kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнять устно сложение и вычитание с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Краткосрочный план предмета математики

Урок 6. Сложение с переходом через десяток

Тема: Мои увлечения

Школа: сш-г № 17 г.Кокшетау

Дата: 12.09.2017г

Ф.И.О. педагога: Айткожина Ш.Ж.

Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

знать прием сложения с переходом через десяток.

Многие учащиеся будут:

объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и

однозначного чисел.

Некоторые учащиеся будут:

объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Предметная лексика и терминология:

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое,

вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до 10.


Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:


Какое из слагаемых лучше разложить?

На какие два слагаемых удобно разложить число?

Можете ли вы объяснить прием сложения 8 + 7?

Можете ли вы объяснить прием сложения 18 + 7?


Письмо:


Запишите сложение чисел вида: 8 + 7, 18 + 7.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание до 10, состав однозначного числа, разрядные

слагаемые чисел от 11 до 20.



План


Планируемое время


Запланированная деятельность

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроения

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

И я хочу вам пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!


2-10мин

Мотивация

Короткие соревновательные моменты для организации упражнений в устном счете

Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета сайт Билим ленд 2 класс Начальная математика

      1. Сложение чисел в пределах 20. Введение.

Найди значения выражений.

Начальная математика 1.04.1Вычитание в пределах20.

Введение вычисли

Интернет-ресурсы для устного счета сайт Билим ленд 2 класс


Актуализация.

Повторяет состав чисел от 2 до 9, дополнение числа до 10.

.(карточки детям с повышенной мотивацией – 4 ученика);

соотношение 1 дес. = 10 ед., 1 дм = 10 см,

разложение чисел от 11 до 20 на разрядные слагаемые

Использует примеры вида:

5+5+2 6+4+3

Карточки домики или

Веер с числами



10мин-14мин

Постановка цели (проблемная ситуация).

Вставь пропущенные числа в каждый кружок и вычисли. На доске:

8 + 6 = 9 + 4 = 5 + 9 =



Предлагает быстро решить примеры:

Дети познакомятся с новым видом сложения.

– Какую цель поставим на уроке?

(научиться решать примеры с переходом через

10)









15 мин-20мин

Открытие нового.

Работая в группах, дети могут предложить выход из затруднения – придумать способ, помогающий складывать в таких случаях.

Предлагает детям обосновывать знания из актуализации, на которые они опираются.

Предлагает детям пояснить прием разноцветными

маркерами: 8 + 5 (дети рисуют или используют разноцветные фишки).При организации работы в группах раздает числовой отрезок. Предлагает показать сложение на числовом отрезке.

Аналогичную работу проделывает со сложением длин.

Предлагает найти сумму отрезков, приложив их к линейке.

Далее дети рассматривают прием 18 + 5.

Учитель предлагает сравнить выражения 8 + 5 и 18 + 5, найти в них сходство. Дети должны заметить, что количество единиц в них одинаковое.– Как можно прибавить к 18 пять? 18 – это 10 и 8. Дети выводят прием:

18 + 5 = 10 + 5 + 8 = 10 + 5 + 8 = 10 + 13 = 23.

Далее, по аналогии рассматриваются случаи 28 + 5, 38 + 5 и т.д.

Линейка,

полоски,

разноцветные

маркеры, фишки.


15-20 мин

В качестве поискового задания можно предложить объяснить

и прием прибавления по частям: 18 + 5 = 18 + 2 + 3 = 23.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №2 с комментированием.

Динамическая пауза


Самостоятельная работа

В тетради предлагает выполнить задание №1.

Критерии оценивания:

Разбиваю слагаемое на два числа, одно из которых дополняет первое слагаемое до десятка.

Выполняю сложение по частям.

Дети заполняют готовые схемы на сложение с переходом через 10.

Предлагает детям объяснить свои действия.

Сильным детям можно предложить проверку вычитанием.



25 - 30 мин

Применение нового.

Предлагает придумать и составьте задачу по краткой записи:

Красных – 7 карандашей

Простых – ?, на 4 карандаша больше

Работая над задачей, предлагает вспомнить алгоритм.

1. Прочитать.

2. Сделать чертеж или краткую запись.

3. Выбрать действие 1.

4. Выбрать действие 2.

5. Вычислить.

6. Записать ответ.

Оцените по критериям:

Умение

Оценка

1

Умею делать рисунок к задаче.


2

Умею делать схему к задаче.


3

Умею подобрать действие для решения задачи.


4

Умею работать по алгоритму.



Физминутка для глаз



35мин

Работа над ранее изученным

Задания № 3, в учебнике стр.15- и

№2 - в тетради для

дифференцированной работы.

Самостоятельная работа проводится по усмотрению

учителя.


40мин

Рефлексия.

Оценивает работу по новой теме и работу на уроке в целом.

Проводит формативное оценивание.

«Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.



Линейка

успеха.






Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Физминутка для глаз.

Теремок

Терем-терем-теремок! (Движение глазами вправо-влево.)

Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх-вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по математике

Автор: Айткожина Шолпан Жанатаевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства