kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока можно использовать для любого УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира "В гости к весне"»











Открытый урок на тему:

«Весна- природа пробуждается»

2 класс

























Тема: В гости к весне

Цели: формировать представления об изменениях в живой природе с приходом весны.

Дидактические методы:

  • Проблемные методы бучения

  • Частично- поисковый

  • Объяснительно- иллюстративный

  • Принципы самоорганизации познавательной работы

Задачи:

Обучающие:

  • Показать пробуждение природы и научить наблюдать за признаками весны на всем ее протяжении

  • Научить определять последовательность событий в природе и их связи

  • Познакомить с изменениями в жизни растений, животных и птиц

Ориентированные на развитие личности учащегося:

  • Развивать в детях умение высказывать свое мнение, умение принимать мнение товарищей, умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать полный , связный ответ

  • Развивать познавательную активность, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

  • Воспитательные:

  • Содействовать развитию умения общаться между собой, сопереживание за товарищей

  • Помочь осознавать ценность совместной деятельности

  • Формировать эмоционально- положительное отношение к предмету

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Межпредметные связи:

  • Чтение- выразительное чтение небольших стихотворений, работа с дополнительной литературой

  • ИЗО- рисование на тему

Образовательные ресурсы, которые будут достигнуты:

  • Учащиеся должны сформировать представления о годовом цикле- временах года, месяцах

  • Научиться выделять характерные признаки каждого весеннего месяца

  • Запомнить последовательность месяцев

Ожидаемый результат:

Внешним результатом учебной деятельности на данном уроке является открытие нового знания и способность к его применению при решении учебной задачи. На внутреннем уровне результатом является развитие личности учащихся ( мыслительных операций, мотивационной, эмоционально- волевой сферы, развитие коммуникативный умений, активности, самостоятельности).

Технологии, методы и приемы, исполняемые на уроке

На уроке используются технология проблемно- диалогического обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению, а в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Применяются активные методы обучения: проблемное изложение, частично- поисковый метод. На этапе введения применяются проблемные методы, которые проводят учеников через два звена научного творчества- постановку проблемы и поиск решения, направленные на организацию поисковой познавательной деятельности. На этапе воспроизведения предлагаются задания, позволяющие пройти еще два творческих звена- выражение продукта и реализацию продукта. Таким образом, ученик осуществляет полный цикл творческой деятельности. Частично- поисковый метод позволяет приучить учащихся к самостоятельности мышления и творчеству.

Для организации учебного процесса развивающего типа, использую исследовательский и коммуникативный подход.

На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи предлагаются задания на повторение изученного материала. При этом учитель задает проблему, играющую роль мотивации учебной деятельности. Ребята предлагают свои способы решения проблемы, выясняют в беседе, что им необходимо для решения проблемы, что они уже знают, а что предстоит узнать. Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала.

На следующем этапе осуществляется открытие нового знания в результате совместных действий учителя и учеников. Выдвигаются гипотезы, которые затем принимаются или отвергаются, выделяются существенные признаки понятия, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия , принимаются учениками сразу же. На этапе первичного закрепления используются задания, которые позволяют начать обучение способам применения знаний. Последним предлагается задание частично- поискового и творческого характера, которое проводится по принципу «опережающей многолинейности». На этапе подведения итогов урока ученики участвуют в оценочно- рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается над тем, что у него хорошо получается и над чем он планирует работать на следующих уроках.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемного вопроса.

  3. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

  4. Совместное открытие нового.

  5. Физминутка.

  6. Первичное закрепление знаний.

  7. Практическая часть урока.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.



Ход урока

Слайд 1 «Урок окружающего мира»

  1. Оргмомент. Приветствие.

Доброе утро, рбята! Доброе утро, гости! От ваших улыбок всем стало теплей, так пусть же еще в классе станет светлей.

Слайд 2 «Солнышко»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Посмотри на небо- птички летят,

Колокольчики звенят!

1,2,3- солнышко гори!

Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний.

  1. Постановка проблемного вопроса.

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!

- ребята, а почему мы прогоняем зиму прочь?

3. Актуализация знаний.

Ребята высказывают свои мысли, основанные на наблюдениях.

Из всего сказанного выберите главное и назовите тему нашего урока.

Слайд 3 «В гости к весне»

- а что бы вы хотели узнать на уроке?

- какие вопросы встают перед нами?

- какие же цели мы поставим?

ВЕСНА

ЧТО? ЧТО? ЧТО? ЧТО?

Изменения изменения изменения изменения

в природе в жизни птиц в жизни растений в жизни животных



- что поможет ответить на эти вопросы?

Что мы будем делать с вами.

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать?

Слайд 4

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

  1. Совместное открытие нового.

Работа в парах

- по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

- возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне.

Карточка

- Стало холоднее. Образовались проталины. День уменьшается. Река замерзает. Листья распускаются. Птицы улетают на юг. Тает снег и лед. Стало теплее. Земля покрылась снегом. День увеличивается. Лед на реке тает. Листья желтеют. Птицы прилетают с юга.

Слайд 5 проверка.

Давайте попробуем выделить самый главный признак весны.

Блиц- опрос:

  1. После какого времени года наступает весна?

А) лето б) зима в) осень

2. Как весну называют в народе?

А) день года б) утро года в) ночь года

3. кто плачет только весной?

А) дети б) сосульки в) взрослые

4. во что превращается снег на солнце?

А) талую воду б) в стылую воду в) в сутулую воду

5. что происходит со льдом на реке весной?

А) ледопрыг б) ледобег в) ледоход

А теперь нам предстоит нарисовать словесный портрет весны по плану:

Предметы: солнце, небо, снег, птицы

Признаки: какие?

Действия: что делают?

Слайд 6 таблица «Портрет весны»




признаки

действия

солнце

Теплое, веселое, яркое

Светит, греет, зовет на улицу, улыбается

небо

Чистое, голубое, ясное, высокое


снег

Сырой, темный, рыхлый, грязный

Почернел, тает, оседает

птицы

Веселые, звонкоголосые, неугомонные, шустрые

Прилетают, щебечут, вьют гнезда, радуются



  1. Физминутка

Эй, веселые ребятки, становитесь на зарядку!

Влево, вправо повернулись…

Выше к солнцу потянулись…

Раз нагнулись…

Два нагнулись….

И друг другу улыбнулись!

  1. Первичное закрепление.

Все события весной наступают в определенном порядке. Восстановите порядок событий в весеннем периоде- поставьте цифры.

Карточка

4.Возвращаются из теплых краев птицы.

5.Зацветают растения.

2.Тает снег.

3. Появляются насекомые.

  1. Больше солнечного света.

Слайд 7 проверка

  1. Практическая часть урока.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю разделиться на группы и провести исследовательскую работу сразу по всем вопросам. Организовать правильную работу в группах вам поможет инструкция.

Инструкция.

  1. Прочитай текст

  2. Подчеркни интересные факты.

  3. Постарайся ответить на вопрос.

  4. Прочитай задание на рабочем листе.

  5. Подготовься к выступлению.

1ряд- ответит на вопрос о природных изменениях (март, апрель, май- слайды)

2 ряд- исследует жизнь растений (подснежник, мать- и- мачеха, ландыш- слайды)

3 ряд- ответить на вопрос о жизни птиц (грач, скворец, ласточка- слайд)

Параллельно с вами специальная группа будут заниматься поиском информации о знаменательных событиях весны (20 марта-день весеннего равноденствия, 21 –день птиц)

  1. Подведение итогов.

Как вы думаете, мы ответили на поставленные вопросы? А какая стояла перед нами цель?

Нам удалось достичь поставленной цели?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вас удивило, порадовало, огорчило?

С каким настроение мы начинали урок? Изменилось ли ваше настроение? Какие желания возникли у вас в процессе урока?

Что помогло нам больше узнать о весне?

Поблагодарите друг друга за работу.

  1. Домашнее задание. Как вы думаете, какое задание будет на дом и почему?

Постарайтесь прочитать и понаблюдать за жизнью животных.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока окружающего мира "В гости к весне"

Автор: Лысенкова Ирина Викторовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  окружающего  мира во 2 классе. Тема: « В  гости  к  весне» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "201634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "В гости к весне" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "121841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414080032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(77) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "563228"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605208821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pokhod-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "148207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства