Организационный этап Словесный: слово учителя Постановка темы и целей урока Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: уч. презентация | мин | Звучит заставка программы «Жить здорово!» (слайд 2) - Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы «Жить здорово!» и сегодня с вами я-ведущая, Денисова Елена Сергеевна и мои помощники: 1.врач- терапевт- даст общие рекомендации 2.врач-диетолог- разработпет рецепт правильного питания 3.врач-стоматолог-поможет разобраться в том, как поддерживать ротовую полость в порядке 4.врач-педиатр-даст рекомендации по правилам личной гигиены. -Давайте с ними поздороваемся! - (я здороваюсь) «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. -А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья) -Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. - Что же нужно делать каждому человеку, чтобы быть здоровым?(…) - Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, «если хочешь быть здоров.» (тема по щелчку) слайд 3 -Какие учебные цели мы поставим перед собой? …. -А вот какая цель перед нами сформулирована в учебнике на стр.8. -Наша сегодняшняя программа состоит из 5 рубрик. Итог каждой рубрики будут подводить наши эксперты. | Приветствие учителя, знакомство с экспертами. Беседа – рассуждение. Отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока | Л: самоорганизация Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: уч. презентация; видеоматериал; учебник Практический: работа с текстом учебникка Самооценивание Физминутка | мин мин | - Сегодня на нашу программу обратился мальчик Серёжа, ему 8 лет. Он попал вечером в больницу с острой болью, хотя утром он чувствовал себя прекрасно. (слайд 5)-мульт Как видим, самочувствие у него плохое. Так что же у него болит? (- Живот болит.) - Для того чтобы оказать ему помощь, надо выяснить причины. Ребята, расскажите, глядя на слайд 6 как провёл свой день Серёжа. О чём нам говорит каждая картинка? Утром он встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот. - А как выдумаете, почему? -Что здесь пропущено? - Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест? -Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит одна из причина болезни установлена: неправильный режим дня. -А что такое режим дня? (слайд 7 пустой ) Режим-это распорядок дня, действий, которые вы совершаете в течение дня. Итак, следующая рабрика программы «режим дня» (муз.) Работа у доски -Ребята, давайте составим примерный режим дня для каждого из нас. Раположите в правильном порядке карточки. (интерактивная доска) Режим дня. 7 ч. – 8ч. 8 ч. - 13 ч. 13 ч. – 14 ч. 14 ч. – 16 ч. 16 ч. – 18 ч. 18 ч. – 19 ч. 19 ч. – 20 ч. 45 мин. 20 ч. 45 мин. – 21 ч. | Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак. Занятия в школе. Возвращение домой, обед. Отдых, прогулка, магазин. Приготовление уроков. Отдых, ужин, помощь по дому. Чтение, игры дома. Подготовка ко сну. | - Ребята, давайте вместе оценим работу у доски. -Для подведения итога рубрики «режим дня» выступит врач-терапевт. Режим дня, который мы составили - примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день. Были на свежем воздухе , чередовали учебу или работу с отдыхом, двигались. -Спасибо! -Ребята, из режима дня мы знаем, что после работы должен быть отдых. Сейчас мы немного отдохнём. И. П. —сидя на месте (физмин. для глаз) -А мы переходим к следующей рубрике нашей программы, это «Правильное питание» (под муз.) Групповая работа. - Что сегодня было у Серёжи на завтрак? -А что ваша мама обычно готовит вам на завтрак? -Конечно, завтраки могут быть разнообразные, но приготовлен он должен быть только из полезных продуктов, которые играют важную роль для растущего организма. -А теперь мы работаем по группам: 1 ряд- одна группа, 2 ряд- вторая, 3 ряд- третья группа. - У каждой группы есть корзина с набором продуктов, которые подарила нам сама природа. Назовите их. -Ребята, разделите эти продукты на две группы: продукты растительного происхождения, которые получены из растений и животного происхождения, которые получены благодаря животным. (наводящие вопросы- для каждой группы (если есть ошибки) -Откуда эти продукты к нам пришли? продукты растительного происхождения – (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб) продукты животного происхождения -(рыба, масло, яйца, сыр) оцениваю сама каждую группу. -Ребята, а какие ещё продукты можно отнести к этой группе?(...) -Оцените свою работу , кто отвечал дополнительно. -А сейчас свой вывод сделает врач- диетолог, который даст вас рекомендации как правильно питаться. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Продукты могут быть растительного и животного происхождения. Вот вам совет: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы! -Спасибо! | Воспринимают речь учителя на слух Просмотр видеоролика Беседа о режиме дня Выполнение упражнений за партой Беседа о правильном питание, вредные и полезные продукты; работа по презентации; Отвечают на вопросы Распределение продуктов по критериям (растительного – животного происхождения) | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: поиск информации в предложенных источниках К: допускать возможность различных точек зрения |
Первичное закрепление | мин | -Ребята, посмотрите на это разнообразие продуктов. - Поднимите руку, кто любит такие продукты? (слайд8 ) -Но эти продукты не относятся к полезным для нашего организма. - Почему нельзя увлекаться сладостями? - Что может у вас заболеть? (Будут болеть зубы.) -Итак, следующая рубрика нашей программы «Правила ухода за зубами» (под муз.) 5.Как правильно чистить зубы. Откройте страницу 11 (Чтение информации) начало речи до… Здоровые зубы украшают лицо человека, помогают правльной, красивой речи. Чистить зубы надо….Стоп! -Слово по нашей рубрике предоставляется врачу стоматологу. слова стоматолога - Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей. ( слайды9-14 ) (26сл) Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо- влево. (27сл) Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. (28сл) Зубы чистим осторожно- Ведь поранить дёсны можно. (29 сл) А потом? Зубы мы ополоснём? (30 сл) Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно, И утром и вечером обязательно. -Спасибо всем! Пустой слайд 15 | Работа с учебником Практическая работа «Как правильно чистить зубы» |
Самоопределение к деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию; П: поиск информации в предложенных источниках, П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве |
Вторичное закрепление Самооценивание | мин | 6. Правила гигиены. -Ребята, отгадайте загадку. Там, где грязь их встретить можно Мелкие, не разглядеть Их на свете очень много, невозможно разглядеть. - Как вы думаете, что это такое? (микробы) макет показываю -Да, вот какой необычный гость пришёл к нам сегодня на нашу программу. (демонстрация микроба) -Будет ли наш организм рад такому гостю? (нет) - А могут ли микробы быть одной из причин заболеваний? И чтобы микробы не попали в наш организм, мы должны соблюдать правила личной гигиены. -Что же Серёжа сделал неправильно и микробы попали в его организм? Наша следующая рубрика — «правила личной гигиены.» (муз.) Работа в парах -Ребята, объединитесь в пары - Перед вами есть картинки с предметами гигиены. Ваша задача- разложить их на предметы, которые должны быть личными и которыми могут пользоваться члены всей семьи. - Поднимите только те предметы. Которыми могут пользоваться все члены семьи. (шампунь, мыло, зубная паста). Молодцы! -Все остальные -предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, зубная паста) -Оцените свою работу. -А теперь дадим слово эксперту- врачу педиатру. Каждый ребёнок должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь. | Отгадывание загадок на тему «предметы личной гигиены» Работа в парах. Классификация предметов по существенным признакам. Работа с информацией по карточкам | Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен) К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей | |