Разработка урока содержит конспект и презентацию (разноуровневые задания и тесты для проверки знаний в конце урока).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Местоимение. Обобщение 3 класс»
Тема: «Обобщение знаний о местоимении»
Цель, задачи
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении как части речи.
Задачи: - совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи; заполнить схему;
- развивать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи и определять их начальную форму;
- воспитывать коммуникативные взаимоотношения в групповой работе, экологическую культуру, культуру поведения.
ХОД УРОКА
1. Вводно-мотивационный этап
Применяем мы всё это вместо имени предмета,
Нам на всё оно укажет, но ничьих имён не скажет.
Часто очень применяется, сильно очень изменяется.
Без него как не крутись, в речи нам не обойтись!
Учитель
- Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?
- Верно, это наши друзья местоимения.
- Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи.
Вы уверены в своих силах?
Тогда вперёд!
Психологический настрой.
Учитель
- Сначала предлагаю вам настроиться на работу.
I вариант хором:
Я могу выполнить все задания
II вариант хором:
У меня всё получится
Все вместе:
Желаю успехов себе и друзьям!
- Записать число, классная работа.
2. Чистописание
Учитель
- И начнём мы свой урок несомненно с этих строк,
Вы на строчки посмотрите-
Что заметили – скажите?
Задание
В каждом ряду найти лишнее слово
ОНИ, НА, ЕЙ, ЕМУ
ОНА, НО, ТОБОЙ, ОН
ВЫ, ОНО, МЕНЯ, МЯУ
НАС, ЕМ, ИМ, ОНИ
УЧИТЕЛЬ
- Запишите красиво эти местоимения в тетрадь.
(Работа в парах - взаимопроверка)
3. Сообщение темы и цели урока
1. Фронтальный опрос
* Что называется местоимением? (Определение, примеры)
* Как изменяются местоимения?
* На какие вопросы отвечают личные местоимения?
* Как пишутся местоимения с предлогами?
* Роль местоимения в предложении?
5. Актуализация знаний
1. Синтаксический разбор предложений ( запись на интерактивной доске)
Я проснулся от громкого шума.
Мама рассказала нам интересную историю.
2. Работа по учебнику
Работа по учебнику. Упражнение № 471
- Разгадай кроссворд «Местоимение»
(коллективная работа)
1. 1 л., мн. ч., в Р. п.
2. 2л., мн. ч., в Д. п.
3. 2 л., мн. ч., в Р. п.
4. 1 л., ед. ч., в Д. п.
5. 3л., ед. ч. м. р., в Д. п.
Ответы: 1. Нас 2. Вам 3. Вас 4. Мне 5. Ему
3. Музыкальная физминутка «Две сестрицы – две руки»
4. Работа в группах «Открой секрет»
В словах спрятались местоимения. Найди их.
Тыква Поменять
корона любимый
борона синего
агроном ананас
выставка мнение
ягода намёк
пластырь квас
выбор аквамарин
мыло стих
понимание дремучий
Любое местоимение морфологический разбор.
6. Этап обратной связи
1. Самостоятельная работа по карточкам.
Я предлагаю вам поработать по карточкам. Прочитайте внимательно задание и смело выполняйте его. Кто выполнит работу, тот сможет сделать самопроверку. В этом помогут карточки ответы.
(3 уровня сложности)
1 уровень сложности (2 ученика работают в тетради)
Спиши, поставь местоимения в нужном падеже.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она).
2 уровень сложности (1 ученик работает за компьютером)
Спиши. Исправь ошибки
Каштанка остался один. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно.
Вдруг блиско от его раздался крик. Гус сидел на полу. Хазяин глядел на его молчя.
3 уровень сложности ( 2 ученика работают за компьютером)
Исправь ошибки.
Недалеко от (я) покачивалась ветка сасны. На (она) сидели дядлы.
Вдруг дятлы стали летать над (я) с реским криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки неё были окрашены в светлый свет, а на их тёмные пятна и чёрточки.
1 уровень сложности
Самопроверка
Подошёл к нему, возвратился с ней , поздравляю его , посмотрел на них, позвонил ей.
2 уровень сложности
Самопроверка
Спиши. Исправь ошибки
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела ею постепенно.
Вдруг близко от него раздался крик. Гусь сидел на полу. Хозяин глядел на него молча.
3 уровень сложности
Самопроверка
Исправь ошибки.
Недалеко от меня покачивалась ветка сосны. На ней сидели дятлы.
Вдруг дятлы стали летать надо мной с резким криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки её были окрашены в светлый цвет, а на них тёмные пятна и чёрточки.
2. ТЕСТ
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как
г) она
2. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет.
б) Указывает на предмет, не называя его.
в) Указывает действие предмета.
г) Служит для связи слов в предложении.
3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
а) сказуемым;
б) подлежащим;
в) определением;
г) дополнением.
4. Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, он, мы, до, вы, про, они
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
7 Итог урока
Домашнее задание : Рабочая тетрадь для контрольных работ с. 40-41
(по вариантам)
8 Рефлексивно- оценочный этап
1. Рефлексия
На уроке я работал ……
Своей работой я …..
Урок для меня показался ….
За урок я …
Моё настроение ….
2. Оценка (самооценка, взаимооценка, оценка учителем)
1 уровень сложности Поставь местоимения в нужном падеже.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она).
|
2 уровень сложности Исправь ошибки
Каштанка остался один. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от его раздался крик. Гус сидел на полу. Хазяин глядел на его молчя. |
3 уровень сложности Исправь ошибки.
Недалеко от (я) покачивалась ветка сасны. На (она) сидели дядлы. Вдруг дятлы стали летать над (я) с реским криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки неё были окрашены в светлый свет, а на их тёмные пятна и чёрточки.
|
1 уровень сложности Поставь местоимения в нужном падеже.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она).
|
2 уровень сложности Исправь ошибки
Каштанка остался один. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от его раздался крик. Гус сидел на полу. Хазяин глядел на его молчя. |
3 уровень сложности Исправь ошибки.
Недалеко от (я) покачивалась ветка сасны. На (она) сидели дядлы. Вдруг дятлы стали летать над (я) с реским криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки неё были окрашены в светлый свет, а на их тёмные пятна и чёрточки.
|
ТЕСТ 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она
2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предмет. б) Указывает на предмет, не называя его. в) Указывает действие предмета. г) Служит для связи слов в предложении.
3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы. а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением; г) дополнением.
4. Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, он, мы, до, вы, про, они а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 | ТЕСТ 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она
2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предмет. б) Указывает на предмет, не называя его. в) Указывает действие предмета. г) Служит для связи слов в предложении.
3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы. а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением; г) дополнением.
4. Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, он, мы, до, вы, про, они а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 |
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»
- Обобщение знаний о местоимении
урок русского языка
3 класс
Учитель начальных классов
МКОУХМР «СОШ с. Селиярово»
Федорченко Татьяна Анатольевна
I вариант : Я могу выполнить все задания
II вариант : У меня всё получится
Все вместе: Желаю успехов себе и друзьям!
- В каждом ряду найти лишнее слово
ОНИ, НА, ЕЙ, ЕМУ ОНА, НО, ТОБОЙ, ОН ВЫ, ОНО, МЕНЯ, МЯУ НАС, ЕМ, ИМ, ОНИ
* Что называется местоимением? (Определение, примеры) * Как изменяются местоимения? * На какие вопросы отвечают личные местоимения? * Как пишутся местоимения с предлогами? * Роль местоимения в предложении?
- Синтаксический разбор предложений
- Я проснулся от громкого шума.
- Мама рассказала нам интересную историю.
1. 1 л., мн. ч., в Р. п. 2. 2л., мн. ч., в Д. п. 3. 2 л., мн. ч., в Р. п. 4. 1 л., ед. ч., в Д. п. 5. 3л., ед. ч. м. р., в Д. п.
- В словах спрятались местоимения. Найди их.
тыква поменять корона любимый борона синего агроном ананас выставка мнение ягода намёк пластырь квас выбор аквамарин мыло стих понимание дремучий
- 1 уровень сложности Спиши, поставь местоимения в нужном падеже. Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она). 2 уровень сложности Спиши. Исправь ошибки Каштанка остался один. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от его раздался крик. Гус сидел на полу. Хазяин глядел на его молчя. 3 уровень сложности Исправь ошибки. Недалеко от (я) покачивалась ветка сасны. На (она) сидели дядлы. Вдруг дятлы стали летать над (я) с реским криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки неё были окрашены в светлый свет, а на их тёмные пятна и чёрточки.
- 1 уровень сложности Подошёл к ней, возвратился с ней, поздравляю его, посмотрел на них, позвонил ей. 2 уровень сложности Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела ею постепенно. Вдруг близко от неё раздался крик. Гусь сидел на полу. Хозяин глядел на его молча. 3 уровень сложности Недалеко от меня покачивалась ветка сосны. На ней сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо мной с резким криком. Из рощицы вышла птица. Пёрышки её были окрашены в светлый цвет, а на их тёмные пятна и чёрточки.
На уроке я работал …… Своей работой я ….. Урок для меня показался …. За урок я … Моё настроение ….