kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Лексическое значение имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить знания учащихся об имени прилагательном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Лексическое значение имен прилагательных"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс

Тема: Лексическое значение имен прилагательных.

Цель: продолжить знакомство с именем прилагательным ; углубить представления о роли имени прилагательного в речи ;обогащать словарный запас обучающихся; развивать навык грамотного письма, правильную и связную речь , внимание, мышление; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи урока: учить выявлять признаки имен прилагательных, учить определять лексическое значение имен прилагательных; учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Планируемые результаты

Предметные: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; определять лексическое значение имен прилагательных, составлять словосочетания с именами прилагательными.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; планировать результат обучения; делать вывод по наблюдениям; классифицировать слова по общему признаку; обосновывать правильность выполнения задания.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Оборудование: образец буквы Зз, предметные картинки «Птицы», плакаты с заданиями, кормушка, зерна.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


II Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания

  2. Вспомним правила посадки

Тетрадь с наклоном покладу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

( Запись числа, классной работы)

Загадка

Крыши в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла…(зима)

-На какую букву начинается отгадка?

  1. Минутка чистописания

-Давайте пропишем целую строку буквы Зз



Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

( Руки- в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко выпрямляют пальцы)



- А теперь давайте запишем слово – зима.

-Как ласково называют зиму? (зимушка, зимонька)

-Какая это часть речи? (имя существительное)

-Образуйте от слова зима имя прилагательное , а для этого давайте вспомним на какие вопросы оно отвечает?

  1. Выделите корень в этих словах

Как называются эти слова? (родственные, однокоренные)

  1. Разбор по составу.

  2. Звуко- буквенный анализ слова зима

  3. Составление предложения

Пришла морозная и снежная зима. ( Запись предложения с комментированием)

-Как подчеркнуть имена прилагательные?

  1. Разбор предложения

  2. -А какой бывает зима? (веселой, холодной, красивой)

-Какой частью речи являются эти слова? (им.прилагательным)

-Что обозначает имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

-Чем является в предложении?





III Сообщение темы, цели урока.

-Сегодня на уроке мы подробнее ознакомимся с именем прилагательным. Выясним для чего же, в нашей речи нам так они необходимы.

IV Работа по теме

1) Прочитайте текст. Подумайте, о ком в нем говорится?

В зоопарке ребята увидели животное. У него шея. Тело. Он живет в странах.

( На доске: красивое, пятнистое, длинная, жарких)

-Почему вы не смогли догадаться о каком животном здесь идет речь?

-Используя данные прилагательные составьте текст (работа в паре)



Минутка для глаз

Чтобы глазки зорче были, чтобы зрение сохранить

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево поскорей

Быстро глазки все закроем и откроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно ну, а дальше - будь здоров.



2)-А теперь давайте проверим умеете ли вы правильно употреблять в речи имена прилагательные. Подберите и вставьте подходящие по смыслу прилагательные, так, чтобы получилась загадка о гусе.



По лужку он важно бродит

Из воды (сухим) выходит.

Носит (красные) ботинки,

Дарит (мягкие) перинки.

-Зачитайте, какой текст у вас получился. Сравните с оригиналом.



Физминутка.

3)Работа с учебником (упражнение №110)

Списать, вставить имена прилагательные.

-Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?

4)-С какой частью речи связаны имена прилагательные? (с существительным)

Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся

Большой

Глубокая

Красные

Золотое

Глупые

астры

солнце

река

котята

крокодил



-Какое словосочетание употребляется в переносном значении. Докажи

5)Составление текста о зиме

-Составьте 3-4 предложения о зиме, чтобы получился текст, используя имена прилагательные. А выполнить это задание вам поможет музыка Чайковского « Времена года»

V Итог урока

-Ребята, а кому сложнее всего пережить зиму? (Птицам)

-Как мы можем им помочь?

Игра « Три кормушки»

-У вас есть зернышки

1ряд-существительные о зиме

2ряд-прилагательные о зиме

3ряд-глаголы о зиме

Славно вы, ребята, потрудились

Вместе с волшебницей- зимой.

Так чего же вы добились

Говоря о ней со мной?

-Какую часть речи изучали?

-Что можете рассказать о ней?

VI Домашнее задание

Высокий уровень – сочинение-миниатюра « Сон в зимнюю ночь»

Достаточный уровень - уч. С.65 упражнение 111



Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились

и знания точно уж вам пригодились!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Лексическое значение имен прилагательных"

Автор: Харитонюк Ольга Николаевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока: "Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Творческая работа "Первоцветы" "
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskaia-rabota-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "129088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства