kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Решение задач. Диаграмма" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь учителю нач классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Решение задач. Диаграмма" (3 класс)»

Класс: 3 «Гармония»

Тема: Решение задач. Диаграмма.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: к концу урока учащиеся будут уметь работать с величинами ( находить лишнюю величину среди представленных, сравнивать величины, переводить из одной единицы измерения в другую), решать задачи на определение времени, ставить вопросы по диаграмме, строить диаграмму, определять время выполнения задания.

Планируемые результаты:

-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, экономить своё и чужое время.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.


Оборудование: наборы карточек с величинами у каждого ученика, модели часов с подвижными стрелками, карточки с выражениями для устного счета, перекидное полотно у каждого ученика, листы с заготовками диаграмм для каждого ученика.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Предметные

Мотивация учебной деятельности.

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Итак, друзья!

На вас надеюсь я.

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

Думаю, урок будет интересным, познавательным.

А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

Приветствуют гостей.


Настраиваются на урок.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательный момент.

Самоопределение в учебной деятельности.

Мыслительная разминка. (Актуализация знаний.)

Цель: повторить изученный материал для изучения нового

1.Устный счет.

-Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится.

- Вычислите значение выражений, а на обратной стороне прочитайте пословицы.

100-4*7 200+400:2 8*9-12

Выражения записаны на карточках на доске. Ребята вычисляют значение выражений, поднимают ответы на перекидном полотне, ответы сравниваются, проверяются. Затем карточка с выражением переворачивается и читается пословица на обратной стороне.

-А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица?

Минутка час бережёт.

Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не научился – жизнь потерял.

(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять.)

-Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

-Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

- У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что находится внутри.

- Как все эти слова можно обобщить?

- Расположите единицы времени в порядке убывания.

- Среди данных величин найдите лишнюю:

21 см2, 4 дм2, 5 с, 7 мм2

9 см, 8 дм, 4 км, 6 мм

31 с, 18 ч, 13 мин, 12 дм

12 т, 37 кг, 3 дм, 15 ц, 18 г


Диалог с учителем, вычисление значений выражений, набор ответа на перекидном полотно.

Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, (Личностные УУД)

Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей (Познавательные УУД)

порядок выполнения действий в выражениях, таблицу умножения, устные вычисления в пределах ста и в случаях, сводимых к вычислениям в пределах сотни.

Единицы времени.














Постановка учебной проблемы.

Цель:

Подвести к теме урока. Мотивировать на работу - организовать постановку цели урока;


- О чем были пословицы и с чем связано предыдущее задание?

- С какими понятиями будем работать на уроке?

- Чтобы сформулировать тему урока, разгадайте ребусы.

(задача, диаграмма).

- Итак, время, задача, диаграмма…, попробуйте определить тему нашего урока. Решение задач на время, работать с диаграммами.


- Давайте попробуем поставить цель нашего урока.

Диалог с учителем.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.


Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

(РегулятивныеУУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Проблемный вопрос, выход на тему урока.




Поисковые умения: умение устанавливать причинно-следственных связей;



Закрепление учебного материала.


Цель: расширить знания о времени, формировать умение работать с готовой диаграммой, строить свою диаграмму.




























Физминутка


































Самостоятельная работа

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Поработаем с диаграммой в № 371. Рассмотрите диаграмму. Прочитайте вступительную статью к ней. Что изображено на диаграмме?

- Прочитайте задание, записанное возле первого синего кружочка.

- Выполним это задание, поработав в парах.

Проверить выполнение задания, прослушав по одному вопросу и ответу от каждой пары.

- Задание возле второго синего кружочка вы выполните дома. Прочитайте и подумайте, как будете выполнять его дома?

- Предлагаю для тренировки составить подобную диаграмму в классе по ходу выполнения заданий урока.

- Как будет называться вертикальная ось диаграммы? Горизонтальная?

(время в минутах, номер задания).

- Построим оси. Урок длится 45 минут, от начала урока прошло уже какое-то время, определите примерно наибольшее значение времени на оси. (25 мин).

- Каким будет одно деление и сколько минут он будет обозначать? (1 клетка – 1 минута) .

- Для экономии времени я приготовила для вас заготовки наших диаграмм. Рассмотрите их, все ли понятно? Может нужно что-то изменить?

- итак, сейчас будем выполнять № 364. Что нужно сделать сначала, чтобы после его выполнения начертить первый столбец? Правильно, засечь время.

- Сколько времени показывают наши классные часы?

- Прочитайте задание № 364. Есть вопросы по его выполнению. Как оформить записи в тетрадях? (основная часть класса работает самостоятельно, учащиеся с проблемами в обучении обращаются за помощью к учителю).

- Проверьте работу друг у друга в паре. (затем фронтальная проверка)

- определите время окончания задания. Посчитайте, сколько минут прошло?

- Начертите первый столбик на диаграмме.

- Следующий номер 365. Засекаем время. Прочитайте задание. Какое правило нужно вспомнить? (чтобы узнать во сколько раз больше или меньше…).

- Можно ли сразу применить это правило? Почему? (нужно минуты перевести в секунды). Выполним первое задание вместе, затем самостоятельно.

- Проверим, кто желает высказаться? Все согласны?

- Определяем время, считаем, сколько прошло минут. Чертим второй столбик диаграммы.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1)"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо
3)"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4)"Будильник"-хлопки над головой.
5)"Пружинка"-приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


- Следующий № 369. Засекаем время. Прочитайте условие задачи про себя. Кто сможет самостоятельно решить задачу? Решайте. Остальные ребята работаем вместе.

- Прочитаем задачу вслух. О ком задача. Что делает Коля? Что известно в задаче? Покажите на часах (моделях) время отхода электрички. Сколько времени тратит Коля на путь? Куда нужно повернуть стрелки часов – назад или вперед? Сколько минут можем отсчитать сначала? (37 минут). Сколько времени теперь на часах. Сколько еще времени нужно идти Коле? Как узнали? (45-37= 8 минут). Отсчитываем еще 8 минут. Где стоит минутная стрелка? (52 минуты). Что нужно сделать с часовой стрелкой?

Какое теперь время показывают часы? Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Ответьте.

- Можно ли решить задачу по-другому? Как? (9ч37 мин-45 мин = 8 ч 97 мин – 45 мин = 8 ч 52 мин)

- Сколько времени потратили на задачу? Чертим следующий столбец на диаграмме.

Аналогичная работа над № 370. Учитель работает с той частью класс, у которой задание вызовет затруднение. Остальные ребята работают самостоятельно.







№ 366, 368

Дополнительный материал – рабочая тетрадь № 141, 145, 148 (для сильных учащихся), № 137 (б), 138 (б), 139 (б), 140 (б)


Диалог с учителем.


Работают в паре

Работают с информацией (диаграмма)

Диалог с учителем.



Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Выполняют задание коллективно.


Определяют время по часам.

Работают самостоятельно в тетради.


Обсуждают в паре.


Вспоминают правило кратного сравнения

Один ученик объясняет у доски, затем самостоятельная работа в тетрадях.











Читают условие задачи.

Диалог с учителем. Работа с моделями часов.











Читают задание, строят по условию таблицу, решают задачу, строят следующий столбец диаграммы.


Работают самостоятельно. При затруднении обращаются к консультантам.

Выполняют самопроверку


Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.




Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение планировать ход выполнения задания.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).





Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Умение сотрудничать (обратиться за помощью, оказать помощь) (коммуникативные УУД)












Умение найти самостоятельно недостающую информацию

Работа, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве

(умение взаимодействовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач;

умение находить и исправлять ошибки в работе других участников )


вычисляют время выполнения задания.

Умение пользоваться линейкой.


Слушать объяснение, корректировать ответы одноклассников.













Умение работать с тестом задачи. Умение работать с моделью циферблата.

Проверять и исправлять ошибки







Умение работать самостоятельно

Проверять и исправлять ошибки




Умение работать самостоятельно

Проверять и исправлять ошибки











Рефлексия, д/з

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют.

-Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Чему мы хотели научиться?

-Чему научились?

- Где можно применить эти знания? Покажите свои диаграммы. Какие вопросы можно по ним составить? Сколько времени выполняли мы письменные задания?

-Какое время показывают часы?

д/з: учебник № 371 – диаграмма, рабочая тетрадь № 142, дополнительно - №147

Вот пришёл к концу урок.

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять всё по часам.

Известно, что минутка час бережёт,

Что много успеет тот, кто минуты считает,

По сторонам не зевает.

Оценка деятельности учащихся.

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами.

Оценка деятельности учащихся.

Нарисуйте смайлик своего настроения.



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

























Приложение:

  1. Карточки в конвертах (разрезаны)

Месяц

Год

День

Неделя

Сутки

Минута

Секунда

Час





  1. Задания учебника (№ 363-371)





  1. Задания рабочей тетради.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Решение задач. Диаграмма" (3 класс)

Автор: Шубина Наталья Александровна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока в соответствии с ФГОС по математике "Круговые  диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-po-matiematikie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "100677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по математике "Решение задач. Диаграмма" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_diaghramma_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "464722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522688822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства