Ι. Мотивация. II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. III. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации. IV. Реализация построенного проекта. | 3 4 Приветствие учащихся. -Здравствуйте! Садитесь. - Ребята, на этом мы с вами откроем удивительную книгу, которая позволит совершить фантастическое путешествие по родному миру – волшебной природе, детству, сказкам и чуду. 1245671341 - Выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила, вы назовёте автора и название этой книги. 1. - У каждой группы свое задание. Вскройте конверты и прочитайте свои задания. Первая группа. Узнайте автора и произведение по его героям. Вторая группа. Разгадайте ребусы и узнайте жанр произведений, которые мы будем читать. Третья группа. Пользуясь словарём, объясните значение слова лирика, лирические стихи. (Вид поэзии, выражающий личные настроения и переживания поэта). Какие чувства, настроения и переживания передал поэт в своих стихах? 415 - Определите тему урока. К. Бальмонт «Фейные сказки» Задачи. Познакомить с жизнью и творчеством К. Д. Бальмонта, учить пониманию смысла, настроения и образного понимания стихотворения. Б и 4567 141234545 1.Чтение и анализ стихов «Посвящение», «Фея». - Кому посвятил автор свою книгу «Фейные сказки» ? - Какими чувствами проникнуто посвящение? (любовь, нежность) Поэтический цикл «Фейные сказки» написан более ста лет назад и состоит из71 стихотворения. Он собран и озаглавлен самим автором. Четырёхлетней девочке отец дарит сборник стихотворений, как букетик из тонких былинок, и начинает доброе путешествие с любимой героиней по волшебной стране сказки. - Как Бальмонт называет свою дочку? (ласково - Ниника) - А какие слова помогли вам определить, что поэт очень любит девочку? (глазки, букетик, росинки, слёзки) - С чем сравнивает слёзы? (росинки) - Кого представил поэт в образе Феи? - Кем является для поэта Фея? - Каким вы представляете замок Феи? - Какие наряды носит Фея? Кто ей помогает? (колокольчик, росинка, трава, солнечные лучи, лунный свет) Фея в легендах Западной Европы – сверхъестественное существо, волшебница в виде красивой женщины, иногда с крыльями. Легкие и изящные, они населяют всю природу. Время, свободное от плясок и пения, феи проводят за пряжей и ткачеством, изготавливают плащи, ковры, шапки-невидимки. Фея способна мгновенно являться и исчезать. У нее есть друзья: стрекозы, жуки, светлячки, ромашки, лилии 2.Собщение детей о поэте К. Бальмонте. - К нашему занятию вы подготовили сообщение о К. Бальмонте. - Что вы узнали о поэте? | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Организует работу в группах. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока Подводит детей и корректирует определение темы и учебной задачи урока. Задаёт вопросы по содержанию прочитанного. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. 1.Определяют героев и автора произведений. (Герои «Фейных сказок» К.Бальмонта) 2. Разгадывают ребус, узнают жанр произведения. (Лирические стихи) 3.Работают со словарём. Определяют тему и учебные задачи урока. Создают проект выхода из затруднения и пробуют применить его на практике. (Коментированное чтение, вопросы к тексту, доклады) Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Читают свои сочинения, обсуждают. | Фронталь-ная работа. Эмоциональ-ный настрой. Работа в группах. Поисковый Метод. Фро нтальная работа. Индивидуальная творческая работа | 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника, в словарях. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Построение рассуждения; обобщение. 5. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу 6.Осуществлять смысловое чтение. 7. Анализ, синтез, сравнение, сериация Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. 5. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения |
V. Этап самостоятельной работы с проверкой. VI. Динамическая пауза. VII. Включение в систему знаний. VIII. Домашнее задание. IX. Рефлексия. | 246714123445 Мини исследование. Первая группа. Где обитают феи поэтического мира Бальмонта? (На земле - «Фея волшебного сада». Фея вод - «Три песчинки», в мире снежных фей - «Фея и снежинки») Вторая группа. К сюжетам, каких сказок обращается К. Бальмонт в стихотворении «Волк Феи», «У чудищ»? (В стихотворении «Волк Феи» автор отсылает к сказкам Перро и к русским народным в стих «У чудищ») Третья группа. В стихотворении «Ветерок Феи» найдите средства выразительности речи. (олицетворения-нашептал, бросил, умчался, возвратился; эпитеты- фейной, тиховейной, лунно-нежной) Физ-минут-ка «Вол-шеб-ные пузы-ри» Физическая и эмоциональная разминка. Пускала пузырики В соломинку Фея. Придворные лирики Жужжали ей, рея: — О, чудо-пузырики, О, дивная Фея! Пурпурные, синие, Нежнее, чем в сказке. Какие в них линии, Какие в них краски! Зеленые, синие, Как детские глазки 567314 Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. - Почему К. Бальмонт назвал цикл стихотворений «Фейные сказки»? - Где живут Феи? - А, какой этот мир сказок? - Какие образы живут в «Фейных сказках»? (Фея, цветы, …) - С чем у вас ассоциируются эти образы? Фея – добрая, нежная, всегда готова прийти на помощь. Цветы - красота, нежность, хрупкость, аромат, чистота, яркие краски, свет, тепло, солнце. - В своих стихах поэт сравнивает красоту природного мира с фейной сказкой, чудесным миром, в котором царит гармония и красота. - Сравнение красоты природного мира с фейной сказкой неслучайно. Волшебный мир часто предстает в произведениях поэта как идеальный, гармоничный, уникальный, подчиненный законам его творчества. Образ цветка, связан с понятием красоты и чудесным божественным началом, бессмертием. К.Д. Бальмонт любуется красотой окружающего мира, наделяет этим чувством Фею, девочку и других персонажей Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Иллюстрировать это стихотворение с печатным текстом, для участие в мини проекте «Фейные сказки нашего класса». 56112314 Что мы делали? (Читали стихи, доклады, отвечали на вопросы по тексту, обогащали словарный запас.) – Какое умение формировали? (сравнивать, анализировать, понимать образный смысл, настроение стихов) Предлагаю закончить предложения. 1) Я понял, что… 2) Я считаю нужным запомнить, что… 3) Меня навели на размышления... 4) Автор заставил меня задуматься над… 5) Что урок дал для жизни? 6) На уроке мне было… – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Учитель помогает организовать групповую работу Учитель включает тихую музыку. Организует проектную работу. Использует приём «Свободный микрофон» | Групповая работа Читают текст, учаться высказывать своё предположение на основе работы с текстом Учащиеся оценивают работу групп Читают стихотворение «Забавы феи» под музыку. Дети пускают пузыри, другие ловят их. Высказывают свои предположения на основе работы с текстом Учатся анализировать, развивают воображение, эмоциональные чувства, творческую активность уважать чужую точку зрения Соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. | Исследовательский, поисковый метод Здоровье сберегающий метод. Фронталь-ная работа. Технология оценивания учебных успехов | . Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. 5.Составлять план и последовательность действий. - осуществлять взаимный контроль. 6.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 7. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. |