kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Число 6. Цифра 6". На уроке используются все формы работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Урок математики

1 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: Число шесть. Цифра 6

Основные предметные цели:

Помочь детям усвоить:

– представление о числе шесть как о последующем для числа 5;

– состав числа 6;

– написание цифры 6;

– взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар и числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке

Этап урока:

Ход урока:

1.Мотивация.

Включение учеников в учебную деятельность.

«Хочу, потому что смогу».

Приемы: добрые пожелания, девиз


- Что такое доброта? Доброта - это когда все друг другу друзья!

-Улыбнемся друзьям! Поприветствуем гостей улыбками!

Сядут девочки! Сядут мальчики!


-Я желаю, чтобы вы помогали друг другу!

-Я желаю, чтобы возникающие проблемы мы решали вместе!

-Я желаю, чтобы мы открыли что-то новое и интересное на уроке!

-И главное, чтобы хорошее настроение не покидало нас весь урок!

Девиз нашего урока:

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то!

-Как вы понимаете эти слова?

(Осуществляться с большой силой)

Устремимся за новыми знаниями!


2.Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности


Повторение изученного материала

Работа с числовым рядом в пределах 10.

1.-Считаем по числовому отрезку от 1 до 10 (хором)

-Считаем по числовому отрезку от 10 до 1 (хором)

2.Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

- Назовите число, следующее за числом 2, 4,6,8,9.

- Назовите число, предшествующее числу 3,4,7,8,10.


3. Игра «Молчанка». (Ответ показывают на веере чисел.)

- Какое число стоит между числами

3 и 1, 5 и 3;

- какое число больше 4 на 1?

- какое число меньше 5 на 1?

- какое число меньше 4 или 2?

- какое число больше 5 или 3?

-Сосчитайте по числовому отрезку от 2 до 9.

-Сосчитайте по числовому отрезку от 8 до 3.


-Назовите число, следующее при счете за числом четыре?

-На сколько 5 больше 4?

-Назовите число, следующее при счете за числом три?

-На сколько 4 больше 3?

-На сколько же последующее число больше предыдущего?


-Назовите число, предшествующее при счете числу четыре?

-На сколько 3 меньше 4?

-Назовите число, предшествующее при счете числу пять.

-На сколько 4 меньше 5?

-На сколько же предыдущее число меньше последующего?

-Какое число стоит справа от четырех?

-На сколько 5 больше 4?

-Какое число стоит слева от числа четыре?

-На сколько 3 меньше 4?


Повторяем состав числа 5:

(на доске схема состава числа 5)

5- 4 и? 5- 3 и?

5- 1 и? 5- 2 и?


3. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.


1) – Нарушился порядок в ряду, восстановите его. 176 1 2 3 4 5 (Устанавливаем на место число шесть как последующее для пяти.)

2) Петя услышал, как мы нашли место для числа шесть, и просит нас помочь ему ответить на вопросы. (Задание № 1 учебника на с. 68, рабочая тетрадь № 1, с. 32.) Записываем числовое выражение 5 + 1.

– Какое число будет значением этого выражения? (Шесть, потому что если к пяти прибавить один, то получим следующее по счёту число, а следующим после 5 будет шесть.)

3) Задание № 2. Записываем число 6 точками на доске.

4) Задание № 3 учебника на с. 68.

Рассматриваем рисунки на каждой карточке, даём общее название, подсчитываем целое, рассказываем, на какие группы разделили целое, чему равна каждая часть.

(Состав числа 6.) Записываем на доске числовые выражения.

6) Текст. 7) Текст в оранжевой рамке.

Рассматриваем цифру 6 на рисунке на с. 68, выясняем, как её писать. Читаем стихи С.Я. Маршака. Находим цифру 6 в наборе.

Выясняем, на что похожа цифра 6.


4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании

Чем будем заниматься на уроке?

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Чем будем сейчас заниматься?

Цель данной работы

1)Задание № 4 учебника (в тетради прописываем цифру 6, находим самую красивую)

- Оцените свою работу. Над самой красивой цифрой нарисуйте снежинку!

2) Задание № 5 учебника, с. 69 (тетрадь, запись выражений).

Ещё раз проговаривается, что, если к числу 5 прибавить 1, получим следующее число 6. На числовом отрезке (который должен быть на доске) записать цифру 6 и составить соответствующее равенство (5 + 1 = 6). Аналогично рассуждая, составить и записать равенство 6 – 1 = 5.

3) Задание № 6 на с. 69 учебника. (работа в парах).

  1. Сравнивая количество предметов, мы сравнивали и числа, выражающие их количество.

  2. Мы получили математические записи, давайте их прочитаем.

– Какие числа мы здесь сравнивали?

Договоритесь, кто выкладывает число груш, кто яблок!

Сравниваем группы предметов, выкладываем карточки с цифрами, записываем числовые неравенства, устанавливаем, на сколько одно число больше или меньше другого. (На сколько5 меньше 6?).

- Посмотрите на первую запись

-Сколько груш? Обозначим цифрой

-Сколько яблок? Обозначим цифрой

-Сравните. Каких фруктов меньше? Поставьте знак. Какая математическая запись получилась?

-На сколько меньше? Проверим. Прочитаем

-Посмотрите на вторую запись.

-Сколько воробьев?

-Сколько цыплят?

-Кого больше? Воробьёв или цыплят? Поставьте знак.


-Посмотрите на третью запись.

-Сколько головастиков?

-Сколько взрослых лягушек?

-Кого меньше? Головастиков или лягушек? Поставьте знак.


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.


Задание № 7 рисунок Кати. (у доски и в тетрадях)


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем

Групповая работа

Деление на команды

Выбор капитанов

Задачи

  1. За кустом спрятались зайчата. Видно 8 лапок. Сколько было зайчат?

  2. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?

  3. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?

  4. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 2 человека, а позади – 1. Сколько всего детей?

  5. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

  6. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3. Сколько красных скамеек в парке?

Задание группам (Собрать части в целое)

  1. Снежинка

  2. Кубик

  3. «Репка»

  4. 6 материков

  5. Жук

  6. Паук

Докладчик рассказывает у доски решение группы

-Что лишнее?


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Вернемся к задачам урока

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 6?

- На следующих уроках нам предстоит

включить свои знания в работу.

- Оцените свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой?

Отвечал, не ленился, в группе договаривался, слушал товарищей

Кто недоволен своей работой??

- Какое у вас настроение?

- Изменилось ли оно?

- Нарисуйте настроение по выбору: солнце, облако, туча.

-Я вас благодарю за урок, а вы кому хотите сказать спасибо

товарищу)

Скажите!!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике

Автор: Горшкова Алевтина Вадимовна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства