kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Буквенные выражения"3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока маткматики в 3 классе на тему "Буквенные выражения". Цель урока: формирование умения решать буквенные выражения, знать буквы латинского алфавита. В течение всего урока дети отрабатывают вычислительные навыки, навыки решения задач, уравнений, знание алгоритмов письменных вычислений. Провожу работу по формированию правильной математической речи детей, умению находить взаимосвязь между компонентами и результатами их действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Буквенные выражения"3 класс »





Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.



Цель: ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О РЕШЕНИИ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Задачи: 1.УМЕТЬ РЕШАТЬ БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

2. ЗНАТЬ ПОРЯДОК АРИФМЕТИЧЕСКИЪ ДЕЙСТВИЙ.

3. УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, УРАВНЕНИЯ.

4.ПРИВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.



Тип: урок – путешествие.

СТРУКТУРА УРОКА.



  1. Побуждение.

Психологический настрой.





Прозвенел звонок. Начался урок.

Сели ровно. Рот закрыт.

Носик дышит. Рот молчит.

Быстренько проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ПЯТЬ.









Сообщение темы.

1 остановка. « ГОРОД УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ »

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков,

Приглашаю вас, ребята,

Также быстро посчитать.



2 х 9 12: 3 24:4 2х6 3х7 4х4 36: 4

Бук вен ные вы ра же ния

- определите цель урока.

- назовите задачи урока.





  1. Реализация

Знакомство с материалом урока.

1) Вступительное слово учителя.

Сегодня мы совершим путешествие на двух парусниках. Одна команда на белом паруснике, а другая на желтом.. В данном путешествии вам придется пройти много трудностей. Вы будете решать смекать, отгадывать, играть. Вам надо быть очень внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как в ходе путешествия команды будут соревноваться.

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон.













Если был ответ прекрасный – ты жетон получишь красный.

Если твой ответ похуже –

Желтый цвет тобой заслужен.

Если плох твой был ответ-

Не получишь ты монет



Но вместе с нами в путешествие отправится сказочный герой. Отгадайте, кто это?



Хоть дерись ты, хоть ты плачь –

Не могу решать ни примеров, ни задач.

Я не знаю, как считать,

И с чего их начинать?

Помогите! Объясните!

В путешествие возьмите.

Меня же угадай – ка,

Зовут меня ( НЕЗНАЙКА)











.2. Итак представляем команды.



Команда ; 1.



Наша команда « Дважды два»

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо твердо на « 5 »

Математику знать.

Наше пожеланье всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.





Команда № 2.



Наша команда « Квадрат».

У нашего квадрата все стороны равны

Наши ребята

Дружбою сильны.

Желаем всем победить,

А себе не проиграть.



Работа в тетради.

Запишите число. Дайте ему характеристику.

Чистописание цифр.

3 0



  1. Наши парусники причалили к « Шуточному острову»

Жители этого острова предлагают вам вот такие задания:



Команда 1.

Одно яйцо может свариться за 4 минуты. За сколько минут сварятся 3 яйца? ( 4 минуты)



Команда 2

Когда цапля стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? ( 3 кг)







Команда 1.

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? ( 3 стакана)



Команда 2.

Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница? ( 1 час - 60 минут)



  1. ГОРОД ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ»



Здесь все наоборот.

Здесь ведут серьезный счет.

Пишут столбиком везде

И на полу и на стене.

А умные ребятки

Счет ведут в своей тетрадке.

( 354+ 636) – 920

40х 2 – 40х 1

70х3+ 30х2

50х4х2 +375

  1. –( 32:4)х3



5 « БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С 108 № 1



ФИЗМИНУТКА.





6 « УРАВНЯЙ - КА»

С 108 № 4





7. « ЗАДАЧКА»



В школьную столовую привезли 4 пакета с гречневой крупой по 5 кг в каждом пакете и 30 кг овсяной крупы. Сколько всего килограммов крупы привезли в школьную столовую?







8..»Остров « Логика»

Три подружки: Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, ведерко, лукошко.

Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора ягод?

( Оля - ведерко, Вера – корзину, Таня - лукошко)



Жили были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Вот только во дворе кроме курочки Рябы гуляли поросята и цыплята. У них было 5 голов и 14 ног. Сколько было цыплят? А сколько поросят?











В сказке « Царевна - лягушка» Иван – царевич отправился за тридевять земель. Тридевять – это сколько?



И вот мы с вами попали в тридесятое царство. В какое царство попали мы с вами?





9. «НЕЗНАЙКА»

Когда Незнайка шел к вам на урок, то по дороге он нашел пакет с инструментами. Но он не знает, как они называются. Помогите ему определить эти инструменты и назвать их. ( в пакете геометрические фигуры)



Послушайте историю, которая с ними приключилась.





Домашнее задание.



Жили – были два брата

Треугольник с квадратом.

Старший - Квадратный.

Добродушный. Приятный.

Младший. Треугольный.

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:



Почему ты злишься, брат:



Тот ему кричит:



Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!



Но квадрат ответил:



Брат! Я же старший. Я квадрат.



И сказал еще нежней:



Неизвестно, кто нужней?



Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.



Уходя, сказал:



Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!



Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он нет квадрата.

Онемел, стоял без слов…







Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.



10 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.





Начертите квадрат со сторонами 3см. Вычислите его периметр.

«ДВАЖДЫ ДВА» - 2 способом

« КВАДРАТ» - 1 способом



11.ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.



12 РАБОТА В ГРУППАХ, ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА,









111. РЕФЛЕКСИЯ.



ИТОГ.

И вот пришел прощанья час.

Игра закончилась у нас.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней.

Узнал ты много всяких всячин

И если ты запомнил их-

Не зря твой час потрачен.



Определение победителей. Награждение – самооценка.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Буквенные выражения"3 класс

Автор: Хон Галина Афанасьевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428160274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "разработка урока математики "Буквенные выражения. Латинские буквы"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia-latinskiie-bukvy-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412796277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока "Значение буквы в буквенном выражении""
    ["seo_title"] => string(49) "tema_uroka_znachenie_bukvy_v_bukvennom_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "538630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580983769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "технологическая карта занятия 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445766331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства