Разработка урока обучения грамоте по теме «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр»
Разработка урока обучения грамоте по теме «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр»
На уроке дети познакомятся с буквами Р, р; научатся правильному произношению изучаемых звуков; отработают навык чтения слогов и слов с буквой р; поработают над развитием речи и культурой общения; обучатся эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению; сформируют учебные навыки для работы с иллюстрацией и картинным планом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте по теме «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр»»
Обучение грамоте. 1 класс. «Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр».
Цели:
- знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Рр; обозначение звуков [р'], [р] буквой Р;
- чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой Р;
- развитие связной речи и чтение текста «Арман и Ира», воспитание гордости и патриотизма за свою страну.
Ожидаемый результат:
дети познакомятся с буквами Р, р; научатся правильному произношению изучаемых звуков; отработают навык чтения слогов и слов с буквой р;
поработают над развитием речи и культурой общения;
обучатся эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению;
сформируют учебные навыки для работы с иллюстрацией и картинным планом.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности
Приветствие, эмоц. настрой: Долгожданный дан звонок, начинается … урок.
Дата, день недели.
Девиз урока.
Актуализация знаний.
Повторение пройденного.
- Как называется всё, что мы говорим? (Речь)
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит речь? (Из предложений)
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Из чего состоят слова? (Из слогов)
- Из чего состоят слоги? (Из букв и звуков)
- Что мы знаем о букве? (Пишем, видим)
- Что мы знаем о звуках? (Слышим и произносим)
- На какие группы делятся звуки? (Согласные, гласные)
- Чем отличаются? (…)
- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
Фонематическая зарядка.
- Раннее утро. Ещё солнышко не взошло, а петушок прокричал: КУ-КА-РЕ-КУ!
Едет мотоцикл … (дррр)
Ставни скрипят (скр-р-р)
Кони храпят (хр-р-р)
Вороны кричат (кар-р-р)
Собаки рычат (р –р-р)
- Какой звук повторялся? (Р). Произнесём его четко. Что о нем можете сказать? (Согласный, твёрдый, звонкий). С каким звуком Р дружит? (Р,). Он какой? (Согл, мягк., звонк.)
- Какой буквой на письме обозначаются звуки Р и Р,? (буквой Рр)
Постановка темы и задач урока.
-познакомиться с печатной и письменной буквой Рр
-научиться писать заглавную и строчную буквы Рр
-читать и писать слова и предложения с изученной буквой.
3. Операционно - деятельностный этап.
Знакомство с буквами Рр: найти в классе предметы с буквой Р (развешаны буквы: дверь, рама, зеркало, парта). Какую позицию может занимать буква Р в словах? (начало, середина, конец).
На что похожа буква Р? Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя.
Печатание букв Рр в тетради.
Физминутка. Вы, наверное, устали. И тогда все дружно встали… Как живёшь? …
Чтение слогов и картинок с буквой Р. Букварь стр. 24:1 раз – все вместе, 2 раз – шёпотом, 3 раз – девочки, 4 раз – мальчики.
- Какие слова можно составить из них? (РА (гора, радуга), РО (роза, корона), РУ (рука, труба), РЫ (шары, Рысь), РИ (гриб, три).
После чтения слогов: - Что общего? Что различного в слогах? Прочитайте слова с буквой Р. Какой звук она обозначает? (Р тв.)
-Какое слово спряталось в схеме справа? Подумай и ответь. (РИС)
Чтение текста с буквой Рр. – Прочитайте текст «Рак». Найдите слова с буквой Рр. Назовите. Какие звуки она обозначает?. Вычеркните все буквы Р. Взаимопроверка. Сколько их? (18 раз).
Физминутка.
Закрепление знаний.
Письмо. Работа в Прописи.
Сравнивание печатной буквы и письменной: выставляются буквы печатные и письменные. Они сравниваются между собой. Замечается сходство и различие букв Рр. Закрашивается РЫБА.
Составление звуковых схем: ракета, роза, радуга, рама. У доски с объяснением.
3. Знакомство с письменными буквами: строчная р и заглавная Р. Учитель дает образец написания буквы р и особенности ее соединения с другими буквами. Буква р прописывается ручкой в воздухе (все вместе на счёт). Безотрывное письмо строчной буквы р. Начинаем писать букву Р от верхней линии рабочей строки, пишем длинную прямую палочку вниз, доводим ее до середины межстрочной строки, возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, слегка закругляем, поднимаемся вверх, касаемся верхней рабочей строки и опускаем линию вниз до нижней рабочей строки и закругляем ее, ведем вверх до середины рабочей строки.
3. Письмо заглавной буквы Р: для чего нужна заглавная буква Р? состоит из двух элементов. Верхняя часть буквы пишется отрывно, слева направо, а внизу соединение безотрывное.
4. Отработка письма букв Рр: соединения и слова: на свободной строке слова ШАРЫ, РАМА, НОРА, ИРА, АРМАН. Стр. 24.
Играем… Работа над произношением звуков [р'], [р].
Учителю следует обратить внимание на артикуляцию звуков [р'], [р]: дрожание языка.
Рефлексия.
-Чему научились на уроке?
-Кому было легко работать на уроке?
- У кого были трудности? Почему? Ваши пожелания.
- Кто запомнил всё о новой букве и звуках, научился писать слова и предложения с ней, анализировать слова, а также всему этому может научить другого, поднимите карточку с восклицательным знаком.
-Кому показалось трудно, что-то не понял, остались вопросы карточку с вопросительным знаком. …
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
["file_id"] => string(6) "149506"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420213987"
}
}