Разработка урока технологии по теме: "Осень в лесу"
Разработка урока технологии по теме: "Осень в лесу"
Тема: Аппликация «Осень в лесу»
Цель: организовать деятельность детей в технике аппликация; учить приемам работы с шаблонами ; умению вырезать по контуру.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний и умений в технике аппликации.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик от работы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии по теме: "Осень в лесу"»
Тема: Аппликация «Осень в лесу»
Цель: организовать деятельность детей в технике аппликация; учить приемам работы с шаблонами ; умению вырезать по контуру.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний и умений в технике аппликации.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик от работы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Изобразительный ряд: презентация 1«Осень в лесу» ( иллюстрации осенних деревьев), презентация 2 образец поэтапного выполнения аппликации.
Ход урока
Активизация внимания. Загадка про лес
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес)
В шубе - летом, а зимой – раздетый. (Лес)
Появляется картинка (лес)
Беседа
Что вы знаете о лесе?
Как вы думаете, в какое время года лес становится особенно красивым ? (Осенью . Художница осень наряжает деревья, кустарники и травы в разноцветные платья)
Как вы думаете, а прямо сейчас мы сможем оказаться в лесу?
Каким образом? (с помощью фантазии, с помощью видеоизображения, фотографий, картин художников, стихотворений поэтов, музыки композиторов)
Просмотр презентации «Осень с лесу»
Проблемная ситуация.
Если лес можно сфотографировать, нарисовать, записать его звуки, а смастерить его можно нам первоклассникам?
Каким образом?
Технологический процесс.
Нам понадобятся помощники материалы и инструменты :
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги )
СЛАЙД 1
Что это может быть? (кроны деревьев)
Он живёт в семье большой, Носит колпачок цветной, В руки просится играть И умеет рисовать. Своего он дела мастер, Называется...(Фломастер)
СЛАЙД 2
Что это может быть? (ветки деревьев)
Вам в помощники даны листочки с образцами прорисовывания веток
Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей. )
СЛАЙД 3
Что это может быть? (композиция лес)
Практическая работа.
Одному ходить в лес опасно, поэтому пойдем туда парами, работать надо старательно, договариваться и тогда все получится.