kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с  целью закрепить знания о единица времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Разработала Лугачёва М. М.

учитель начальных классов

МОУ гимназия №166

г. Новоалтайска

Алтайского края

Урок математики 4 класс

(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)



Тема: Таблица единиц времени.

Цели:

  1. обобщить знания по теме «Единицы времени»;

  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;

  3. развивать логическое мышление, память;

  4. воспитывать бережное отношение к времени.


Оборудование: На доске – единицы времени, самолёт, схема самолёта с салонами, часы, листочки с выражениями, авиабилеты, учебник, презентация через проектор.


Ход урока:


1.Постановка темы и целей урока.

Запись числа в тетради

Слайд 2: Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную тему. Какую тему изучали? (единицы времени).

Слайд 3: Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)


2.Устный счёт (повторение единиц времени).

Слайд 4: Для полёта на самолёте нужно купить билеты. Билеты вы можете купить, если знаете таблицу единиц времени (по рядам дети выходят к доске, берут билет, читают единицы времени и правильно отвечают).

Слайд 5: Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса и в хвостовой части в салоне экономического класса.

Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места.

На доске:

3в = лет 9в = лет 12в = лет

2ч 7мин = мин 1ч40мин = мин 3ч2мин = мин

2мес3нед = нед 6мес1нед = нед 4мес3нед = нед

1мин12сек = сек 2мин 20сек = сек 1мин32сек = сек

1г7мес = мес 2г4мес = мес 2г2мес =мес

2сут = ч 1сут 6ч = ч 1сут 8ч = ч

320лет = в лет 1500лет = в лет 2300лет = в лет

(дети цепочкой выполняют задания)

Итак все места заняты. Но самолёт взлетит только тогда, когда вы покажете точное время (вызвать детей, дать циферблаты). Самолёт взлетает в 16 часов. Как это понять? Приготовились к взлёту (нажать на слайде на значок).


3.Решение задач с единицами времени.

Слайд6: Итак, мы взлетели. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу про самолёт.

Самолёт взлетел в 16часов. До Новосибирска он долетел за 1ч20мин. 15 мин он заправлялся в Новосибирске, 30 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск?

(ученик у доски)

Слайд 7: Наш самолёт прилетел в город Решайск. Запишите время прилёта - 17ч 20мин. Кто покажет на часах? Сколько это времени?

Уважаемые пассажиры самолёт с аэродрома взлетит через 30 минут. Посчитайте, в какое время? Как узнали? Покажите это время.

Пока мы в городе Решайске, поработаем по учебнику (стр.56).

№288 (устно)

№289 Что известно?

8 ч утра

Осталось - ? во ? больше

1сутки = 24 часа

1.24-8=16(ч)-осталось

2.16:8=2(р)-больше

Ответ: в 2 раза больше.

№ 290

скорость

время

расстояние

? 2ш по 40 см

10секунд

?



1.40·2=80 (см)-за 1 секунду

2. 80·10=800(см)-за10 секунд

Ответ: 800см или 8м пройдёт мальчик за 10 секунд


4.Игровая минутка.

Слайд 8: Уважаемые пассажиры, пройдите на посадку. Посмотрим, кому сейчас достанутся лучшие места. (Каждому ряду даётся выражение состоящее из цепочки. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит задание, тот и занимает лучшие места). Самолёт взлетит, когда вы укажете точное время взлёта. Какое? (17ч50мин) Приготовились к взлёту (нажать на слайде на значок).



Слайд 9: Во время полёта поиграем в игру «Путаница»

1.На скамейке сидел дед

И было деду 20 лет.

2. Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 16 часов.

3.Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело.

Мне сейчас 48 месяцев.

4.Таня спать ложиться в 8.

Тане в 9 надо встать.

Завела будильник в 9.

И спокойно будет спать.


5.Подведение итога урока.

Итак, прилетели обратно в школу.

Слайд 10: Вспомните тему урока? Вспомните цели урока? Всё ли успели выполнить, что запланировали?

Какая самая большая единица времени? Какая маленькая? Где в жизни пригодится эта тема? Что на уроке было интересного? Какой этап урока показался трудным?

Оценки.

Д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике

Автор: Мельникова Е.В.

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства