Тема: Мои увлечения | Школа: сш-г № 17 г.Кокшетау |
Дата: 12.09.2017г | Ф.И.О. педагога: Айткожина Ш.Ж. |
Цель обучения | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут: |
знать прием сложения с переходом через десяток. |
Многие учащиеся будут: |
объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и однозначного чисел. |
Некоторые учащиеся будут: |
объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Предметная лексика и терминология: Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10. |
| Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
| Какое из слагаемых лучше разложить? На какие два слагаемых удобно разложить число? Можете ли вы объяснить прием сложения 8 + 7? Можете ли вы объяснить прием сложения 18 + 7? |
| Письмо: |
| Запишите сложение чисел вида: 8 + 7, 18 + 7. |
Предшествующие знания | Сложение и вычитание до 10, состав однозначного числа, разрядные слагаемые чисел от 11 до 20. |
| План | |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроения Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера! И я хочу вам пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! | |
2-10мин | Мотивация Короткие соревновательные моменты для организации упражнений в устном счете Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета сайт Билим ленд 2 класс Начальная математика Сложение чисел в пределах 20. Введение. Найди значения выражений. Начальная математика 1.04.1Вычитание в пределах20. Введение вычисли | Интернет-ресурсы для устного счета сайт Билим ленд 2 класс |
Актуализация. Повторяет состав чисел от 2 до 9, дополнение числа до 10. .(карточки детям с повышенной мотивацией – 4 ученика); соотношение 1 дес. = 10 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на разрядные слагаемые Использует примеры вида: 5+5+2 6+4+3 | Карточки домики или Веер с числами |
10мин-14мин | Постановка цели (проблемная ситуация). Вставь пропущенные числа в каждый кружок и вычисли. На доске: 8 + 6 = 9 + 4 = 5 + 9 = Предлагает быстро решить примеры: Дети познакомятся с новым видом сложения. – Какую цель поставим на уроке? (научиться решать примеры с переходом через 10) | |
15 мин-20мин | Открытие нового. Работая в группах, дети могут предложить выход из затруднения – придумать способ, помогающий складывать в таких случаях. Предлагает детям обосновывать знания из актуализации, на которые они опираются. Предлагает детям пояснить прием разноцветными маркерами: 8 + 5 (дети рисуют или используют разноцветные фишки).При организации работы в группах раздает числовой отрезок. Предлагает показать сложение на числовом отрезке. Аналогичную работу проделывает со сложением длин. Предлагает найти сумму отрезков, приложив их к линейке. Далее дети рассматривают прием 18 + 5. Учитель предлагает сравнить выражения 8 + 5 и 18 + 5, найти в них сходство. Дети должны заметить, что количество единиц в них одинаковое.– Как можно прибавить к 18 пять? 18 – это 10 и 8. Дети выводят прием: 18 + 5 = 10 + 5 + 8 = 10 + 5 + 8 = 10 + 13 = 23. Далее, по аналогии рассматриваются случаи 28 + 5, 38 + 5 и т.д. | Линейка, полоски, разноцветные маркеры, фишки. |
15-20 мин | В качестве поискового задания можно предложить объяснить и прием прибавления по частям: 18 + 5 = 18 + 2 + 3 = 23. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №2 с комментированием. Динамическая пауза Самостоятельная работа В тетради предлагает выполнить задание №1. Критерии оценивания: Разбиваю слагаемое на два числа, одно из которых дополняет первое слагаемое до десятка. Выполняю сложение по частям. Дети заполняют готовые схемы на сложение с переходом через 10. Предлагает детям объяснить свои действия. Сильным детям можно предложить проверку вычитанием. | |
25 - 30 мин | Применение нового. Предлагает придумать и составьте задачу по краткой записи: Красных – 7 карандашей Простых – ?, на 4 карандаша больше Работая над задачей, предлагает вспомнить алгоритм. 1. Прочитать. ↓ 2. Сделать чертеж или краткую запись. ↓ 3. Выбрать действие 1. 4. Выбрать действие 2. ↓ 5. Вычислить. ↓ 6. Записать ответ. Оцените по критериям: № | Умение | Оценка | 1 | Умею делать рисунок к задаче. | | 2 | Умею делать схему к задаче. | | 3 | Умею подобрать действие для решения задачи. | | 4 | Умею работать по алгоритму. | | Физминутка для глаз | |
35мин | Работа над ранее изученным Задания № 3, в учебнике стр.15- и №2 - в тетради для дифференцированной работы. Самостоятельная работа проводится по усмотрению учителя. | |
40мин | Рефлексия. Оценивает работу по новой теме и работу на уроке в целом. Проводит формативное оценивание. «Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации. | Линейка успеха. |
| | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Физминутка для глаз. Теремок Терем-терем-теремок! (Движение глазами вправо-влево.) Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх-вниз.) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами.) |