kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обучения грамоте по теме «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомятся с буквами Р, р; научатся правильному произношению изучаемых звуков; отработают навык чтения слогов и слов с буквой р; поработают над развитием речи и культурой общения; обучатся эмоциональному восприятию читаемого материала и твор­ческому мышлению; сформируют учебные навыки для работы с иллюстрацией и картин­ным планом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте по теме «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр»»

Обучение грамоте. 1 класс. «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр».

Цели:

- знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Рр; обозначение звуков [р'], [р] буквой Р;

- чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой Р;

- развитие связной речи и чтение текста «Арман и Ира», воспитание гордости и патриотизма за свою страну. 

Ожидаемый результат:

  • дети познакомятся с буквами Р, р; научатся правильному произношению изучаемых звуков; отработают навык чтения слогов и слов с буквой р;

  • поработают над развитием речи и культурой общения;

  • обучатся эмоциональному восприятию читаемого материала и твор­ческому мышлению;

сформируют учебные навыки для работы с иллюстрацией и картин­ным планом.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Приветствие, эмоц. настрой: Долгожданный дан звонок, начинается … урок.

Дата, день недели.

Девиз урока.

  1. Актуализация знаний.

Повторение пройденного.

- Как называется всё, что мы говорим? (Речь)

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь? (Из предложений)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Из чего состоят слова? (Из слогов)

- Из чего состоят слоги? (Из букв и звуков)

- Что мы знаем о букве? (Пишем, видим)

- Что мы знаем о звуках? (Слышим и произносим)

- На какие группы делятся звуки? (Согласные, гласные)

- Чем отличаются? (…)

- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

Фонематическая зарядка.

- Раннее утро. Ещё солнышко не взошло, а петушок прокричал: КУ-КА-РЕ-КУ!

Едет мотоцикл … (дррр)

Ставни скрипят (скр-р-р)

Кони храпят (хр-р-р)

Вороны кричат (кар-р-р)

Собаки рычат (р –р-р)

- Какой звук повторялся? (Р). Произнесём его четко. Что о нем можете сказать? (Согласный, твёрдый, звонкий). С каким звуком Р дружит? (Р,). Он какой? (Согл, мягк., звонк.)

- Какой буквой на письме обозначаются звуки Р и Р,? (буквой Рр)

Постановка темы и задач урока.

-познакомиться с печатной и письменной буквой Рр

-научиться писать заглавную и строчную буквы Рр

-читать и писать слова и предложения с изученной буквой.

3. Операционно - деятельностный этап.

Знакомство с буквами Рр: найти в классе предметы с буквой Р (развешаны буквы: дверь, рама, зеркало, парта). Какую позицию может занимать буква Р в словах? (начало, середина, конец).

На что похожа буква Р? Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя.

Печатание букв Рр в тетради.

Физминутка. Вы, наверное, устали. И тогда все дружно встали… Как живёшь? …

Чтение слогов и картинок с буквой Р. Букварь стр. 24:1 раз – все вместе, 2 раз – шёпотом, 3 раз – девочки, 4 раз – мальчики.

- Какие слова можно составить из них? (РА (гора, радуга), РО (роза, корона), РУ (рука, труба), РЫ (шары, Рысь), РИ (гриб, три).

После чтения слогов: - Что общего? Что различного в слогах? Прочитайте слова с буквой Р. Какой звук она обозначает? (Р тв.)

-Какое слово спряталось в схеме справа? Подумай и ответь. (РИС)

Чтение текста с буквой Рр. – Прочитайте текст «Рак». Найдите слова с буквой Рр. Назовите. Какие звуки она обозначает?. Вычеркните все буквы Р. Взаимопроверка. Сколько их? (18 раз).

Физминутка.

Закрепление знаний.

Письмо. Работа в Прописи.

  1. Сравнивание печатной буквы и письменной: выставляются буквы печатные и письменные. Они сравниваются между собой. Замечается сходство и различие букв Рр. Закрашивается РЫБА.

  2. Составление звуковых схем: ракета, роза, радуга, рама. У доски с объяснением.

3. Знакомство с письменными буквами: строчная р и заглавная РУчитель дает образец написания буквы р и особенности ее соединения с другими буквами. Буква р прописывается ручкой в воздухе (все вместе на счёт). Безотрывное письмо строчной буквы р. Начинаем писать букву Р от верхней линии рабочей строки, пишем длинную прямую палочку вниз, доводим ее до середины межстрочной строки, возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, слегка закругляем, поднимаемся вверх, касаемся верхней рабочей строки и опускаем линию вниз до нижней рабочей строки и закругляем ее, ведем вверх до середины рабочей строки.

3. Письмо заглавной буквы Р: для чего нужна заглавная буква Р? состоит из двух элементов. Верхняя часть буквы пишется отрывно, слева направо, а внизу соединение безотрывное.

4. Отработка письма букв Рр: соединения и слова: на свободной строке слова ШАРЫ, РАМА, НОРА, ИРА, АРМАН. Стр. 24.

Играем… Работа над произношением звуков [р'], [р]. 

Играем, придумываем чистоговорку. Значит чисто, чётко говорю.

Ра-ра-ра - начинается игра,

Ру-ру-ру - продолжаем мы ... (игру),

Ро-ро-ро - у нас новое ... (ведро),

Ры-ры-ры - у нас новые ... (шары),

Ре-ре-ре - стоит домик на ... (горе),

Ри-ри- ри - ты игрушки ... (собери),

Ар-ар-ар - закипел наш ... (самовар),

Ор-ор-ор - созрел красный ... (помидор).

Учителю следует обратить внимание на артикуляцию звуков [р'], [р]: дрожание языка.

  1. Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Кому было легко работать на уроке?

- У кого были трудности? Почему? Ваши пожелания.

- Кто запомнил всё о новой букве и звуках, научился писать слова и предложения с ней, анализировать слова, а также всему этому может научить другого, поднимите карточку с восклицательным знаком.

-Кому показалось трудно, что-то не понял, остались вопросы карточку с вопросительным знаком. …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока обучения грамоте по теме «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр»

Автор: Цымбал Олеся Владимировна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_gh_gh_bu"
    ["file_id"] => string(6) "359521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте [гъ] ,[г] авазлары ??м Г,г х?рефл?ре "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-gh-gh-avazlary-h-m-g-gh-kh-riefl-rie"
    ["file_id"] => string(6) "145776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418992796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "разработка урока обучение грамоте на тему: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп"
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-soglasnyie-zvuki-p-p-bukva-pp"
    ["file_id"] => string(6) "316522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460107368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства