kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивает творческое воображение и эстетический вкус обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изо»

украшения птиц

Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; иллюстрации с изображением птиц; фотографии с изображением различных нарядных птиц; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается… (Урок!)

– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

1.Беседа.

- Дорогие ребята! Сегодняшний урок посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку!

- Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.

– Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

– Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

Птичий концерт начинается в семь.

Слушать его разрешается всем!

Выступят сойки, скворцы и синицы,

Радостно утренний лес огласится.

Трелью, чириканьем и пересвистом –

Хлопайте дружно пернатым артистам!

– О чем это стихотворение?

– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?

2. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

а) беседа о пользе, которую приносят птицы.

б) беседа о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них.

в) выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

г) учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец .

(Скворец)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда его

Птицей считают?

(Страус)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Озорной мальчишка
В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

( Воробей)

   Очень многие художники в своих произведениях изображали птиц и других животных. Они называются художники-анималисты от слова «animal» - по-английски животное.   Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о животных.

   Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.

– Рассмотрите птиц.

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.

  • Голова имеет форму шарика;

  • Туловище – овальное;

  • Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой

  • Шея встречается длинная,  короткая, средняя, широкая, узкая

  • Ноги длинные, короткие, средние.

   При этом очень важна форма лапок:

  • Лапка птицы имеет три пальца спереди и один палец сзади ноги;

  • Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми( вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки;

   Крылья и хвост также бывают длинными или короткими (лебедь и страус).

   Оперение и окраска птиц очень разнообразны ( павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и т. д. ( удод, попугай, какаду, индюк).

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят (Поворот туловища

И на улицу глядят. вправо и влево.)

Погулять они хотят (Дети машут руками,

И тихонько все летят. как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

3. Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока изо

Автор: Галлямова Гульнур Ольфатовна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока ИЗО с применением ИКТ "Создание мультфильма -Спасем наш мир!""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_izo_s_primienieniiem_ikt_sozdaniie_mul_tfil_ma_spasiem_nash_mir"
    ["file_id"] => string(6) "438032"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510253030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воины-защитники-разработка урока по ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "voiny-zashchitniki-razrabotka-uroka-po-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190951"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427246934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Парк юрского периода - разработка урока ИЗО во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "park-iurskogho-pierioda-razrabotka-uroka-izo-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190953"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427247492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса по теме «Отношение художника к миру вещей. Натюрморт» "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-6-klassa-po-tiemie-otnoshieniie-khudozhnika-k-miru-vieshchiei-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "111319"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407342201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Декоративный натюрморт. Урок ИЗО 6 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "diekorativnyinatiurmorturokizo6klass1"
    ["file_id"] => string(6) "334482"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465906204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства