kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса по теме «Отношение художника к миру вещей. Натюрморт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ИЗО для 6 класса по теме "Натюрморт". На уроке используется групповая и творческая технологии, ИКТ. Во время рассказа учителя (или учащегося) о жанре натюрморта демонстрируется презентация с репродукциями натюрмортов знаменитых художников.

Далее дети работают в парах, составляя комбинированный натюрморт.

К уроку прилагаются работы учащихся, выполненные в разной технике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса по теме»

Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса по теме «Отношение художника к миру вещей. Натюрморт»


Хачатурян Неля Рачиковна,

учитель ИЗО

МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара


Цель:

- Дать понятие натюрморта

- Познакомить с видами натюрморта

- Самостоятельная работа в парах


Инвентарь:

  • Репродукции русских художников: И.И.Машков. натюрморт. Синие сливы (Фрукты на блюде), К.А.Коровин. Натюрморт, Н.Ф.Стожаров. натюрморт с рябиной.

  • Работы учащихся

  • Музыкальный центр

  • Краски, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, простые и цветные карандаши

Межпредметная связь: музыка, биология


Ход урока:

1. Организационный момент (проверить наличие на столах листов, заготовок из цветной бумаги, красок, клея, ножниц, воды. Определить учащихся для работы в парах)

2. Беседа.

- Ребята, нас окружает мир вещей. О чём он может нам рассказать, какие навеять настроения? (ответы детей)

В своих произведениях художники тоже отражают мир окружающих нас вещей. Скажите, кто знает, как наз0ываются картины, на которых изображены различные вещи? (Натюрморт)

Верно. Это натюрморт.

Натюрморт близок к составлению экибаны, которая зародилась в Японии.

Натюрморт – это изображение цветов, посуды, вещей. Он может быть натуральным или интимным, иллюзорным или декоративным, аристократическим.

Одним из наиболее часто изображаемых элементов натюрморта являются цветы. Цветы – не просто модель (продемонстрировать старинные голландские натюрморты на примере красивых ваз). Обязательно должна быть композиция, смысловое решение к вазе: цветы, фрукты, овощи. Например: «Подсолнухи» Ван Гога, «Азалия» М. Врубеля, «Розы» К. Коровина, «Сирень» П. Кончаловского. В этих произведениях воплотились душа и ум живописцев.

Натюрморты пишутся с натуры, их можно составить на разные темы. Предметы на натюрморте никогда не рисуются изолированно, отдельно – они всегда являются частью композиции.

Особенно знамениты натюрморты голландских мастеров. В Голландии не было дворян, знати, поэтому была гордость за свою страну, которая выражалась в рисовании натюрмортов.

3. Инструктаж.

Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт комбинированным способом. Вы будете работать в парах. Лист можно расположить как по горизонтали, так и по вертикали, в зависимости от композиции. Лист надо поделить на две части: верхняя часть – фон, нижняя часть – поверхность. Один раскрашивает фон, другой – поверхность. Фон может быть любого цвета, поверхность тоже.

После того, как будут готовы фон и поверхность, надо взять домашние заготовки: вырезки цветов, листьев, из цветной бумаги или из открыток, можно сухоцветы, распределить всё это на листе и приклеить клеем ПВА.

Затем нужно дорисовать красками тень, падающую на поверхность или на фон. В итоге мы получим натюрморт, выполненный комбинированным способом.


4. Практическая работа.

Ребята приступают к самостоятельной работе.

В это время можно включить тихую музыку, например: пьесы из «Времён года» П.И.Чайковского. На уроке можно прочитать стихи о цветах, дарах природы и т.д. Во время работы учащихся учитель проходит по классу, контролирует процесс выполнения самостоятельной работы, оказывает помощь в компоновке, составлении композиции.


5. Подведение итогов урока.

Пары демонстрируют готовые натюрморты, излагая свой художественный замысел. Учитель оценивает работы, выставляет оценки в электронный журнал.

Если учащиеся не принесли по каким-то причинам заготовки, они могут выполнять натюрморты индивидуально красками или карандашами.


6. Домашнее задание

Составить мультимедийные презентации, состоящие из натюрмортов, или презентацию о великих художниках, авторов натюрмортов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хачатурян Неля Рачиковна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства