kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"»

Тема «Если хочешь быть здоров.»

урок по окружающему миру во 2 классе « Школа России».

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста, силуэт человека на доске, карточки с изображением внутренних органов, конверт с вопросами, памятки (для каждого ученика).

Предварительная подготовка: учащиеся вместе с родителями вырезают стрелки часов из приложения к рабочей тетради (с. 65).

Ход урока

  1. Организационный момент

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний

-Важно ли быть здоровым? А как человек может позаботиться о своем здоровье сам? А важно ли знать свой организм? Сегодня на уроке мы поговорим о том, хотите ли вы быть здоровыми и что необходимо знать.

А начнем мы работу с теста какие «органы человека» вы знаете?

1. Тест

(Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов.)

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) легкие;

б) желудок;

в) сердце.     +

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом» организма.

а) печень;

б) мозг;     +

в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) легкие;    +

б) мозг;

в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник;

б) желудок;    +

в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.     +

-Молодцы ,ребята! А о каких органах человека мы сейчас говорили? Правильно, внутренние! Важно знать о их работе?

И следующее задание – игра!

2. Игра «Найди ошибку»

(На доске силуэт тела человека с внутренними органами, которые прикреплены не на свои места. Учащиеся рассматривают,

находят ошибки, объясняют, где на самом деле должен быть тот или иной орган, показывают на своем теле. Учитель исправляет ошибки, прикрепляет рисунки с изображением органов на нужные места.)

3. Игра «Угадай-ка»

• Не часы, а тикает. (Сердце.)

• Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь.)

• Когда сытый, он молчит. Когда голоден — урчит. (Желудок.)

• Орган зрения. (Глаз.)

• С их помощью дышит человек. (Легкие.)

• И говорит, и кушает. (Рот.)

(Можно использовать КИМы (тест 32, с. 46).)

III. Самоопределение к деятельности

Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.

(Учитель достает из конверта вопросы.)

1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3. Зачем мы спим ночью?

— Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О здоровье.)

— Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Если хочешь быть здоров.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим - это распорядок дня.

— Давайте рассмотрим рисунки на с. 8 и узнаем режим дня Сережи.

(Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8—9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Примерный режим дня

Режим дня индивидуальный , учащиеся рассказывают о своем режиме дня и делают корректировки с помощью учителя.

V. Физкультминутка

. Учитель поет песню и показывает движения.

Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения.


Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи..


VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте правила на с. 10 и закончите их. (Можно предложить и другие правила личной гигиены.)

• Держись подальше от того, кто... (болеет).

• Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с... (мылом).

• Рано утром не ленись, на зарядку... (становись). И т. д.

— Рассмотрите фотографии на с. 10. Расскажите о назначении каждого из этих предметов.

(Можно предложить учащимся отгадать загадки.)

Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло.)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

 

Ею руки, ноги, спину трут,

Ее... (мочалкою) зовут.

 

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

... (полотенцем) называется.

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

— А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим — они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)

— Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

— Что нового вы узнали из этого текста?

— Какие из этих правил вы выполняете?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Памятка. Как ухаживать за зубами

1. Чисти зубы два раза в день - утром и вечером.

2. Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.

3. Если разболелся зуб — иди к врачу. (Памятки можно раздать детям.)

— Объясните пословицы.

• Кто труда не боится, того хворь сторонится.

• От лени болеют, от труда здоровеют.

• Труд - здоровье, лень - болезнь.

• Физкультура и труд здоровье несут.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

— Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

— Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

— Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

— Назовите правила личной гигиены.

— Как ухаживать за зубами?

— Что такое правильное питание?

— Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

— Что делать, если вы все-таки заболели?

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

— Что нового вы узнали? О чем вы расскажете родителям?

— Какие правила вы теперь будете соблюдать?

Домашнее задание

1. Составить распорядок дня и соблюдать его.

2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Автор: Руссу Ольга Михайловна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_esli_khochesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "473989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529596699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_vo_2_klasse_esli_khochesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "585838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629968371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час  "Коктейль здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-koktieil-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час  "Рецепт "Коктейля" здоровья.""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-rietsiept-koktieilia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства