Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг все добрее Нежнее, милее, светлее. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. - Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнем наш урок. | Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя | Выполняют самооценку подготовленности к уроку. | Учебник, рабочая тетрадь |
Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д/з - Расскажите содержание сказки, воспользовавшись алгоритмом воспроизведения текста. Целеполагание. - Ханс Кристиан Андерсен говорил: «Чудеснейшая из сказок - это сама жизнь». Он считал, что каждый предмет имеет свою историю, которая может стать основой для новой сказки. Добрый волшебник заметил в густой траве неприметную ромашку и написал историю её жизни. Сегодня на уроке ты прочитаешь сказку выборочно и узнаешь, для чего её сочинил Андерсен. 2. Работа над темой. Работа в тетради. - Проверим, насколько хорошо усвоено содержание сказки, выполнив задание в тетради. стр.26-27 Выборочное чтение. - Выборочное чтение – разновидность чтения, при котором читаются части текста в соответствии с заданием. Ответьте на вопросы и подтвердите их строчками из текста. -Какой цветочек ласкали солнечные лучи наравне с роскошными садовыми цветами? -Чему радовалась ромашка? -Завидовала ли ромашка прекрасным цветам, растущим в садике? -Какой видит ромашку жаворонок? -Какое несчастье случилось с певчей птичкой? -Отчего погиб жаворонок? Физминутка Работа в тетради - Выполни творческое задание. Составь синквейн о ромашке. Работа над совершенствованием текста и исправлением орфографических и пунктуационных ошибок. - Одна ученица записывала в дневник читателя описание жаворонки и при этом использовала строчки из текста. Проверьте работу девочки. Какие ошибки вы заметили? «Птичька прыгала вокруг рамашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая трафка! Какой миленький цвиточек в серебряном платьице, с залотым сирдечьком!» Ученица допустила орфографические ошибки. Вспомни правописание сочетаний –чк, -чн, безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Передают содержание текста. Оценивают ответы друг друга. Работают в тетради, отвечают на вопросы. Находят в тексте ответы на вопросы по содержанию. Выполняют задание с помощью учителя Выполняют работу самостоятельно или в паре. | ФО Взаимооценивание «Два плюса, один минус» ФО Самопроверка по листу контроля ФО Всё правильно ошибся ФО Аплодисменты ФО «Верно - неверно» Проверка по образцу. «Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!» | Текст сказки Текст с допущенными и ошибками и текст для проверки. |
Конец урока 40-45 мин | Итог урока. - Главная мысль сказки заключается в том, что нужно каждый день стараться находить причины для радости, а из маленьких радостей и складывается понятие «счастье». Нужно научиться радоваться жизни и делать счастливыми окружающих. Рефлексия. - Напишите на лепестках ромашки свои впечатления об уроке и прикрепите лепесток к сердцевине цветка. Домашнее задание. Выполнить задания на стр.44 №8, №9 | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Самооценка | Картинка смайлик |