Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии БИС 4 класс»
Дата: 25.11.2016г.
Тема: «Реки и озера Казахстана»
Карта: Устный урок – 2 Задачи: систематизировать знания о водоемах Казахстана: реки, озера, моря, виды водоемов, их использование; развивать логическое мышление, кругозор, память, внимание, связную речь; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта Казахстана, МПМ
1.Организационный момент.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС!
КАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС!
ДРУГ НА ДРУГА ПОСМОТРЕЛИ
И ТИХОНЕЧКО ВСЕ СЕЛИ.
-Ребята, отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока:
Прожить не могут без нее не звери, не букашки
И без нее не расцветут ни розы, ни ромашки.
Леса засохнут и поля, нет жизни человеку,
Не может без нее Земля запомните навеки!
- Как вы думаете, не без чего же не может обойтись все живое?
Правильно, без воды!
Да, сегодня мы будем говорить о воде, которая занимает 2/3 земной поверхности и очень важна для человека. Мы совершим путешествие по рекам и озерам Казахстана.
2. Ход урока
Итак, тема урока: «Реки и озера Казахстана». Сегодня мы поговорим о реках
и озерах Казахстана, об видах водоемов и их использовании.
Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-2», а это значит на каждом этапе будем подсчитывать качество работы на уроке и фиксировать на матрице посадочных мест.
В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 3 ученика, 63% составляет-2 ученика. Желаю всем удачи на уроке!
3. ОСЗ ( общий словарный запас)
-Проведем ОСЗ –Общий словарный запас. В течении 5 минут вы будете писать пересказ домашнего текста. Норма – 44 слова.
Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают
и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои пересказы.
4. Опорные слова. Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. На доске ключевые слова:
1. Озеро
2. Река
3. Электростанция
4. Приток
5. Море
6. Пролив
7. Вода
По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны
6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
Актуализация знаний. Изучение новой темы. Ученики самостоятельно знакомятся с темой ( на стр. 4 мин). По истечению времени учителем проводится перекрестный опрос.
5. Перекрестный опрос.
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.
Чего много на территории Казахстана?
Длина каких рек превышает 1000 км?
Какая река течет на севере?
Какая длина Иртыша?
Где ее начало и как оно называется?
Где она проходит в Казахстане?
В какую реку она впадает в России?
Какая самая большая река впадающая в озеро Балкаш?
какая ее длина в общем (1439 км) и в Казахстане?
что построено на реке Иле ?
где берет начало река Жайык?
Куда впадает река Жайык?
Где начинается река Сырдария?
Какое самое большое бессточное соленое озеро в мире
Что разделяет озеро Балкаш на две части?
По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ
и обсуждение вопросов.
6. КО - критический опрос.
Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и поочередно задают друг другу.
Заполняется матрица. Если вопрос составлен некорректно, то данный вопрос снимается. Любой из ребят может задать свой вопрос ученику, которому он был адресован. Анализ и обсуждение составленных вопросов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
7. ТСЗ - тематический словарный запас.
В течении 5 минут ученики пишут пересказ по изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам записавшим не менее 44 слов, ставится «+». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.
8. Спасательный круг.
1. Где протекает река Шу?
2. Где расположено Каспийское море?
3. Чем уникально озеро Балкаш?
4.Что происходит в Аральском море?
5. Для чего на реках стоят электростанции?
6. С какого года воды Сырдарьи не доходят до Аральского моря?
9. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.