Организационный момент. | Прозвенел и смолк звонок, Всех позвал он на урок. Гулять сегодня некогда. Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам, И мы их удивим. Наш весёлый 1 класс Вам покажет всё сейчас. То, чего достигли мы, Находясь ещё в пути. Цель: Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность. (Проверка готовности детей к занятию. Приветствие гостей). | Проверяют готово ли их рабочее место и учебные принадлежности к уроку. | Личностные УУД: иметь представление о нормах поведения в школе. |
| II. Повторение изученного материала. | - Ребята, у нас еще сегодня один гость на уроке. Кто он? Вы узнаете, отгадав загадку: Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном... Не ошибёшься, если Ты скажешь – это (гном!) - Да это наш старый знакомый гном Гиви. Вы уже знаете, что гномы хранят поземные богатства и неохотно делятся ими с людьми. Гиви сегодня решил подарить вам несколько драгоценных камешков, если вы справитесь с его заданиями. (Ребятам показывают 3 красивые крупные бусины, приготовленных по количеству заданий). Задание № 1. Помогите гномику Гиви навести порядок на книжной полке. Работа с № 187 в учебнике на с. 81. - Выберите порядок расположения книг. Запишите их номера в этом порядке. Найдите несколько решений. - Сколько букв в названии каждой книги? Запишите. Составьте с этими числами неравенства. Задание № 2. (Чтобы выполнять второе задание учащимся было интересно, на перемене, незаметно от них надо положить «алмазики», вырезанные из бумаги в их учебники или тетради. Их всего 9. К каждому прикреплена цифра (от 1 до 9). - Помогите гномику Гиви найти его сокровища, он спрятал их в нашем классе, а где совсем забыл. - Вернем сокровища Гиви. Отдадим их в порядке возрастания номера. (На доске выстраивается натуральный ряд чисел.) - Назовите эти числа. Что за ряд получился? (натуральный) - С какого числа начинается натуральный ряд чисел? - В каком порядке расположены числа? - На сколько каждое последующее число больше предыдущего? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя. Рассматривают основания для расположения книг в разном порядке. Составляют числовые неравенства (с числами 8, 6, 5, 7). Дети ищут потерянные «сокровища». Находят «алмазики» с прикрепленными к ним цифрами от 1 до 9. Возвращают их Гиви, в порядке возрастания номера. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; 2. Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; 3. Выполнять учебные действия в устной форме; 4. Находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в материале учебника; 2. Проводить сравнение; 3. Строить небольшие математические сообщения. Коммуникативные УУД: 1. Строить понятные для одноклассников высказывания. Предметные УУД: проводить сериацию по разным основаниям. 1 2 3 4 1 1 2 1 2 3 1 2 3 |
| Физкультминутка. | Задание № 3. Гиви просит поиграть с ним. Веселая зарядка «Маленький гном». Жил-был маленький гном (присели, встали), С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони), Он был путешественник-гном (руки на пояс, шаги на месте). На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем) И на стрекозе летал: (машем руками), Ух, высоко! (встали на носочки). По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем) Буль-буль-буль! Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте) Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону) Баю-бай! Баю-бай! Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз) Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте). (За каждое правильно выполненное задание, гномик отдает бусину. И вот у него ничего не осталось, ведь ребята очень старались). | Участвуют в физкультминутке. | Регулятивные УУД: 1. Принимать инструкцию учителя. Коммуникативные УУД: 1. Проявлять интерес к общению. 2 |
Определение цели урока, изучение нового материала. | - А сколько у гномика осталось сокровищ? - Откройте учебник на с. 84. (Подвести учащихся к формулированию темы урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.) - Как вы думаете, что нам предстоит узнать, с чем познакомиться? Работа с № 195 с. 84. - Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль». - Его называют нуль или ноль и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка. Значит, подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Вы согласны, ребята? - Если разобраться, то нуль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а не вовсе то, что хотелось. Назовите ещё числа, в которых нуль играет очень важную роль. - Сейчас нам предстоит научится писать цифру 0. На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем! Работа в тетради. Письмо цифры 0. Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. – Вспоминаем правила посадки при письме, учитель показывает образец написания нуля. | - Нисколько. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели и задачи. Составляют математический рассказ по рисункам. - Нет, это совсем не так. - 20, 30, 100. Работа в печатной тетради, письмо цифры 0 с. 23 № 50. | Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; 2. Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; 3. Выполнять учебные действия в письменной и устной форме; 4. Принимать инструкцию учителя. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в материале учебника; 2. Проводить сравнение; 3. Осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: 1. Строить понятные для одноклассников высказывания. Предметные УУД: Получение числа 0 способом отсчитывания единицы. |
Закрепление изученного материла. | - Осталось выяснить, какое место займет число 0 в ряду изученных нами чисел. - 0 – это натуральное число? (Работа с правилом с. 84. 0 – не натуральное число. 0 меньше любого натурального числа.) | - ??7 | Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; 2. Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; 3. Выполнять учебные действия в устной форме. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в материале учебника; 2. Проводить сравнение; 3. Осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: 1. Строить понятные для одноклассников высказывания. |
Итог урока. Рефлексия. | – Что нового узнали на уроке? – Какую цифру научились писать? Ребята, а в жизни вам пригодится умение писать цифру 0? – Что обозначает число 0? У вас на партах – три разноцветных квадрата. Поднимите зеленый квадрат, если вы можете сказать – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Синий – я могу работать лучше, у меня не все получалось на уроке. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Гномик Гиви тоже хочет отметить вашу работу. (Всем раздаются карточки с изображением гномика и подписями «Да ты у нас профессор!», «Молодец!», или «Все у нас получится!» См. приложение.) | | Коммуникативные УУД: 1. Высказывать свое мнение, рассуждать, используя простые речевые средства. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |