kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по предмету окружающий мир во 2 классе по программе "школа России". Эта разработка будет полезна для учителей начальных классов. Её можно использовать по любой программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"»



Технологическая карта урока

Окружающий мир



Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Урок №……..

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока:

Задачи: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Планируемые результаты:

  • Предметные: создавать условия для формирования у учащихся безлопастного и здорового образа жизни, соблюдении режима дня, и умение делать выводы из изученного материала.

  • Личностные: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.


Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.













Этапы урока.

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя
















Постановка темы и целей урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: уч. презентация


мин

Звучит заставка программы «Жить здорово!» (слайд 2)

- Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы «Жить здорово!» и сегодня с вами я-ведущая, Денисова Елена Сергеевна и мои помощники:

1.врач- терапевт- даст общие рекомендации

2.врач-диетолог- разработпет рецепт правильного питания

3.врач-стоматолог-поможет разобраться в том, как поддерживать ротовую полость в порядке

4.врач-педиатр-даст рекомендации по правилам личной гигиены.

-Давайте с ними поздороваемся!

- (я здороваюсь) «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

-А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья)

-Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

- Что же нужно делать каждому человеку, чтобы быть здоровым?(…)

- Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, «если хочешь быть здоров.» (тема по щелчку) слайд 3

-Какие учебные цели мы поставим перед собой? ….

-А вот какая цель перед нами сформулирована в учебнике на стр.8.

-Наша сегодняшняя программа состоит из 5 рубрик. Итог каждой рубрики будут подводить наши эксперты.



Приветствие учителя, знакомство с экспертами.

Беседа – рассуждение. Отвечают на вопросы

















Формулируют тему и цели урока

Л: самоорганизация



















Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: схема (внутреннее строение человека)

Практический: выполнения теста

мин

-Итак, первая рубрика нашей программы- Проверка домашнего задания (муз.)

-Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (строение тела человека)


У вас на партах лежат листочки. Это задания в форме тестов . Ваша задача - внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа

-У кого есть вопросы по поводу выполнения этого задания?







Самостоятельно выполняют тест прошлого урока.

П: установление причинно-следственных связей

К: умеют слушать, слышать и понимать речь выступающего

Р: контроль собственных действий


Самооценивание


-А теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Посмотрите на слайд 4, проверьте правильность выполнения этого задания с доской. У вас на партах лежит лист самооценивания. У кого выполнено всё верно, без ошибок- закрасьте кружок жёлтым цветом. У кого одна-две ошибки- зелёным, а у кого больше трёх ошибок-красным цветом.

Самостоятельно оценивают свою работу

Р: контроль собственных действий


Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог.

Наглядный: уч. презентация; видеоматериал; учебник

Практический: работа с текстом учебникка



































Самооценивание






Физминутка

мин





























































мин

- Сегодня на нашу программу обратился мальчик Серёжа, ему 8 лет. Он попал вечером в больницу с острой болью, хотя утром он чувствовал себя прекрасно. (слайд 5)-мульт

Как видим, самочувствие у него плохое. Так что же у него болит? (- Живот болит.)

- Для того чтобы оказать ему помощь, надо выяснить причины.

Ребята, расскажите, глядя на слайд 6 как провёл свой день Серёжа.

О чём нам говорит каждая картинка?

Утром он встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот.

- А как выдумаете, почему? -Что здесь пропущено?

- Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест?

-Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит одна из причина болезни установлена: неправильный режим дня.

-А что такое режим дня? (слайд 7 пустой )

Режим-это распорядок дня, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Итак, следующая рабрика программы «режим дня» (муз.)

Работа у доски

-Ребята, давайте составим примерный режим дня для каждого из нас. Раположите в правильном порядке карточки. (интерактивная доска)

Режим дня.

7 ч. – 8ч.

8 ч. - 13 ч.

13 ч. – 14 ч.

14 ч. – 16 ч.

16 ч. – 18 ч.

18 ч. – 19 ч.

19 ч. – 20 ч. 45 мин.

20 ч. 45 мин. – 21 ч.

Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

Занятия в школе.

Возвращение домой, обед.

Отдых, прогулка, магазин.

Приготовление уроков.

Отдых, ужин, помощь по дому.

Чтение, игры дома.

Подготовка ко сну.


- Ребята, давайте вместе оценим работу у доски.


-Для подведения итога рубрики «режим дня» выступит врач-терапевт.

Режим дня, который мы составили - примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день. Были на свежем воздухе , чередовали учебу или работу с отдыхом, двигались.

-Спасибо!

-Ребята, из режима дня мы знаем, что после работы должен быть отдых. Сейчас мы немного отдохнём.

И. П. —сидя на месте (физмин. для глаз)


-А мы переходим к следующей рубрике нашей программы, это «Правильное питание» (под муз.)

Групповая работа.

- Что сегодня было у Серёжи на завтрак?

-А что ваша мама обычно готовит вам на завтрак?

-Конечно, завтраки могут быть разнообразные, но приготовлен он должен быть только из полезных продуктов, которые играют важную роль для растущего организма.

-А теперь мы работаем по группам:

1 ряд- одна группа, 2 ряд- вторая, 3 ряд- третья группа.

- У каждой группы есть корзина с набором продуктов, которые подарила нам сама природа. Назовите их.

-Ребята, разделите эти продукты на две группы: продукты растительного происхождения, которые получены из растений и животного происхождения, которые получены благодаря животным.

(наводящие вопросы- для каждой группы (если есть ошибки)

-Откуда эти продукты к нам пришли?


продукты растительного происхождения – (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб)

продукты животного происхождения -(рыба, масло, яйца, сыр) оцениваю сама каждую группу.

-Ребята, а какие ещё продукты можно отнести к этой группе?(...)

-Оцените свою работу , кто отвечал дополнительно.

-А сейчас свой вывод сделает врач- диетолог, который даст вас рекомендации как правильно питаться.


Пища должна быть разнообразной и вкусной. Продукты могут быть растительного и животного происхождения. Вот вам совет: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

-Спасибо!




Воспринимают речь учителя на слух

Просмотр видеоролика

























Беседа о режиме дня
































Выполнение упражнений за партой










Беседа о правильном питание, вредные и полезные продукты; работа по презентации;






Отвечают на вопросы


Распределение продуктов по критериям (растительного – животного происхождения)


П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

преобразование учебного материала, действия;

выявлять существенное

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме


П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме


Р: поиск информации в предложенных источниках


К: допускать возможность различных точек зрения


Первичное закрепление

мин

-Ребята, посмотрите на это разнообразие продуктов.

- Поднимите руку, кто любит такие продукты? (слайд8 )

-Но эти продукты не относятся к полезным для нашего организма.

- Почему нельзя увлекаться сладостями?

- Что может у вас заболеть? (Будут болеть зубы.)

-Итак, следующая рубрика нашей программы «Правила ухода за зубами» (под муз.)

5.Как правильно чистить зубы.

Откройте страницу 11 (Чтение информации) начало речи до… Здоровые зубы украшают лицо человека, помогают правльной, красивой речи. Чистить зубы надо….Стоп!


-Слово по нашей рубрике предоставляется врачу стоматологу.

слова стоматолога - Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

( слайды9-14 )


(26сл) Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо- влево.

(27сл) Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

(28сл) Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

(29 сл) А потом? Зубы мы ополоснём?

(30 сл) Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно,

И утром и вечером обязательно.


-Спасибо всем!


Пустой слайд 15















Работа с учебником





Практическая работа «Как правильно чистить зубы»



Самоопределение к деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию;







П: поиск информации в предложенных источниках,

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве

Вторичное закрепление




























Самооценивание

мин

6. Правила гигиены.

-Ребята, отгадайте загадку.

Там, где грязь их встретить можно

Мелкие, не разглядеть

Их на свете очень много, невозможно разглядеть.

- Как вы думаете, что это такое? (микробы) макет показываю

-Да, вот какой необычный гость пришёл к нам сегодня на нашу программу. (демонстрация микроба)

-Будет ли наш организм рад такому гостю? (нет)

- А могут ли микробы быть одной из причин заболеваний?

И чтобы микробы не попали в наш организм, мы должны соблюдать правила личной гигиены.

-Что же Серёжа сделал неправильно и микробы попали в его организм?

Наша следующая рубрика — «правила личной гигиены.» (муз.)

Работа в парах

-Ребята, объединитесь в пары

- Перед вами есть картинки с предметами гигиены. Ваша задача- разложить их на предметы, которые должны быть личными и которыми могут пользоваться члены всей семьи.

- Поднимите только те предметы. Которыми могут пользоваться все члены семьи. (шампунь, мыло, зубная паста). Молодцы!

-Все остальные -предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, зубная паста)

-Оцените свою работу.

-А теперь дадим слово эксперту- врачу педиатру.

Каждый ребёнок должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь.


Отгадывание загадок на тему «предметы личной гигиены»















Работа в парах.

Классификация предметов по существенным признакам.



Работа с информацией по карточкам



Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен)


К: формулировать собственное мнение и позицию;














Л: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей


Итог

мин

- Наша программа подходит к концу. Что нового вы узнали из неё? (как сохранить своё здоровье)

- Что нужно делать, чтобы сберечь своё здоровье ?

1.Соблюдай режим дня.

2.Правильно питайся.

3.Береги зубы.

4.Соблюдай гигиену.

-А теперь оцените свою работу, которую вы проделали на протяжении всей программы.

«5»-5-6 жёлтых круга, «4»- 3 жёлтых круга и 1 зелёный.

Отвечают на вопросы



К: строить сообщения в устной форме


Л: участвовать в поведении итогов урока


Домашнее задание

мин

-Ребята, теперь запишем домашнее задание. (слайд ) -я зачитываю

1.учебник стр.8-11, читать, ответы на вопросы.

2.подобрать пословицу о здоровм образе жизни и проиллюстрировать её.

3.составить правильный режим дня для Серёжи.

-Выберите из предложенных вариантов одно или несколько заданий по силам.

Записывают домашнее задание



Оценивание

мин

Какие вы молодцы, помогли Серёже , дали советы ему, чтобы всегда быть здоровым . (слайд 17) он вас всех благодарит за помощь.

-Наши эксперты приготовили для вас буклеты по нашей теме программы. (я раздаю каждому ребёнку)

Я надеюсь, вы поняли, для чего надо соблюдать все правила здорового образа жизни. Поблагодарим наших экспертов за помощь. Молодцы! Спасибо! Вы получаете оценку отлично за дополнительную работу.

Желаю вам крепкого здоровья. Спасибо за внимание! (слайд)

Оценивают свою работу за урок

Р: контроль собственных действий
















Тест «Проверка домашнего задания»

Тест «Проверка домашнего задания»

Выбери правильный ответ

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) легкие; б) желудок; в)сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

а) печень; б)мозг; в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) легкие; б) мозг; в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник; б)желудок; в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок; б) печень; в)кишечник.

Тест «Проверка домашнего задания»

Выбери правильный ответ

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) легкие; б) желудок; в)сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

а) печень; б)мозг; в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) легкие; б) мозг; в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник; б)желудок; в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок; б) печень; в)кишечник.



Правила здорового образа жизни


  1. Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.

  2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.

  3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раза в день.

  4. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.

  5. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

  6. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.

  7. Закаливайте свой организм.





Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!


Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.



Здоровье бывает разным









В здоровом теле – здоровый дух












Если хочешь быть здоров!


Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!




СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ


В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.


БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЭТО МОДНО!!!








Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!







7:00 – 8:00

Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8:00—13:00

Занятия в школе.

13:00–14:00

Возвращение домой, обед.

14:00–16:00

Отдых, прогулка, магазин.

16:00–18:00

Приготовление уроков.

18:00–19:00

Отдых, ужин, помощь по дому.

19:00–20:45

Чтение, игры дома.

20: 45–21:00

Подготовка ко сну.








Оценочный лист


Название рубрики

Оценка

Название рубрики

Оценка

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания


Режим дня



Режим дня


Как правильно питаться



Как правильно питаться


Правила ухода за зубами



Правила ухода за зубами


Правила личной гигиены



Правила личной гигиены






























Проверка домашнего задания

Режим дня

Как правильно питаться

Правила ухода за зубами

Правила личной гигиены






Врач-терапевт.

Режим дня, который мы составили - примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день. Были на свежем воздухе , чередовали учебу или работу с отдыхом, двигались.

Врач-диетолог

Пища должна быть разнообразной и вкусной. Продукты могут быть растительного и животного происхождения. Вот вам совет: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

Врач-стоматолог

Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

Зубы чистим мы умело: сверху вниз и вправо- влево.

Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно- ведь поранить дёсны можно.

А потом? Зубы мы ополоснём? Вот мой вам совет:

Дважды в день чистить зубы старательно,

И утром и вечером обязательно.

Врач- педиатр.

Каждый ребёнок должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Автор: Денисова Елена Сергеевна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "453823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517390525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров!" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "100212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация для урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454497136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "открытый урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров." 2 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по окружающему миру" Если хочешь быть здоров" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "244888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446027837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства