта, зяблик.

– А кто знает, как пишется буква Я?

(Звуки [й’а] могут образовать целый слог, буква Я может быть целым словом. Например: Я – человек, который что-то о себе говорит.)



Учащиеся записывают печатными буквами название предметов, составляют звуко-буквенную схему слова


([й’а].)

2 звука


















Буква Я обозначает два звука – [й’а].


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к содержанию урока при работе над задания ми с буквой я.

- проявление позитивного отношения к содержанию урока и адекватной самооценки своей деятельности при работе над задания ми с буквой я.;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке при работе над задания ми с буквой я.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и при работе над задания ми с буквой я.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над задания ми с буквой я.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над задания ми с буквой я.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над задания ми с буквой я.

Познавательные УУД

- знаково-символическое моделирование при работе над задания ми с буквой я.

- поиск и выделение необходимой информации при работе над задания ми с буквой я.

- умение структурировать знания при работе над задания ми с буквой я.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе над задания ми с буквой я.;

- выбор наиболее эффективных способов при работе над задания ми с буквой я.

- смысловое чтение при работе над задания ми с буквой я.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении таблицы при работе над задания ми с буквой я.

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе над задания ми с буквой я.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над задания ми с буквой я.

5. Итог

– Что нового узнали?

– Какую букву научились писать?

–Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

– Какой вид работы вам понравился больше всего?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как вы сами оценили свою работу?



Д/З

Для хорошо читающих детей прочесть самостоятельно рассказ «Украшение сада».

Для плохо читающих детей прочесть слова в верхней части страницы.




Просмотр содержимого документа
«доп материал»

ЯСЛИ

(Лк 2:12). Это слово буквально означает стойло для скота, как-то: коров, лошадей и т.п. с корытом для их корма; но в повествовании о рождестве Богомладенца Иисуса, быть может, оно означает всякое огороженное место хлева, в котором помещался рогатый скот.

Библейская энциклопедия, Никифор. 2012

Ялик, ямка, ясли, ядовит, явление, ягода, язык, ярко

Рядом, зяблик, няня, ребята дятел, мясо

Ялик, ямка, ясли, ядовит, явление, ягода, язык, ярко

Рядом, зяблик, няня, ребята дятел, мясо

Ялик, ямка, ясли, ядовит, явление, ягода, язык, ярко

Рядом, зяблик, няня, ребята дятел, мясо

Ялик, ямка, ясли, ядовит, явление, ягода, язык, ярко

Рядом, зяблик, няня, ребята дятел, мясо

Ялик, ямка, ясли, ядовит, явление, ягода, язык, ярко

Рядом, зяблик, няня, ребята дятел, мясо



Птицы

Гуляя по лесу, можно услышать звонкие удары, словно кто - то стучит в барабан. Но кто же этот лесной барабанщик?

Знакомьтесь, это дятел. Вот он сидит на стволе дерева, надёжно уцепившись за него лапами с острыми коготками. И опирается ещё и на жёсткие перья хвоста.

Чаще всего в наших лесах и парках мы встретим большого и пёстрого дятла. Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые.

Дятел достанет их из пробитой дырочки длинным, узким и липким языком. У некоторых дятлов язык ещё и с зазубринками - крючками. Никто не вырвется!

Словно внимательный доктор, дятел осмотрит, простучит каждое дерево на своём участке леса. В молодом здоровом лесу дятла встретишь реже, чем в старом, где много "больных" деревьев.

Но не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки. Но, сорвав шишку, птица сначала укрепит её в расщелине дерева или между ветками.

В этой "кузнице" дятел шишку распотрошит, достанет семена. А под деревом, под "кузницей", вырастет горка чешуек и пустых шишек. Весной дятлы пробивают дырочки в берёзовой коре и лакомятся вкусным соком.

Барабанная дробь дятла - это ещё и приглашение в гости самочке. И знак другим дятлам: место занято!

Дятел не только "лесной доктор", но и "строитель". Он выдалбливает в стволах деревьев глубокие дупла. Дупло - это его дом. Над его созданием трудятся и самец, и самка. Потом они по очереди высиживают яйца и выкармливают появившихся птенцов.

Дятлы предпочитают жить по одному. И никого, в том числе и своих подросших птенцов, рядом не потерпят.

Каждый год у дятла новое гнездо. А в старом справляют новоселье другие птенцы. Или белки. Но есть такие дятлы, которые роют норы на склонах холмов, на обрывах - словно береговые ласточки. Некоторые дятлы устраивают жильё даже в муравейниках!

Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.



Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Анализ урока обучения грамоте

Тема: Буква Я. Звуки буквы Я.

Дата проведения 19 января 2016 года

Цель проведения участие в предметной неделе «Учителей начальных классов».

Основные предметные цели:

– формирование умения различать гласные и согласные звуки;

– формирование умения понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формирование умения выделять звук в слове;

– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формирование умения писать предложения;

– формирование умения анализировать текст.

Планируемые результаты образования:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к содержанию урока при работе над заданиями с буквой я.

- проявление позитивного отношения к содержанию урока и адекватной самооценки своей деятельности при работе над заданиями с буквой я.;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке при работе над заданиями с буквой я.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и при работе над заданиями с буквой я.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над заданиями с буквой я.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над заданиями с буквой я.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над заданиями с буквой я.

Познавательные УУД

- знаково-символическое моделирование при работе над заданиями с буквой я.

- поиск и выделение необходимой информации при работе над заданиями с буквой я.

- умение структурировать знания при работе над заданиями с буквой я.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе над заданиями с буквой я.;

- выбор наиболее эффективных способов при работе над заданиями с буквой я.

- смысловое чтение при работе над заданиями с буквой я.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении таблицы при работе над заданиями с буквой я.

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе над заданиями с буквой я.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера

использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над заданиями с буквой я.

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения

Урок проведён в соответствии с тематическим планированием. На уроке учитель использованы различные формы групповой и фронтальной работы, смысловое чтение, знакомство со значением новых слов, работа по развитию речи учащихсч. Использование учителем компьютерной презентации даёт стимул к познавательной деятельности учащихся, способствует быстрой смене видов деятельности, решению дидактических задач урока. Смена видов деятельности активизировала внимание учащихся и давала возможность применять свои знания в практической работе в течении всего урока. Учитель соблюдает технические требования к проведению урока с применением ИКТ: организует смену динамических поз, провёл физминутку для глаз, общеразвивающую физминутку.

Вывод: план урока выполнен, достигнуты поставленные цели, поддерживалось и активизировалось внимание на всех этапах урока.




Просмотр содержимого презентации
«буква Я»

Обучение грамоте Тема: Буква Я . Звуки буквы Я . Написание слогов и слов со строчной буквой Я . Списывание с печатного образца.      учитель начальных классов      И.В.Кузьменко

Обучение грамоте

Тема: Буква Я . Звуки буквы Я . Написание слогов и слов со строчной буквой Я . Списывание с печатного образца.

учитель начальных классов И.В.Кузьменко

+ =

+

=

ял – ялик   яв – явление ям – ямка   яг – ягода яс – ясли   яз – язык яд – ядовит   яр – ярко

ял – ялик яв – явление

ям – ямка яг – ягода

яс – ясли яз – язык

яд – ядовит яр – ярко

рядом   зяблик   няня  ребята   дятел   мясо зимняя осенняя

рядом зяблик няня

ребята дятел мясо

зимняя

осенняя

Спасибо за работу

Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по ФГОС. Буква Я

Автор: Кузьменко Инна Викторовна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка урока в свете требований ФГОС  на тему: «Буквы   «ч»  и  « щ»  в   суффиксе   имен   существительных  «- чик-»  - «- щик-» "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-v-svietie-triebovanii-fgos-na-tiemu-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "203207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока русского языка на тему "Прописная буква в начале предложения""
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-propisnaia-bukva-v-nachalie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока № 24 по теме "Глагол has got и знакомство с буквой Ww" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-24-po-tiemie-glaghol-has-got-i-znakomstvo-s-bukvoi-ww"
    ["file_id"] => string(6) "136625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417156604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_bukva_e_zvuki_bukvy_e_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "640920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701261957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства