kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парк юрского периода - разработка урока ИЗО во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет являтся хорошим подспорьем учителям как начальной школы,так и основной школы, так как в архиве содержится технологическая карта урока,составленная в соответствии с ФГОС, презентация к первой части урока,а так же физминутка, перекликающаяся с тематикой урока. Предложенный урок является уроком-обобщением по теме "Скульптура". Конечным результатом урока является коллективный твореческий проект "Парк юрского периода", в котором представлены разные виды динозавров,выполненные обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока темы 22 Скульптура.»

Технологическая карта изучения темы урока

Предмет

«Изобразительное искусство»

Учитель

Фролова Анна Вячеславовна

Образовательное учреждение

МБОУ «МСОШ* № 22»

Класс

2

Тема урока

«Скульптура. Коллективный проект "Парк юрского периода»

Место данного урока в учебном плане

4-й урок в четверти

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технология построения урока

1) Организационный этап

2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

3) Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Формулирование проблемы

5) Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем

6) Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

7) Контроль и самооценка

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи урока

1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.

2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.

3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

4. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.

4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

5. Развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

Основные термины и понятия

Скульптура, пластика, динамика, статика.

Форма проведения

Комплексно – творческий урок

Планируемые результаты

Предметные:

  • развивать навыки композиционного мышления;

  • закрепить умения владения пластическими материалами;

  • развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке своей работы.

Личностные:

  • создать условия для формирования эстетического чувства;

  • создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

  • развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;

  • научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные:

  • научить формулировать собственное мнение и позицию;

  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

  • развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания;

  • развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

Материалы и инструменты

Пластилин, клеенка, стека, тряпочка.

Приемы и методы

Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно – познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод

Ожидаемый результат

Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий коллективный мини – проект «Парк юрского периода»

Используемые современные технологии

  1. Информационные и – коммуникативные технологии

  2. Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания – незнания обучающихся)

  3. Здоровьесберегающие технологии

  4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

  5. Технология развития критического мышления (маркировочная таблица)

  6. Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта)

УМК

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», автор Б.М. Неменский, Москва, «Просвещение»,2009 год.

Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная и работа в парах

Межпредметные связи

Тпехнология, история, окружающий мир.

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска

  2. Мультимедийная презентация «Виды швов, виды тканей, этапы изготовления сумки».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку




Проверка рабочего места

Регулятивные

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

- настроить обучающихся на позитивную деятельность

2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.


На доске слова: скульптура, пластика, динозавр, проект, парк.

Учитель предлагает найти связь между словами на доске и вывести тему урока.

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 1



Отвечают на вопросы

Ученики формулируют тему урока, ставят цель и определяют задачи для выполнения творческой работы.

О: правила работы с пластилином, виды динозавров.

Личностные

- формирование чувства ответственности за выполняемую работу.

Регулятивные

- научить строить речевые высказывания в устной форме

- формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием

Коммуникативные

- научить формулировать собственное мнение и позицию

3) Мотивация учебной деятельности учащихся,

Формулирование проблемы, поиск решения проблем.

Молчаливая муза 

Не правда ли - примерам нет конца 

Тому как образ, в камне воплощенный, 

Пленяет взгляд потомка восхищенный 

И замыслом и почерком резца? 

Творенье может пережить творца: 

Творец уйдет, природой побежденный, 

Однако образ, им запечатленный, 

Веками будет согревать сердца. 


О чем говорит автор в своем стихотворении? В чем ее смысл? 


Скульптура - один из древних видов искусства. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 2

Самые первые скульптуры - фигурки людей или животных - первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или костей животных. 
Ребята, а что же такое скульптура? Давайте дадим определение. (Объёмные изображения человека или животного). Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать». НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 3

Как вид изоискусства скульптура характеризуется тем, что ее произведения имеют трехмерный объем. 

Содержание скульптуры многообразно. Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, анималистический, мелкая пластика. 

По назначению бывает: НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 4

-монументальная скульптура (памятники, обычно в городской, парковой среде, на постаментах; особый ее жанр – мемориальная скульптура (надгробия и пр.); 

- декоративная скульптура в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация и т. п.); 

- станковая скульптура (скульптура малых форм один из ее видов). 

Выдвигают свои версии, отвечают на вопросы. Анализируют, ищут пути решения проблемы.

Ученики работают в группах. Читают текс. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Проводят самоанализ своей работе








Познавательные, коммуникативные, предметные УУД

- закрепление навыка композиционного мышления,

- проводить сравнение по заданным критериям

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

- овладение навыком анализа объектов с выделением существенных признаков при работе с текстом

- умение работать в группе

- находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

- осуществлять анализ учебного материала

- овладение навыком работы с источником информации

4) Поиск решения проблем.

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 5-13. Показ презентации



У: давайте посмотрим вместе, а вы определитесь для себя, каких динозавров вы сегодня будете лепить.

Какие знания и умения надо будет применить сегодня на уроке?


Решают проблемный вопрос. Создают творческие группы.




Регулятивные УУД

- развитие умения высказывать своё мнение;

- овладевать умением прогнозировать свою будущую работу;

- научить определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке

- определять последовательность своих действий на уроке

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5) Творческое применение знаний в новой ситуации.

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 14

У: Выполним фигуры динозавров для парка развлечений и составим из них коллективную композицию. 

















ФИЗМИНУТКА «Мультяшки»

Ученики отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Д: рассматривают иллюстрации с изображением динозавров, определяются с выбором изображаемого предмета, подбирают нужный цвет. (Не забывать о соблюдении техники безопасности при работе с пластилином и стеками). 


Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

- осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное;

- работать в паре

- осуществлять анализ учебного материала

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

- слушать и понимать речь других

- развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

- осуществлять самоконтроль

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Личностные УУД

- создать условия для формирования чувства уверенности всебе.

7) Контроль и самооценка

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.



НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ № 13



В: Как вы думаете, достигли ли вы цели, которые ставили перед собой? Заполните табличку.

Зеленый – всё получилось, работал активно, самостоятельно справлялся с заданиями.

Желтый - всё получилось, работал активно, с заданиями справлялся полностью с небольшой помощью товарища или учителя.

Красный–работал на уроке, не всё получилось, справился с незначительной ошибкой, с небольшой помощью.

Ученики дают оценку деятельности на промежуточном этапе. Выполняют пошаговый контроль по результату. Оценивают правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.



Ученики используют технологию оценивания по алгоритму, приведенному в таблице, ставят отметку своей работе.






Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД



- определять критерии оценивания выполнения творческой работы

- анализировать свою творческую деятельность

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

Предметные УУД

- развитие навыка композиционного мышления;

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель подводит итог работы.

В: Вспомните проблемный вопрос, который мы определили в начале урока?




В: Достигли ли мы поставленной цели урока? Можно ли теперь назвать нашу композицию завершённой. Обоснуйте ответ.



В: Какие трудности возникли в ходе работы? На каком этапе? Кто тебе помог в возникшей проблеме?


У: Придумайте применение нашей творческой работе.

Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения композиции, находят недочёты в работе, оценивают себя

О: С поставленными задачами мы справились и цель урока достигли.

Говорят о проблемах, возникших в ходе урока, как справлялись с ними в ходе урока, кто помогал в трудных ситуациях


Регулятивные, коммуникативные УУД

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- формулировать собственное мнение и позицию

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель даёт информацию о домашнем задании. Обговаривает этапы работы.

Д/з: Вылепить любимое домашнее животное. Принести пластилин, стеки, клеенку.


Ученики обсуждают работу по подготовке домашнего задания, задают вопросы по выполнению работы дома










Познавательные, регулятивные, УУД

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

- повторить основы составления технологической карты изготовления изделия.





























1. сегодня я узнал… 

2. было интересно… 

3. было трудно… 

4. я выполнял задания… 

5. теперь я могу… 

6. я почувствовал, что… 

7. я приобрел… 

8. я научился… 

9. у меня получилось … 

10. я смог… 

11. меня удивило… 

12. мне захотелось…

1. сегодня я узнал… 

2. было интересно… 

3. было трудно… 

4. я выполнял задания… 

5. теперь я могу… 

6. я почувствовал, что… 

7. я приобрел… 

8. я научился… 

9. у меня получилось … 

10. я смог… 

11. меня удивило… 

12. мне захотелось…











Всё получилось, работал активно, самостоятельно справлялся с заданиями.

Всё получилось, работал активно, с заданиями справлялся полностью с небольшой помощью товарища или учителя.

Работал на уроке, не всё получилось, справился с незначительной ошибкой, с небольшой помощью.







Всё получилось, работал активно, самостоятельно справлялся с заданиями.

Всё получилось, работал активно, с заданиями справлялся полностью с небольшой помощью товарища или учителя.

Работал на уроке, не всё получилось, справился с незначительной ошибкой, с небольшой помощью.







Всё получилось, работал активно, самостоятельно справлялся с заданиями.

Всё получилось, работал активно, с заданиями справлялся полностью с небольшой помощью товарища или учителя.

Работал на уроке, не всё получилось, справился с незначительной ошибкой, с небольшой помощью.





Просмотр содержимого презентации
«тема 22. Скульптура. Парк юрского периода.»

Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать»

Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать»

Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, анималистический, мелкая пластика.  ;

Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, анималистический, мелкая пластика. 

;

- монументальная скульптура;   декоративная скульптура;  станковая скульптура.
  • - монументальная скульптура;
  • декоративная скульптура;
  • станковая скульптура.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«физминутка»

Физминутка  Мультяшки

Физминутка Мультяшки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парк юрского периода - разработка урока ИЗО во 2 классе

Автор: Фролова Анна Вячеславовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства