kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - ознакомление с числом 0; его местом в ряду неотрицательных чисел; написание цифры 0. Урок составлен с формируемыми УУД на каждом этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики»

Урок № 42. Тема: Число ноль (нуль), его запись и место среди других однозначных чисел (с. 84-85).

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом 0, его местом в ряду целых неотрицательных чисел, правописанию цифры 0; создать условия для получения числа 0 из последующего числа, определения закономерностей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в диалоге; учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Всех позвал он на урок.

Гулять сегодня некогда.
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,

И мы их удивим.

Наш весёлый 1 класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,

Находясь ещё в пути.

Цель: Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность.

(Проверка готовности детей к занятию. Приветствие гостей).

Проверяют готово ли их рабочее место и учебные принадлежности к уроку.

Личностные УУД: иметь представление о нормах поведения в школе.

II. Повторение изученного материала.

- Ребята, у нас еще сегодня один гость на уроке. Кто он? Вы узнаете, отгадав загадку:

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь – это (гном!) 

- Да это наш старый знакомый гном Гиви. Вы уже знаете, что гномы хранят поземные богатства и неохотно делятся ими с людьми. Гиви сегодня решил подарить вам несколько драгоценных камешков, если вы справитесь с его заданиями. (Ребятам показывают 3 красивые крупные бусины, приготовленных по количеству заданий). 

Задание № 1. Помогите гномику Гиви навести порядок на книжной полке. Работа с № 187 в учебнике на с. 81.

- Выберите порядок расположения книг. Запишите их номера в этом порядке. Найдите несколько решений.

- Сколько букв в названии каждой книги? Запишите. Составьте с этими числами неравенства.

Задание № 2. (Чтобы выполнять второе задание учащимся было интересно, на перемене, незаметно от них надо положить «алмазики», вырезанные из бумаги в их учебники или тетради. Их всего 9. К каждому прикреплена цифра (от 1 до 9).

- Помогите гномику Гиви найти его сокровища, он спрятал их в нашем классе, а где совсем забыл.

- Вернем сокровища Гиви. Отдадим их в порядке возрастания номера. (На доске выстраивается натуральный ряд чисел.)

- Назовите эти числа. Что за ряд получился? (натуральный)

- С какого числа начинается натуральный ряд чисел?

- В каком порядке расположены числа?

- На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.














Рассматривают основания для расположения книг в разном порядке. Составляют числовые неравенства (с числами 8, 6, 5, 7).








Дети ищут потерянные «сокровища». Находят «алмазики» с прикрепленными к ним цифрами от 1 до 9. Возвращают их Гиви, в порядке возрастания номера.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; 2. Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; 3. Выполнять учебные действия в устной форме; 4. Находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в материале учебника; 2. Проводить сравнение; 3. Строить небольшие математические сообщения.

Коммуникативные УУД: 1. Строить понятные для одноклассников высказывания.

Предметные УУД: проводить сериацию по разным основаниям.


1 2 3 4 1 1 2









1 2 3 1 2 3


Физкультминутка.

Задание № 3. Гиви просит поиграть с ним.

Веселая зарядка «Маленький гном».

Жил-был маленький гном (присели, встали),

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),

Он был путешественник-гном (руки на пояс, шаги на месте).

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками),

Ух, высоко! (встали на носочки).

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте).

(За каждое правильно выполненное задание, гномик отдает бусину. И вот у него ничего не осталось, ведь ребята очень старались).



Участвуют в физкультминутке.


Регулятивные УУД: 1. Принимать инструкцию учителя.

Коммуникативные УУД: 1. Проявлять интерес к общению.


  1. 2

  1. Определение цели урока, изучение нового материала.


- А сколько у гномика осталось сокровищ?

- Откройте учебник на с. 84. (Подвести учащихся к формулированию темы урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.)

- Как вы думаете, что нам предстоит узнать, с чем познакомиться?

Работа с № 195 с. 84.  

- Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль».

- Его называют нуль или ноль и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка. Значит, подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Вы согласны, ребята?

- Если разобраться, то нуль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а не вовсе то, что хотелось. Назовите ещё числа, в которых нуль играет очень важную роль.

- Сейчас нам предстоит научится писать цифру 0.

На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

 А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Работа в тетради. Письмо цифры 0.

Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

– Вспоминаем правила посадки при письме, учитель показывает образец написания нуля.

- Нисколько.






Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели и задачи.

Составляют математический рассказ по рисункам.





- Нет, это совсем не так.





- 20, 30, 100.


















Работа в печатной тетради, письмо цифры 0 с. 23 № 50.

Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; 2. Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; 3. Выполнять учебные действия в письменной и устной форме; 4. Принимать инструкцию учителя.

Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в материале учебника; 2. Проводить сравнение; 3. Осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД: 1. Строить понятные для одноклассников высказывания.

Предметные УУД: Получение числа 0 способом отсчитывания единицы.















  1. Закрепление изученного материла.


- Осталось выяснить, какое место займет число 0 в ряду изученных нами чисел.

- 0 – это натуральное число?

(Работа с правилом с. 84. 0 – не натуральное число. 0 меньше любого натурального числа.)


- ??7

Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; 2. Понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; 3. Выполнять учебные действия в устной форме.

Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в материале учебника; 2. Проводить сравнение; 3. Осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД: 1. Строить понятные для одноклассников высказывания.

  1. Итог урока.







Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать? Ребята, а в жизни вам пригодится умение писать цифру 0?

– Что обозначает число 0?

У вас на партах – три разноцветных квадрата. Поднимите зеленый квадрат, если вы можете сказать – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Синий – я могу работать лучше, у меня не все получалось на уроке. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Гномик Гиви тоже хочет отметить вашу работу. (Всем раздаются карточки с изображением гномика и подписями «Да ты у нас профессор!», «Молодец!», или «Все у нас получится!» См. приложение.)


Коммуникативные УУД: 1. Высказывать свое мнение, рассуждать, используя простые речевые средства.

Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.












ПРИЛОЖЕНИЕ.




Все у тебя получится!


Молодец!


Все у тебя получится!


Все у тебя получится!


Все у тебя получится!


Молодец!



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики

Автор: Мельничук Марина Петровна

Дата: 05.11.2025

Номер свидетельства: 676710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства