kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка урока по технологии "БиС" «Особенности строения и размножения речного рака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока биологии для учащихся 7 класса по технологии "БиС" Ф.Я.Вассермана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока по технологии "БиС" «Особенности строения и размножения речного рака»»

Урок биологии в 7 классе.

Учитель: Ключникова М.Н.


Технологическая карта «Устный урок № 1»

Тема: «Особенности строения и размножения речного рака»


Цель урока: сформировать знания об особенностях строения речного рака, развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, знать особенности размножения речного рака.

Оборудование: таблица «Класс ракообразные»


Ход урока

1.Орг. момент

Мотивация учащихся как класс - команды: указывается время темы по календарному плану. Для активизации класса дается слово лидеру. Работа по МПМ.

2. Организация восприятия.

На доске опорные слова по изучаемой теме:

  1. Членистоногие

  2. Хитиновый покров

  3. Зеленые железы

  4. Циклопы

  5. Мозаичное зрение

  6. Печень

  7. Жабры

  8. Головогрудь

  9. Цедильный аппарат

  10. Зоопланктон


Учитель объясняет значение слов по теме. Учащиеся должны запомнить все слова (14 слов-1мин-15сек). После окончания времени на запоминание слова закрываются. Время на запись слов по памяти, равно времени на его запоминание. Учитель производит опрос и ученики, выполнившие норму, получают первый плюс в МПМ. Затем открыть блок слов, чтобы все учащиеся смогли проверить и восстановить их в своих тетрадях.

3. Организация осмысления.

Учащиеся читают текст &42 Тип Членистоногие. Раздел Ракообразные.( из расчета 4 мин на лист текста учебника)


4. Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, включая опорные слова ( на ответ 3 сек.). По результатам опроса учащиеся получают плюс или минус.


  1. Из чего состоит панцирь ракообразных?

  2. Какое вещество входит в состав хитина у ракообразных?

  3. Назовите отделы тела ракообразных.

  4. Почему тип назван членистоногие?

  5. Сколько пар ходильных ног у ракообразных?

  6. Для чего служат брюшные ножки самки?

  7. Перечислите низших ракообразных.

  8. Какую функцию выполняют усики речного рака?

  9. На какие три класса делится тип членистоногие?

  10. К какому классу относятся мокрицы?

  11. Орган выделения речного рака?

  12. Способ размножения речного рака?

  13. Тип кровеносной системы ракообразных?

  14. Сколько камер входит в состав желудка?

  15. Как называется пищеварительная железа?

  16. Чем представлена нервная система?

  17. Кто является предком членистоногих?

  18. Орган дыхания ракообразных?

  19. Какое зрение у ракообразных?

  20. Какие ракообразные являются промежуточными хозяевами паразитических червей?

«Спасательный круг» в виде дополнительного вопроса бросить тем ученикам, у которых по МПМ два минуса.


5. Организация первичного закрепления

Критический опрос

Учитель задает вопрос, по МПМ указывает ячейку (3 сек. на ответ) Вопросы сознательно искажаются, чтобы проверить качество усвоения. По результатам опроса учащиеся получают плюс или минус.

Критические вопросы

  1. Тело речного рака делится на три отдела ( два отдела)

  2. У речного рака два простых глаза (два сложных глаза, мозаичное зрение)

  3. Речные раки- гермафродиты (раздельнополые)

  4. Дафнии и циклопы высшие ракообразные (низшие)

  5. Зеленые железы выполняют функцию пищеварения (выделения)

  6. Хитиновый покров растягивается вместе с ростом ракообразных (происходит линька ракообразных)

  7. Наземные ракообразные дышат легкими (орган дыхания- жабры)

  8. Все членистоногие имеют лучевую симметрию тела (двусторонне- симметричную)

  9. У ракообразных в составе хитина много белка (известкового вещества)

  10. Речные раки живут в соленой воде (в пресных водах озер, прудов)

  11. Скорпионы представители ракообразных (паукообразных)

  12. Дафнии и циклопы поедают моллюсков рыб (моллюски рыб поедают дафний и циклопов)

  13. У членистоногих полость тела вторичная (смешанная)

  14. Высшие ракообразные промежуточные хозяева паразитических червей

( промежуточными хозяевами паразитических червей являются циклопы)

  1. Сердце рака имеет форму трубочки и расположено на брюшной стороне (сердце в форме пятиугольного мешочка и находится на спинной стороне)

  2. Предками членистоногих являются круглые черви, которые проживали в земле (древние морские кольчатые черви)

  3. Осенью самка выметывает икру, которую вынашивает на хвостовом плавнике

( самка выметывает икру весной, вынашивает ее на брюшных ножках)

  1. Речные раки загрязняют водоемы (выполняют санитарную функцию, очищаю водоемы от гниющих организмов)

  2. Основную часть зоопланктона составляют высшие ракообразные (дафнии и циклопы- мелкие ракообразные)

  3. Большинство ракообразных гермафродиты, размножаются бесполым путем (раздельнополые, размножение половое)

6. Тематический словарный запас (ТСЗ) по изученной теме (на выполнение задания отводится 5 минут). Слова пишутся без сокращений. Разрешается писать в форме сочинения (норматив 63 слова). За выполнение данного задания учащиеся получают плюсы или минусы.

7. Анализ и рефлексия

Учитель оценивает уровень усвоения учебного материала. Если учащийся по МПМ получает недостаточное количество плюсов, он отвечает на дополнительные вопросы.

8.Оценка знаний.

4 отметки- 5 баллов

3 отметки-4 балла

2 отметки-3 балла

1 отметка-2 балла.

Норматив качества : 63% учащихся должны получить 5 баллов.

9.Домашнее задание задается всем ученикам, которые получили менее 4 отметок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ключникова Марина Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства