Разработка урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема: В. Высоцкий «Песня о друге».
Цель урока:1. Знакомство с жизнью и творчеством поэта, с его произведением;
2. разъяснение учащимся значение слова «друг»; выработать связную речь и обогатить словарный запас путем составления рассказа о своем друге; развивать видение, воображение, понимание у учащихся;
3. воспитать к нравственности, дружбе, хорошим отношениям в классе.
Ключевые идеи: Способствовать формированию знаний, умений и навыков работать над содержанием
произведения, умений анализировать; развивать логическое мышление, память,
внимание, устную речь, навык выразительного и осознанного чтения; познавательный интерес к предмету.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: словесный, иллюстрированный, частично-поисковый.
Формы: фронтальная, коллективная, творческая работа в паре, индивидуальная, самостоятельная.
Ожидаемые результаты: Путем диалогового обучения, общения друг с другом, ответами на вопросы раскрыть
внутренний мир, мысли детей; учащиеся должны усвоить понятие «друг», понять
основную идею песни В. Высоцкого.
Оборудование: ИКТ, аудиозапись, карточки с заданиями, картинки, учебник, тетради.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1) Тренинг: «мнение друг о друге»
2) деление на группы.
II. Проверка дом.задания. наизусть выучить стих.
III Работа над новым материалом.
1) мотивация:
Владимир Высоцкий…
а) вам знакомо это имя?
б) кто это? знаете ли вы о нем?
А теперь из учебника прочитайте его биографию.
Ваши мнения совпали.
2)Запись песни.
Вопросы: о ком в песне поется?
Есть ли у вас друг?
Каким он должен быть?
Какой ваш друг?
Почему вы считаете его своим
другом?
Какое место занимает друг в
вашей жизни?
IV. Работа с текстом: «Песня о друге»
метод «INSERT»
+ знал
- не знал
v не понял
V. Творческое задание.
1) обсудите в своей группе: каким описывает своего друга
В. Высоцкий.
2) изобразите его на бумаге.
3) метод «СИНКВЕЙН»
составьте небольшое стих-ие о вашем друге.
ДРУГ
VI. Рефлексия: составление кластера
VII. Оценивание.
Задания:
баллы
1.Выполнение дом.зад.
2.Ответы на вопросы.
3.Чтение текста.
4.Составление стих-ия
5.Творческая работа
Итог:
VIII. Дом.задание.
Написать небольшое сочинение: «Мой друг».