целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –ученик, ученик – класс, учитель- класс).
Регулятивные: пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).
Предметные:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, выводы.
Оборудование и наглядность: учебники, тетради, картинка с деревом, иллюстрации с летними месяцами, чистоговорки, стихотворение «Что такое лето?» Н.Балашова, цветы для рефлексии.
Предметные результаты: называть признаки лета; различать по признакам летние месяцы.
Ход урока
I. Организационный этап.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое на нём узнать!
II. Мотивация учебной деятельности обучающихся..
-Какое сегодня число? месяц? какой день недели?
-Чем мы занимались на прошлом уроке?
-За каким временем года наступает лето?
-Чем лето отличается от весны?
Чтобы речь была четкой и красивой проведем речевую разминку.
Ло-ло-ло - на улице тепло
Жу-жу-жу- на солнышке лежу
Ду-ду-ду- растут яблоки в саду
Бы-бы-бы - а в лесу растут грибы.
Гу- гу- гу- там ромашки на лугу
Ет-ет-ет-у неё красивый цвет
Ту-ту-ту-я веночек заплету
III. Постановка целей и задач урока.
-А какое сейчас время года? Сколько существует времен года?
- Назовите их. (осень, зима, весна, лето)
-Отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... лето
Тема нашего урока: «Признаки лета».
-Сегодня мы вспомним летние месяцы, и узнаем какие изменения происходят в природе с приходом лета. Будем учиться отличать летние месяца на иллюстрациях.
-Ребята, назовите слова, которые у вас связаны со словом лето (солнце, трава, листья, дождь, свет, бабочка, пляж, велосипед, цветы, комары, зонт).
-Все дети любят лето. А почему?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
-Сколько месяцев длится лето?
-Назовите их (июнь, июль, август).
-Почему летом становится теплее? Какие еще изменения происходят? Почему летом день становится длиннее, а ночь короче?
Рассказ учителя с использованием наглядного материала.
Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.
Роса – маленькие капельки воды.
Первый летний месяц июнь. В июне травы украшены цветами. Лес полон жизни. Много дел у птиц. В гнездах появились прожорливые птенцы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы. В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. После ливня в небе сияет яркая радуга. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.
Июль – второй месяц лета. Он самый жаркий. В полях цветут ромашки и колокольчики. В лесу поспевает малина, душистая земляника. За ней поспевает черника. В садах созревает смородина. Появляются летние грибы. Это лакомство для многих животных – медведей, птиц, белок. Травы высокие, зелёные. Начинается сенокос. С огородов собирают первый урожай.
Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. Все больше и больше идет дождей. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук. В полях поспевает рожь и пшеница. В лесу много грибов, ягод и орехов. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листочки. В лесу многие птицы готовятся к дальним перелетам. Убирают с полей рожь, пшеницу. В садах снимают с веток яблоки. В огороде убирают лук, помидоры, огурцы.
V. Физминутка.
А в лесу растёт черника
Земляника, голубика
Чтобы ягоду сорвать
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу
Корзинку с ягодой несу
В класс пора мне возвращаться
Чтобы снова заниматься.
VI. Первичная проверка понимания.
-Ребята, давайте сейчас поработаем с иллюстрациями, на которых изображены летние месяцы. Попробуем по признакам назвать летний месяц.
VII. Первичное закрепление.
а) Игра «Что лишнее?»
летние явления (туман роса радуга снег дождь)
летние месяцы (август май июнь июль)
занятия детей летом (отдых игры уроки развлечения)
б) Вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу.
Солнце светит …. (ярко, тускло)
Дни становятся… . , а ночи ... (длиннее, короче).
Деревья стоят в наряде... (зеленом, желтом)
В вышине слышны голоса (птиц).
Порхают пёстрые (бабочки).
VIII. Рефлексия.
-За каким временем года следует лето?
-Почему все дети любят лето?
-Как называется первый летний месяц? Какое природное явление можно наблюдать в небе после дождя?
-Как называется второй месяц лета? Какие цветы цветут в полях? Какие ветры дуют летом?
-Как называется третий летний месяц? Что созревает в лесу в августе? Что созревает на полях?
Природа – это красота. Лето – прекрасное время года, о нем написано много стихотворений.
"Что такое лето?"
Что такое лето?
Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног. Н. Балашов
-Ребята, у вас на столе лежат цветочки красного и синего цвета. Если вам было интересно на уроке, возьмите в руки цветок красного цвета. Если было скучно – возьмите цветок синего цвета.