Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе "Буквенные выражения"»
Урок математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.
Тема: «Буквенные выражения».
Цель урока:
Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать логическое мышление.
3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.
Воспитательные:
1.Формировать умения общаться, сотрудничать.
2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.
Планируемый результат:
Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.
Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.
Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.
Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
2. Устный счет
- Поставьте вместо пропусков знаки + или – так, чтобы равенства были верными.
7*8*6=9
8*5*4=7
12*6*5=11
-Проверь правильность вычислений. Исправь ошибки.
84+2-40=46 75-5+30=90
62-7-9=46 6+34-7=33
3. Самоопределение к деятельности.
5 + 3 14 - (8 + 3) а - 5 24 - 4 d +10
- Составьте из этих выражений две группы.
- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат) - Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)
- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения d – 5; d +10? (заменить букву на число)
-Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений)
4. Сообщение темы и целей урока
Дети формулируют тему урока и ставят цель.
Буквенные выражения
5. Работа над новым материалом
Учитель: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.
Историческая справка
Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
- Внимательно посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? ( Числовое выражение.)
- 13 + □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое)
- Что происходит при смене вставленных чисел? (Изменяется значение выражения.)
- Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)
- Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6 – □? (0,1,2,3,4,5,6.)
- Можно вставить в «окошко» число 7? (Нет. Из шести семь не вычитается.)
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита.
a – «а»
b – «бэ»
с – «цэ»
d – «дэ»
k – «ка»
x – «икс»
y – «игрек»
- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)
- Как написать нашу запись 13 + □ с помощью латинских букв?
13 + a; 13 + y; 13 + k; 13 + x; 13 + c.
- Что мы записали? (Выражения.)
- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.)
- Так какие это выражения?(Буквенные выражения.)
- К чему мы с вами пришли? ( Так называется тема урока.)
6. Физминутка
Раз, два, три-
Веселей шагайте.
Раз, два, три-
Ноги поднимайте.
Раз, два, три-
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три-
Сели и привстали.
Раз, два, три-
Руками помахали.
Раз, два, три-
Ножками потопали.
7. Упражнение в записи буквенных выражений
1.Сумма 25 и с
2. Разность k и 10
3. Сумма a и b
4. К сумме d и m прибавить b
5. Из разности c и d вычесть k
6. Разность c и d
1 уч-ся записывает выражения на доске.
- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)
Попробуйте это сделать.
Вернёмся к выражениям , записанные на доске. ( Выполняют под руководством учителя).
а = 20
- Какое значение выражения получили? 76, 16
8. Закрепление новых знаний
Работа по учебнику
№2 с. 77
Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по следующему алгоритму: ---прочитать выражение;
-записать выражение;
-подставить число в выражение;
-вычислить значение выражения.
Образец записи: k+7, k=10, 10+7=17
№3 с.77
-Прочитайте задачу. Задайте вопросы, если вам что-то непонятно в условии задачи.
-Запишите задачу кратко или выполните схематический чертеж.
-Решите задачу удобным для вас способом самостоятельно.
Решение
Первый способ: (50+10)-30=30(р.)
Второй способ: 10+(50-30)=30(р.)
Ответ: 30 рублей у мамы осталось.
9.Включение в систему знаний и повторение.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Прочитайте её.
25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5
3 + c 3 + b = 9 a 12 – 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
10. Рефлексия деятельности.
- Над какой темой работали?
- Какую цель ставили?
- Удалось ли её решить?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?