2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. | На доске слова: скульптура, пластика, динозавр, проект, парк. Учитель предлагает найти связь между словами на доске и вывести тему урока. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 1 | Отвечают на вопросы Ученики формулируют тему урока, ставят цель и определяют задачи для выполнения творческой работы. О: правила работы с пластилином, виды динозавров. | Личностные - формирование чувства ответственности за выполняемую работу. Регулятивные - научить строить речевые высказывания в устной форме - формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием Коммуникативные - научить формулировать собственное мнение и позицию |
3) Мотивация учебной деятельности учащихся, Формулирование проблемы, поиск решения проблем. | Молчаливая муза Не правда ли - примерам нет конца Тому как образ, в камне воплощенный, Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. О чем говорит автор в своем стихотворении? В чем ее смысл? Скульптура - один из древних видов искусства. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 2 Самые первые скульптуры - фигурки людей или животных - первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или костей животных. Ребята, а что же такое скульптура? Давайте дадим определение. (Объёмные изображения человека или животного). Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать». НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 3 Как вид изоискусства скульптура характеризуется тем, что ее произведения имеют трехмерный объем. Содержание скульптуры многообразно. Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, анималистический, мелкая пластика. По назначению бывает: НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 4 -монументальная скульптура (памятники, обычно в городской, парковой среде, на постаментах; особый ее жанр – мемориальная скульптура (надгробия и пр.); - декоративная скульптура в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация и т. п.); - станковая скульптура (скульптура малых форм один из ее видов). | Выдвигают свои версии, отвечают на вопросы. Анализируют, ищут пути решения проблемы. Ученики работают в группах. Читают текс. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Проводят самоанализ своей работе
| Познавательные, коммуникативные, предметные УУД - закрепление навыка композиционного мышления, - проводить сравнение по заданным критериям - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера - овладение навыком анализа объектов с выделением существенных признаков при работе с текстом - умение работать в группе - находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера - осуществлять анализ учебного материала - овладение навыком работы с источником информации |
4) Поиск решения проблем. | НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 5-13. Показ презентации
У: давайте посмотрим вместе, а вы определитесь для себя, каких динозавров вы сегодня будете лепить. Какие знания и умения надо будет применить сегодня на уроке? | Решают проблемный вопрос. Создают творческие группы.
| Регулятивные УУД - развитие умения высказывать своё мнение; - овладевать умением прогнозировать свою будущую работу; - научить определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке - определять последовательность своих действий на уроке - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
5) Творческое применение знаний в новой ситуации. | НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 14 У: Выполним фигуры динозавров для парка развлечений и составим из них коллективную композицию. ФИЗМИНУТКА «Мультяшки» | Ученики отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку Д: рассматривают иллюстрации с изображением динозавров, определяются с выбором изображаемого предмета, подбирают нужный цвет. (Не забывать о соблюдении техники безопасности при работе с пластилином и стеками). | Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД - осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное; - работать в паре - осуществлять анализ учебного материала - строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей - слушать и понимать речь других - развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта; - осуществлять самоконтроль - рационально строить самостоятельную творческую деятельность Личностные УУД - создать условия для формирования чувства уверенности всебе. |
7) Контроль и самооценка | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.
НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ № 13
В: Как вы думаете, достигли ли вы цели, которые ставили перед собой? Заполните табличку. Зеленый – всё получилось, работал активно, самостоятельно справлялся с заданиями. Желтый - всё получилось, работал активно, с заданиями справлялся полностью с небольшой помощью товарища или учителя. Красный–работал на уроке, не всё получилось, справился с незначительной ошибкой, с небольшой помощью. | Ученики дают оценку деятельности на промежуточном этапе. Выполняют пошаговый контроль по результату. Оценивают правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
Ученики используют технологию оценивания по алгоритму, приведенному в таблице, ставят отметку своей работе.
| Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД
- определять критерии оценивания выполнения творческой работы - анализировать свою творческую деятельность - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Предметные УУД - развитие навыка композиционного мышления; |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель подводит итог работы. В: Вспомните проблемный вопрос, который мы определили в начале урока? В: Достигли ли мы поставленной цели урока? Можно ли теперь назвать нашу композицию завершённой. Обоснуйте ответ. В: Какие трудности возникли в ходе работы? На каком этапе? Кто тебе помог в возникшей проблеме? У: Придумайте применение нашей творческой работе. | Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения композиции, находят недочёты в работе, оценивают себя О: С поставленными задачами мы справились и цель урока достигли. Говорят о проблемах, возникших в ходе урока, как справлялись с ними в ходе урока, кто помогал в трудных ситуациях | Регулятивные, коммуникативные УУД - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - формулировать собственное мнение и позицию - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель даёт информацию о домашнем задании. Обговаривает этапы работы. Д/з: Вылепить любимое домашнее животное. Принести пластилин, стеки, клеенку. | Ученики обсуждают работу по подготовке домашнего задания, задают вопросы по выполнению работы дома
| Познавательные, регулятивные, УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания - повторить основы составления технологической карты изготовления изделия. |