kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной раработке предоставлены материалаы для проведения урока русского языка в 4 классе по теме "Праописание окончаний имен прилагательных" с презентацией. Работа будет полезна учителям начальных классов и учителям 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 4 класс»

Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже.

Учитель

Васильева Антонина Ивановна

Предмет

Русский язык

Тема

Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже.

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель урока

формировать у учащихся навык правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Предметные УУД

Закрепить знание об имени прилагательном, как о части речи ;

способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД :

  1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. Умение планировать действия в соответствии с учебной целью.

3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. Адекватно оценивать свои достижения

Познавательные УУД:

  1. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  2. Понимать информацию, представленную в разных формах-

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

4. Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

1.Сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Личностные результаты:

1.Положительное отношение к изучению русского языка

2. Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

3.Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

4.Проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте.

Формы работы

  • Фронтальная

  • Групповая

Методы

  • Репродуктивный

  • Частично- поисковый

  • Проблемный

  • Словесный

  • Практический

Оборудование

  • УМК «Школы России», учебник 4 класса, русского языка,

  • Компьютер;

  • Презентация в программе Power Point;

  • Дидактический раздаточный материал.

Технология

Технология сотрудничества, групповое обучение



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный

Цель этапа:

подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм;


Психологический настрой. 1 слайд

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

- Мы начинаем урок русского языка. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь, пожалуйста, улыбнитесь, поздоровайтесь и садитесь.

- Я всем присутствующим хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось целый день.

- Обратимся к эпиграфу нашего урока. Сократ сказал:

В каждом человеке есть солнце,

Только дайте ему светить.

- А вы знаете, что символ солнца – это круг. Я хочу поселить в нашем классе солнце, чтобы стало ярче, и быстрее наступила весна.

Дети приветствуют присутствующих














Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие

«анализ».


Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Цель: обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение.

Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.

Форма работы: фронтальная,

- А какой месяц сейчас хозяйничает? (январь)

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Словарно-орфографическая работа: слайд №2

Январь году начало, зиме середина. 

- Вот такой январь - снежный, белый. 
В древности на Руси январь называли сечень. Он рассекает зиму, делит ее на две половины. 
А в Древнем Риме этот месяц называли в честь бога солнца и света Януса – январем. Поэтому и урок наш мы посвятим январю и зиме, а работать  мы будем в паре и в группе. Вспомните правила работы в группе и в паре и постарайтесь их выполнять.

- Прочитайте, запишите слова, подчеркните орфограммы..

Назовите орфограммы.

Январь, утро, солнце, мороз, ветер, озеро. слайд № 3

- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова. Обсудите в паре.

- На какие группы разделили слова? слайд №4

Запишите слова в два столбика.

- Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева – звери и птицы. А люди в нем – только гости.

- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу?

- А следы похожи на буквы. Слайд №5

- Найдите среди следов соединения букв и запишите в одну строчку.

ой ый ий ое ее

- Назовите одним словом что вы записали. (окончания).

- Какая часть речи может иметь такие окончания?

Давайте составим кластер об имени прилагательном:

Имя прилагательное

Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета.

род, число, падеж.

Имя существительное.

Определение. Окончание.

- Что бы вы сказали о понятиях род, число, падеж?

- Как нам связать определение и прилагательное.

- Что вы можете сказать об окончаниях имен прилагательных.

- Какие бывают окончания имен прилагательных?

- Какие окончания вызывают большие сложности?

- Определите тему сегодняшнего урока. Слайд №6

Правописание безударных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода в именительном падеже.

- Давайте попробуем поставить задачи к сегодняшнему уроку. Их ставить сложно, но мы учимся, и некоторые задачи переходят из урока в урок.

Задачи урока: слайд № 7

- учиться правильно определять падежи и род имени прилагательного.

- работать над безошибочным написанием безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

- развивать орфографическую зоркость;

- учиться контролировать свою учебную деятельность;

-работать в паре, в группе;

- формировать адекватную самооценку;

Повторяют правила работы в группах.













Обсуждают в парах

Читают слова, выполняют логическое задание.





Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Познавательные УУД:

  • понимать информацию, представленную в разных формах-

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

строить логическую цепь рассуждений читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися

Первичное усвоение новых знаний.

  1. Работа с текстом. Слайд № 8-9- 10

- Мы повторили об имени прилагательном, чтобы дальше справиться с заданиями.

- На парте у вас есть листы с текстами. Прочитайте текст.

Обсудите в группе, как бы вы озаглавили текст?

- Посмотрите, чего не хватает в словах текста. Поработайте группой и подумайте, какие окончания нужно вставить в имена прилагательные. Начинаем работать.
Январь – сам.. суров… месяц в году. Завывают вьюги. Лютует зл.. мороз. Глубок... син… озеро замёрзло . . Хлопья снега засыпали высок… дерево. В его ветвях прятался от холода маленьк… воробей. Корма в лесу становится меньше. Птицы подлетают близко к жилью человека. Ты помоги им. Крошки хлебца, семена - вот их пища. На лесн.. луг школьники везут сено. Корм животным они заготовили летом. Благородн… олень и пушист… заяц охотно едят его.

- Прилагательные какого рода и падежа вам встретились?

- Каким способом определения окончания вы пользовались?

2. Обобщение знаний об окончаниях имен прилагательных.

- Назовите прилагательные мужского и среднего рода. Слайд № 11

- В какие прилагательные было легко вставлять окончания? Почему?

- Кто сформулирует правило правописания имён прилагательных м. р. и ср. р. в И.п.?

- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода в именительном падеже? (ой, ый, ий)

- Когда пишется окончание ой? (под ударением)

- Когда пишутся окончания ый, ий?

- Какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода в именительном падеже? (-ое, -ее)

- А теперь откройте учебник на странице 17 и проверьте, всё ли мы правильно сделали.

- Какую информацию вы ещё нашли про имена прилагательные

в м .р. И.п. на странице учебника?

- Верно, имена прилагательные в И.п., ед. ч. , м.р. это начальная форма имени прилагательного.

- Молодцы.

Работа в группе+

самопроверка

Самостоятельная работа

Проверка. Дети читают слова, называют род, падеж, окончания имён прилагательных .

Окончания прилагательных на снежинках вывешиваются на доску: Какой? -ой, -ый, -ий Какое? -ое, -ее





(2 группа)

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе речевого поведения, культуры речи;

Познавательные УУД:

понимать информацию, представленную в разных формах-

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

строить логическую цепь рассуждений читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом

Регулятивные УУД –

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;


Личностные результаты:

проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте

Физкультминутка.

Вот студеною зимой                 

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу

Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.            
Даже хитрая лиса                           
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит

Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах

Скачет по полю лиса.                    

Ну а мы чуть-чуть пройдемся        

И домой к себе вернемся.              

машут руками.)

выполняют круговые движения руками)
Дети садятся в глубокий присед

На несколько секунд, потом встают.                

 Дети машут руками

Потягивания — руки в стороны)

Прыжки)

Ходьба)
Дети садятся за столы

Проверка понимания

Цель: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся, понимание учащимися практической значимости изученного материала;

установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести контроль знаний.
Формы работы: индивидуальная

коллективная

парная.
групповая

- Для того чтобы закрепить знания о правописании прилагательных мужского и среднего рода давайте выполним следующее задание.

Следующее задание из моей коллекции состоит в том, чтобы выписать из текста 2 словосочетания прилагательное и существительное в м. р. и ср. р. в им. п. Слайд № 12

каждая группа)

Выписывают существительные

Самопроверка, оценивание в листе.


Работа с пословицами Слайд № 13

- Январь – это очень суровый и холодный месяц. Голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь, мы должны их подкармливать.

- Чтобы птицам стало теплее, давайте выполним задание.

- Продолжаем работать с текстом. Я вам предлагаю прочитать несколько пословиц. Выберите пословицу, которая выражает тему текста.

Зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота.

Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.

Январское солнце светит, но не греет.

- Назовите в этих пословицах имена прилагательные.

-Запишите эту пословицу, подчеркните имена прилагательные, выделите окончания, укажите род.


Рефлексия

Цель этапа:
инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы и их оценка;
подвести итог урока, словесное оценивание работы.
Методы познавательной деятельности: практический, иллюстративный, словесный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


- А сейчас прочитайте стихотворение Ивана Бунина. Он попытался запутать, заморочить головы своим читателям. Что в нём не так?

Густая зеленый ельник у дороги, Слайд № 14-15

Глубокая пушистый снег.

В них шел олень, могучая, тонконогие,

К спине откинув тяжкий рог.

- Исправьте ошибки, выделите окончания прилагательных.

- Всегда ли окончания прилагательных можно проверить вопросом?

Проверка работы, оценивание. Отвечает (4 группа)

Коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;


Регулятивные УУД.

  • адекватно оценивать свои достижения



Оценивание.


- Мы подошли к концу урока. Заполните листы самооценки.

Критерии

+/-

1. Я активно работал на уроке в группе одноклассников.


2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3. Я знаю, что такое имя прилагательное.

4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5. Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода.



- У вас на столах есть конверты. Достаньте из конвертов по две полоски красного и жёлтого цвета. Я вам предлагаю две пословицы.

Внимание: первая пословица: Слайд № 16

Дело мастера боится. (вы уверены в своих знаниях).

- Если вы считаете так, оставьте в руках жёлтую полоску.

Вторая пословица:

Добрый разум не наживают разом. (есть небольшие проблемы, нужно еще поработать).

- Возьмите красную полоску.

Внимание, поднимите вверх свои полоски, выразите этим адекватную самооценку.

- Задачи мы решали, пытались решить, работали. Мне кажется, что у нас получилось яркое красивое солнышко и весна уже совсем близко. Вы можете добавить свои полоски в наше солнышко. И не забывайте девиз нашего урока. В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить. И помните зима это суровое время года. Не забывайте о добрых поступках.

Возвращаются к задачам урока.

Домашнее задание.

С. 18 упр. 30 или 32. Слайд № 17














Лист самооценки

+ -

Лист самооценки

+ -

Как ты работал на уроке?


Как ты работал на уроке?


активно/пассивно


активно/пассивно


Доволен ли ты своей работой на уроке?


Доволен ли ты своей работой на уроке?


да/нет


да/нет


Каким для тебя показался урок?


Каким для тебя показался урок?


коротким/длинным


коротким/длинным


Устал ли ты за урок?


Устал ли ты за урок?


да/нет


да/нет


Каким стало твоё настроение к концу урока?


Каким стало твоё настроение к концу урока?


лучше/хуже


лучше/хуже


Каким был для тебя материал урока?


Каким был для тебя материал урока?


понятен/непонятен


понятен/непонятен


полезен/бесполезен


полезен/бесполезен


интересен/скучен


интересен/скучен


Отметка за урок


Отметка за урок






Лист самооценки

+ -

Лист самооценки

+ -

Как ты работал на уроке?


Как ты работал на уроке?


активно/пассивно


активно/пассивно


Доволен ли ты своей работой на уроке?


Доволен ли ты своей работой на уроке?


да/нет


да/нет


Каким для тебя показался урок?


Каким для тебя показался урок?


коротким/длинным


коротким/длинным


Устал ли ты за урок?


Устал ли ты за урок?


да/нет


да/нет


Каким стало твоё настроение к концу урока?


Каким стало твоё настроение к концу урока?


лучше/хуже


лучше/хуже


Каким был для тебя материал урока?


Каким был для тебя материал урока?


понятен/непонятен


понятен/непонятен


полезен/бесполезен


полезен/бесполезен


интересен/скучен


интересен/скучен


Отметка за урок


Отметка за урок








































































Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Девиз урока:
  • Девиз урока:
  • В каждом человеке есть солнце,
  • Только дайте ему светить.
  • Сократ
Январь

Январь

  • Январь году начало, зиме середина. 
  • В древности на Руси январь называли сечень. Он рассекает зиму, делит ее на две половины. 
  • А в Древнем Риме этот месяц называли в честь бога солнца и света Януса – январем.
Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

  • Январь, утро, солнце, мороз, ветер, озеро.
  • Я нварь, утр о , со л нц е , моро з , вет е р оз е р о .
январь озеро мороз утро ветер солнце  Мужской род  Средний род
  • январь озеро
  • мороз утро
  • ветер солнце

  • Мужской род Средний род
ой ый ее ий ое
  • ой ый ее ий ое
Тема урока : Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Тема урока :

  • Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • - учиться правильно определять падежи и род имени прилагательного.
  • - работать над безошибочным написанием безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
  • - развивать орфографическую зоркость;
  • - учиться контролировать свою учебную деятельность;
  • -работать в паре, в группе;
  • - формировать адекватную самооценку;
Текст

Текст

  • Январь – сам.. суров… месяц в году. Завывают вьюги. Лютует зл.. мороз. Глубок.. син… озеро замёрзло . Хлопья снега засыпали высок… дерево. В его ветвях прятался от холода маленьк… воробей. Корма в лесу становится меньше. Птицы подлетают близко к жилью человека. Ты помоги им. Крошки хлебца, семена - вот их пища. На лесн.. луг школьники везут сено. Корм животным они заготовили летом. Могуч… лось и пушист… заяц охотно едят его.
Январь.

Январь.

  • Январь – самый суров ый месяц в году. Завывают вьюги. Лютует зл ой мороз. Глубок ое син ее озеро замёрзло . Хлопья снега засыпали высок ое дерево. В его ветвях прятался от холода маленьк ий воробей. Корма в лесу становится меньше. Птицы подлетают близко к жилью человека. Ты помоги им. Крошки хлебца, семена - вот их пища. На лесн ой луг школьники везут сено. Корм животным они заготовили летом. Могуч ий лось и пушист ый заяц охотно едят его.
Окончания имен прилагательных в именительном падеже  - ой Мужской род  - ый  - ий  м. р. - начальная форма имени прилагательного  Средний род - ое  - ее

Окончания имен прилагательных в именительном падеже

  • - ой
  • Мужской род - ый
  • - ий
  • м. р. - начальная форма имени прилагательного

Средний род - ое

- ее

Словосочетания  м.р  м.р м.р. ср.р. Самый месяц, суров ый месяц, зл ой мороз, глубок ое озеро,  ср.р. ср.р. м.р. син ее озеро, высок ое дерево, маленьк ий воробей,  м.р. м.р. м.р.  лесн ой луг, благородн ый олень, пушист ый заяц.

Словосочетания

  • м.р м.р м.р. ср.р.

Самый месяц, суров ый месяц, зл ой мороз, глубок ое озеро,

ср.р. ср.р. м.р.

син ее озеро, высок ое дерево, маленьк ий воробей,

м.р. м.р. м.р.

лесн ой луг, благородн ый олень, пушист ый заяц.

Пословицы

Пословицы

  • Зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
  • Зимний ветер морозу помощник – пуще холодит.
  • Береги нос в большой мороз.
  • В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота.
  • Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.
Рефлексия

Рефлексия

  • Густая зеленый ельник у дороги,
  • Глубокая и пушистый снег.
  • В них шел олень, могучая, тонконогие,
  • К спине откинув свой тяжёлая рог.
  • И.А. Бунин
  • - Исправьте ошибки, выделите окончания в именах прилагательных.
Проверка

Проверка

  • Густ ой зелен ый ельник у дороги,
  • Глубок ий и пушист ый снег.
  • В них шел олень, могуч ий , тонконог ий ,
  • К спине откинув свой тяжёл ый рог.
  • И.А. Бунин
Оценивание.

Оценивание.

  • Дело мастера боится.
  • (вы уверены в своих знаниях).
  • Добрый разум не наживают разом.
  • (есть небольшие проблемы, нужно еще поработать),


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка с презентацией

Автор: Васильева Антонина Ивановна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока русского языка в 7 классе «Наречие в словосочетании. Примыкание» по ОС «Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-nariechiie-v-slovosochietanii-primykaniie-po-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "134515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока русского языка для 6 класса "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_dlia_6_klassa_glaghol_kak_cha"
    ["file_id"] => string(6) "358060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478945007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "369802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481739748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства