kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует ФГОС НОО. Урок составлен по учебнику Моро.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе "Буквенные выражения"»


Урок математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.

Тема: «Буквенные выражения».


Цель урока:

Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление.

3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.

Воспитательные:

1.Формировать умения общаться, сотрудничать.

2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.

Планируемый результат:

Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.

Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.

Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

2. Устный счет

- Поставьте вместо пропусков знаки + или ­– так, чтобы равенства были верными.

7*8*6=9

8*5*4=7

12*6*5=11

-Проверь правильность вычислений. Исправь ошибки.

84+2-40=46 75-5+30=90

62-7-9=46 6+34-7=33

3. Самоопределение к деятельности.

5 + 3            14 - (8 + 3)        а - 5           24 - 4           d +10

- Составьте из этих выражений две группы.             

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

 - Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения    d – 5;  d +10(заменить букву на число)

-Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений)

4. Сообщение темы и целей урока

Дети формулируют тему урока и ставят цель.

Буквенные выражения

5. Работа над новым материалом

Учитель: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

Историческая справка 

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

- Внимательно посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? ( Числовое выражение.)

- 13 + □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое)

- Что происходит при смене вставленных чисел? (Изменяется значение выражения.)

- Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)

- Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6 – □? (0,1,2,3,4,5,6.)

- Можно вставить в «окошко» число 7? (Нет. Из шести семь не вычитается.)

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита.

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»

- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)

- Как написать нашу запись 13 + □ с помощью латинских букв?

13 + a; 13 + y; 13 + k; 13 + x; 13 + c.

- Что мы записали? (Выражения.)

- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.)

- Так какие это выражения?(Буквенные выражения.)

- К чему мы с вами пришли? ( Так называется тема урока.)

6. Физминутка

Раз, два, три-

Веселей шагайте.

Раз, два, три-

Ноги поднимайте.

Раз, два, три-

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три-

Сели и привстали.

Раз, два, три-

Руками помахали.

Раз, два, три-

Ножками потопали.

7. Упражнение в записи буквенных выражений

1.Сумма 25 и с

2. Разность k и 10

3. Сумма a и b

4. К сумме d и m прибавить b

5. Из разности c и d вычесть k

6. Разность c и d

1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

Попробуйте это сделать.

Вернёмся к выражениям , записанные на доске. ( Выполняют под руководством учителя).

а = 20

- Какое значение выражения получили? 76, 16



8. Закрепление новых знаний

Работа по учебнику

№2 с. 77

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по следующему алгоритму: ---прочитать выражение;

-записать выражение;

-подставить число в выражение;

-вычислить значение выражения.

Образец записи: k+7, k=10, 10+7=17

№3 с.77

-Прочитайте задачу. Задайте вопросы, если вам что-то непонятно в условии задачи.

-Запишите задачу кратко или выполните схематический чертеж.

-Решите задачу удобным для вас способом самостоятельно.

Решение

Первый способ: (50+10)-30=30(р.)

Второй способ: 10+(50-30)=30(р.)

Ответ: 30 рублей у мамы осталось.

9.Включение в систему знаний и повторение.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Прочитайте её.

25 + 8 46 – а 7  c  b – 2 = 5

3 + c  3 + b = 9  a  12 – 5



2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6



Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34



При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8



10. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

11. Домашнее задание учебник № 4,5 с.77


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Автор: Черных Оксана Николаевна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "разработка урока математики "Буквенные выражения. Латинские буквы"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia-latinskiie-bukvy-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412796277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428160274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока по математике на тему: "Буквенные выражения"3 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-bukviennyie-vyrazhieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433864336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока "Значение буквы в буквенном выражении""
    ["seo_title"] => string(49) "tema_uroka_znachenie_bukvy_v_bukvennom_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "538630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580983769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства