kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ФГОС. Буква Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по ФГОС, презентация к уроку, дополнительный раздаточный материал. На уроке учитель использованы различные формы групповой и фронтальной работы, смысловое чтение, знакомство со значением новых слов, работа по развитию речи учащихся. Использование учителем компьютерной презентации даёт стимул к познавательной деятельности учащихся, способствует быстрой смене видов деятельности, решению дидактических задач урока. Смена видов деятельности активизировала внимание учащихся и давала возможность применять свои знания в практической работе в течении всего урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте»

Обучение грамоте

Урок 75 (2 ч.).

Тема: Буква Я. Звуки буквы Я. Написание слогов и слов со строчной буквой Я. Списывание с печатного образца.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Этапы урока

Ход урока

Приблизительные ответы детей

Формирование УУД

1.Огранизационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки.

-Ребята, мы начинаем урок обучения грамоте. Кто напомнит нам, чему мы учимся на протяжении этих уроков.

Знакомимся со звуками и буквами русского языка, учимся графически оформлять устную речь в письменную. Развиваем навыки устной речи.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний









- Перед тем, как мы приступим к новой теме, я предлагаю вам повторить уже знакомые нам буквы русского языка и звуки, которые они обозначают.

Слайд № 2

-На какие две большие группы разделены наши буквы? В чем их различие?







-На какие две группы делятся гласные?




– Какие известные нам буквы гласных служат для обозначения на письме мягкости согласных?

– В чём хитрость буквы Е?


Дети вместе с учителем повторяют по ленте букв изученный материал.




На гласные и согласные. Гласные буквы обозначают гласные звуки, они отличаются тем, что они свободно произносятся не испытывая препятствий. А согласные при произношении запинаются за небо, зубы, губы, язык.

Первая группа А, О, Ы,У,Ы указывают на твердость предшествующих согласных звуков.

Вторая группа указывает на мягкость предшествующих согласных.

И, Е

Буква Е обозначает два звука [й’е], когда находится в начале слова. Когда находится после согласных, обозначает мягкость предшествующего согласного и звук [э].

Познавательные УУД:

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Определение темы урока

1. -Сегодня на уроке мы познакомимся с вами еще с одной хитрой буквой русского языка. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о какой букве пойдёт речь

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я,

Я не только буква,

Я – буква, слог и слово!

Буква я

Познавательные УУД:

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формулирование цели и плана урока

Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

  1. Знакомство с новой буквой.

  2. Звуко-буквенный анализ слов.

  3. Знакомство с написанием буквы Я.

  4. Чтение слогов.

  5. Чтение предложений и текстов.

  6. Запись слов с непроверяемым написанием.

  7. Письмо слов, предложений и текста.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Каким кружком обозначаем такие действия?

-На уроке мы познакомимся с буквой Я и звуками, которые она обозначает.


-Мы должны научиться распознавать букву Я, среди других букв, научиться читать и писать её. Дать характеристику звукам, которые обозначает эта буква


-Мы планировали свою деятельность


-Буква Я похожа на букву Р, с отставленной в сторону ножкой.


Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Открытие нового знания

Как вы понимаете строчку из стихотворения? Я – буква, слог и слово!

Подберите слова, которые будут начинаться со звуков [й’а].

Звуко-буквенный анализ слов: сделайте подписи к картинкам в виде схем, напечатайте слова.

Назовите, что нарисовано на каждом из них. (Яблоко, ягоды, яблоня.)

– Произнесите слова ещё раз и назовите первые звуки в этих словах.

– Что интересного услышали?

– Кто знает, какой буквой на письме обозначаются эти два звука?

– Найдите букву на ленте букв.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

Чтение слов и слогов с буквой Я, находящейся в начале.

– Какие звуки обозначает буква Я, когда стоит в начале слова?

– Что такое ялик? (Ялик – лодка.)

– Чем интересны первые три слова? (В них одинаковое количество букв, звуков, слогов.

– Сколько звуков в слове явление? (9.) Назовите их.

– Какие буквы в словах ягода, язык надо запомнить?

– Составьте предложения со словами ядовит, ярко.

– Прочитайте слоги, в которых буквы Е, Ё, Я находятся после букв согласных. Понаблюдайте за ними: какие звуки обозначают? (Буква Я так же, как Е, Ё, обозначает мягкость предшествующего согласного. Буква Я обозначает звук [а].)

– Прочитайте слова в столбиках ниже.

– Что вы знаете про зяблика, дятла? (Зяблик – зимующая птица. Дятел – лесной доктор, своим длинным клювом достаёт вредных насекомых из стволов деревьев.)

Можно показать иллюстрации.

5) Упражнение на различение, какой буквой обозначен звук [а].

– Я буду называть слова, а вы – услышанные ударные гласные зву­ки и их буквы.

Радость. (Слышим звук [а], на письме обозначается буквой А.)

Рядом. (Слышим звук [а], на письме обозначается буквой Я.)

Клякса. (Слышим звук [а], писать надо букву Я, в конце слова слы­шим звук [а], на письме обозначается буквой А.)

Клад, пять, пара, парта, зяблик.

– А кто знает, как пишется буква Я?

(Звуки [й’а] могут образовать целый слог, буква Я может быть целым словом. Например: Я – человек, который что-то о себе говорит.)



Учащиеся записывают печатными буквами название предметов, составляют звуко-буквенную схему слова


([й’а].)

2 звука


















Буква Я обозначает два звука – [й’а].


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к содержанию урока при работе над задания ми с буквой я.

- проявление позитивного отношения к содержанию урока и адекватной самооценки своей деятельности при работе над задания ми с буквой я.;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке при работе над задания ми с буквой я.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и при работе над задания ми с буквой я.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над задания ми с буквой я.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над задания ми с буквой я.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над задания ми с буквой я.

Познавательные УУД

- знаково-символическое моделирование при работе над задания ми с буквой я.

- поиск и выделение необходимой информации при работе над задания ми с буквой я.

- умение структурировать знания при работе над задания ми с буквой я.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе над задания ми с буквой я.;

- выбор наиболее эффективных способов при работе над задания ми с буквой я.

- смысловое чтение при работе над задания ми с буквой я.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении таблицы при работе над задания ми с буквой я.

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе над задания ми с буквой я.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над задания ми с буквой я.

5. Итог

– Что нового узнали?

– Какую букву научились писать?

–Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

– Какой вид работы вам понравился больше всего?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как вы сами оценили свою работу?



Д/З

Для хорошо читающих детей прочесть самостоятельно рассказ «Украшение сада».

Для плохо читающих детей прочесть слова в верхней части страницы.




Просмотр содержимого документа
«доп материал»

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Анализ урока обучения грамоте

Тема: Буква Я. Звуки буквы Я.

Дата проведения 19 января 2016 года

Цель проведения участие в предметной неделе «Учителей начальных классов».

Основные предметные цели:

– формирование умения различать гласные и согласные звуки;

– формирование умения понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формирование умения выделять звук в слове;

– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формирование умения писать предложения;

– формирование умения анализировать текст.

Планируемые результаты образования:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к содержанию урока при работе над заданиями с буквой я.

- проявление позитивного отношения к содержанию урока и адекватной самооценки своей деятельности при работе над заданиями с буквой я.;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке при работе над заданиями с буквой я.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и при работе над заданиями с буквой я.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над заданиями с буквой я.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над заданиями с буквой я.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над заданиями с буквой я.

Познавательные УУД

- знаково-символическое моделирование при работе над заданиями с буквой я.

- поиск и выделение необходимой информации при работе над заданиями с буквой я.

- умение структурировать знания при работе над заданиями с буквой я.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе над заданиями с буквой я.;

- выбор наиболее эффективных способов при работе над заданиями с буквой я.

- смысловое чтение при работе над заданиями с буквой я.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении таблицы при работе над заданиями с буквой я.

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при работе над заданиями с буквой я.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера

использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над заданиями с буквой я.

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения

Урок проведён в соответствии с тематическим планированием. На уроке учитель использованы различные формы групповой и фронтальной работы, смысловое чтение, знакомство со значением новых слов, работа по развитию речи учащихсч. Использование учителем компьютерной презентации даёт стимул к познавательной деятельности учащихся, способствует быстрой смене видов деятельности, решению дидактических задач урока. Смена видов деятельности активизировала внимание учащихся и давала возможность применять свои знания в практической работе в течении всего урока. Учитель соблюдает технические требования к проведению урока с применением ИКТ: организует смену динамических поз, провёл физминутку для глаз, общеразвивающую физминутку.

Вывод: план урока выполнен, достигнуты поставленные цели, поддерживалось и активизировалось внимание на всех этапах урока.




Просмотр содержимого презентации
«буква Я»

Обучение грамоте Тема: Буква Я . Звуки буквы Я . Написание слогов и слов со строчной буквой Я . Списывание с печатного образца.      учитель начальных классов      И.В.Кузьменко

Обучение грамоте

Тема: Буква Я . Звуки буквы Я . Написание слогов и слов со строчной буквой Я . Списывание с печатного образца.

учитель начальных классов И.В.Кузьменко

+ =

+

=

ял – ялик   яв – явление ям – ямка   яг – ягода яс – ясли   яз – язык яд – ядовит   яр – ярко

ял – ялик яв – явление

ям – ямка яг – ягода

яс – ясли яз – язык

яд – ядовит яр – ярко

рядом   зяблик   няня  ребята   дятел   мясо зимняя осенняя

рядом зяблик няня

ребята дятел мясо

зимняя

осенняя

Спасибо за работу

Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по ФГОС. Буква Я

Автор: Кузьменко Инна Викторовна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка урока в свете требований ФГОС  на тему: «Буквы   «ч»  и  « щ»  в   суффиксе   имен   существительных  «- чик-»  - «- щик-» "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-v-svietie-triebovanii-fgos-na-tiemu-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "203207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441498"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока русского языка на тему "Прописная буква в начале предложения""
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-propisnaia-bukva-v-nachalie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796104"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока № 24 по теме "Глагол has got и знакомство с буквой Ww" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-24-po-tiemie-glaghol-has-got-i-znakomstvo-s-bukvoi-ww"
    ["file_id"] => string(6) "136625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417156604"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по русскому языку 1 класс " Буква Е. Звуки буквы Е." Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_bukva_e_zvuki_bukvy_e_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "640920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701261957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства