kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету познание мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:Познание мира. Тема "Кака ориентироваться на местности?".Сквозная тема: "Окружающая среда".

Учащиеся действуют по заранее составленному плану,класс разбит на групппы.Каждая групппа выполняет свое задание,спикеры групп после выполненной работы выполняют защиту у доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету познание мира»

Учебные задания для учащегося

Предмет

Познание мира

Ф.И.О. учителя

Баранникова МА

Учебник

Познание мира 2 класс

Урок №1, тема урока

"Как ориентироваться на местности"

Цели обучения

(кратко)

2.2.1.1 определять стороны горизонта по компасу

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)



Порядок действ

Ресурсы КОМПАС+ЗАДАНИЯ ГРУППАМ +ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(заполняется учителем)

Изучи

видео-урок






































Проверка готовности к усвоению нового материала

- Что произошло в этой сказке с Машей? (Она заблудилась) СЛАЙД 1

- А почему Маша самостоятельно не смогла выйти из леса?

(Не знала дорогу домой.)

- Что может помочь человеку в такой ситуации?

(Знание сторон горизонта.)

-Что такое горизонт?

(Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.)

Тема/цель

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Как находить дорогу домой и что делать, если ты заблудился.)

Проверим по учебнику: правильно ли мы поставили перед собой задачу урока. Откройте учебник на стр. 78, прочтите что Что узнаем? Чему научимся?

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. В пути нам понадобятся умение ориентироваться на местности

Изучение нового материала

Рассмотрите рисунок. По каким предме­там вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей? СЛАЙД 2

план урока: СЛАЙД 3

1) Что такое ориентирование на местности?

2) Что такое компас.

3) Как пользоваться компасом?

4) Ориентирование по местным признакам.

5) Как вести себя в лесу?

– Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы?

- Итак, разделимся на группы (учитель называет группы и раздаёт карточки с указанием вопроса и источника информации).

Поисково-исследовательский этап

Идёт работа по группам. Учитель проходит и, в случае необходимости, оказывает помощь. Особенно контролирует ту группу, которая работает с компасами.

1 группа ищет необходимую информацию в учебнике и отвечает на вопрос “Что такое ориентирование на местности?” (Учебник с.78+ Дополнительный материал )

Дополнительная ин-ия №1

Учитель после ответа группы дополняет: Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей.

- Что такое линия горизонта? (Это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.)

- Назовите основные стороны горизонта. (Север, юг, запад, восток)

2 группа находит ответ на вопрос “Компас. Как им пользоваться” в учебнике. (Учебник с.79 + Дополнительный материал) - Что такое компас. Как пользоваться компасом?

-С помощью компаса попробуйте определить сторону горизонта, где висит школьная доска.

-Что делать, если компаса с собой нет?

3 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по местным признакам. Деревья”. (Учебник с.80 + Дополнительный материал);

4 группа находит ответ на вопрос “Ориентирование по муравейнику” (Учебник с. 80)

5 группа находит ответ на вопрос “Что нужно взять в поход.» (свои знания)

6 группа. Как вести себя в лесу, если заблудился”. (Работают за компьютером)

Местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков

ФО тетрадь стр 60 №1

Подведение итога урока.

– Что нового узнали? Что особенно запомнилось на уроке?

- Какое задание будете выполнять дома?

Выполни

тетрадь стр 60-61 №2,4,5 ,уч стр 78-80


Рефлексия

Рефлексия. Самооценка. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы не поняли, как пользоваться компасом, есть ошибки, покажите красный цвет. Если поняли, но есть вопросы и допустили ошибки – жёлтый. Если поняли и можете рассказать дома, поделиться с товарищами – зелёный.




1 группа

1.Изучи информацию по учебнику стр 78 . Ответь на вопрос: Что такое ориентирование на местности? Ориентирование –найдите определение в словаре.



2группа

1.Найдите ответ на вопрос “ - Что такое компас. Как пользоваться компасом?” в учебнике. (Учебник с.79)

Компас — специальный прибор для определения сторон горизонта.Компас состоит из корпуса, магнитной стрелки и предохранителя. Помешать правильной работе компаса могут магниты либо металлические предметы. Стрелки компаса окрашены в разные цвета. Если одна стрелка красная, а вторая синяя, то первая будет указывать на юг, а вторая на север. 

 

3 группа

Найти ответ на вопрос “Ориентирование по местным признакам. Деревья”. (Учебник с.80);

  • Мох или лишайник покрывает стволы деревьев, камни и пни с северной стороны; если мох растёт по всему стволу дерева, то на северной стороне, особенно у корня, его больше;

4 группа

Найти ответ на вопрос “Ориентирование по муравейнику, цветам и траве” (Учебник с. 80)

  • Весной трава растет первой на южных полянах, а мох растет только с южной стороны отдельных деревьев;



Как только ты понял, что заблудился или отстал от сопровождающих, остановись. Если у тебя есть мобильный телефон, позвони родителям и скажи, что случилось. Если слышишь непонятный шум, кричи, свисти, стучи. Зверь не подойдет к тебе, а люди услышат и придут на помощь. Не стоит есть незнакомые растения и ягоды. Если двигаешься по ориентирам, оставляй знак, который поможет отыскать тебя в лесу. 


5 группа

Найти ответ на вопрос “Что нужно взять в поход.» (Используйте свои знания) Составь кластер (нарисуй эти предметы)



6 группа.

Ответь на вопрос. Составь кластер. Как вести себя в лесу, если заблудился”. (Работают за компьютером)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баранникова Марина Алексеевна

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету Познание мира. Раздел: Я и общество. Подраздел: Я и моя семья."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_dlia_uchashchikhsia_2_klassa_po_obnovlennoi_programme_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "559558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602322040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мастер- класса по обновленной Программе"
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_mastier_klassa_po_obnovliennoi_proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "451725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516636830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развитие мотивации к изучению английского языка через применение Сингапурской технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_motivatsii_k_izucheniiu_angliiskogo_iazyka_cherez_primenenie_singapur_1"
    ["file_id"] => string(6) "487737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543258517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства