-Добрый день! Сегодняшний урок «Познание мира» предлагаю начать с отрывка из сказки Киплига «Маугли» «…Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озёрах, а когда ему хотелось мёду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверёк-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна…» – Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался? – Как вы думаете, могло ли это быть в действительности? На самом деле известны случаи, когда находили детей в возрасте шести-семи, десяти лет. И они имели повадки животных. Трагична их судьба. Они так и не смогли овладеть человеческой речью, войти в человеческое общество в отличие от героя Р. Киплинга. – Подумайте над историей детей, которые воспитывались в волчьей стае. Что свойственно человеку от природы, а чему он учится у окружающих? Всех людей, которые нас окружают можно назвать одним словом ОБЩЕСТВО.(от слова ОБЩИЙ) Это слово имеет несколько значений. Рассмотри схему. -Мы с вами более подробно остановимся на понятии Общество – группа людей, объединеннвя для общения и совместной деятельности. Учебник стр 8. -Прочитай 1 часть текст учебника. Ответь на вопросы - Как ты представляешь себе общество? - Из каких частей состоит общество? -Можно ли детей нашего класса назвать маленьким обществом? (да, мы объединены одним видом совместной деятельности – учебой, и общаемся в процессе учебы) Прочитай 2 часть текста на стр. 8 и ответь на вопросы после текста. - Что помогает людям жить в обществе? (В каждом обществе существую свои законы и правила, люди их должны выполнять) -Кого называют членом общества? (каждого человека, входящего в него) -Что людей объединяет в общества?(общая территория проживания, общие интересы) - Что делают члены общества друг для друга?(помогают, поддерживают) Рассмотри иллюстрации на стр.9. -Люди каких профессий изображены? -Можно ли сказать, что они являются членами общества? -Расскажи, какую пользу приносят эти люди обществу? - Что произошло бы, если члены общества перестанут трудиться? Вывод: Каждый человек является членом общества и должен приносить пользу этому обществу. Все члены общества уважают друг друга и бережно относятся к общественному имуществу. Работа в тетради с.7 №1 Заполни таблицу. Какую пользу приносят люди разных профессий? -Как должны относится люди в обществе друг к другу? Люди, которые живут в обществе, должны соблюдать этические нормы. -Как ты думаешь, для чего нужно соблюдать этические нормы? Работа в тетради с.8 №3 -Какого человека называют вежливым? -Вспомни вежливые слова. -Прочитай текс на с. 10 -Что называется ЭТИКЕТОМ? -Запиши определение слова ЭТИКЕТ в тетрадь на с. 9 №2 (Этикет – установленные правила поведения в обществе) - Назови «Золотое правило» вежливости. -Почему его называют «ЗОЛОТЫМ»? - Вспомни, какие места называются общественными? -Можно ли в обществе появляться в неопрятном виде? Рассмотри рисунки в тетради на с.9-10 № 3 -Подпиши название общественных мест, которые изображены. - Составь правила поведения в этих местах. Например: Больница –соблюдать тишину, соблюдать очередь в кабинет, выполнять рекомендации врача. Проверь себя! Игра «Верно-неверно» Отметь верные и неверные высказывания. | Верно | Неверно | 1.Общество – группа людей, объединенные для совместной деятельности и общения. | | | 2.Не каждый человек является членом общества. | | | 3.Парк, кинотеатр, стадион, магазин -это общественные места. | | | 4. В автобусе не нужно уступать место старшим. | | | |