kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету Познание мира. Раздел: Я и общество. Подраздел: Я и моя семья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по познанию мира,по обновленной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для учащихся 2 класса по обновленной программе обучения по предмету Познание мира. Раздел: Я и общество. Подраздел: Я и моя семья.»

Учебные задания для учащегося

Предмет

Познание мира

Ф.И.О. учителя

Баранникова МА

Учебник

Познание мира 2 класс

Дата

22.09.2020 г.

Урок №, тема урока

Я и общество. Вежливость.

Цели обучения

(кратко)

- определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников

- объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров

- определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления

-знать «золотое правило вежливости»


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Посмотри видео: https://www.youtube.com/watch?v=Yj5lETewFUI

https://youtu.be/8l2qb7jwtcY

















































Выполни

-Добрый день!

Сегодняшний урок «Познание мира» предлагаю начать с отрывка из сказки Киплига «Маугли»

«…Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озёрах, а когда ему хотелось мёду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверёк-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна…»

– Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался?

– Как вы думаете, могло ли это быть в действительности?


На самом деле известны случаи, когда находили детей в возрасте шести-семи, десяти лет. И они имели повадки животных. Трагична их судьба. Они так и не смогли овладеть человеческой речью, войти в человеческое общество в отличие от героя Р. Киплинга.

– Подумайте над историей детей, которые воспитывались в волчьей стае. Что свойственно человеку от природы, а чему он учится у окружающих?


Всех людей, которые нас окружают можно назвать одним словом ОБЩЕСТВО.(от слова ОБЩИЙ)

Это слово имеет несколько значений. Рассмотри схему.

-Мы с вами более подробно остановимся на понятии

Общество – группа людей, объединеннвя для общения и совместной деятельности.

Учебник стр 8.

-Прочитай 1 часть текст учебника. Ответь на вопросы


- Как ты представляешь себе общество?

- Из каких частей состоит общество?

-Можно ли детей нашего класса назвать маленьким обществом? (да, мы объединены одним видом совместной деятельности – учебой, и общаемся в процессе учебы)


Прочитай 2 часть текста на стр. 8 и ответь на вопросы после текста.

- Что помогает людям жить в обществе? (В каждом обществе существую свои законы и правила, люди их должны выполнять)

-Кого называют членом общества? (каждого человека, входящего в него)

-Что людей объединяет в общества?(общая территория проживания, общие интересы)

- Что делают члены общества друг для друга?(помогают, поддерживают)


Рассмотри иллюстрации на стр.9.

-Люди каких профессий изображены?

-Можно ли сказать, что они являются членами общества?

-Расскажи, какую пользу приносят эти люди обществу?

- Что произошло бы, если члены общества перестанут трудиться?

Вывод: Каждый человек является членом общества и должен приносить пользу этому обществу.

Все члены общества уважают друг друга и бережно относятся к общественному имуществу.

Работа в тетради с.7 №1

Заполни таблицу. Какую пользу приносят люди разных профессий?



-Как должны относится люди в обществе друг к другу?

Люди, которые живут в обществе, должны соблюдать этические нормы.

-Как ты думаешь, для чего нужно соблюдать этические нормы?


Работа в тетради с.8 №3


-Какого человека называют вежливым?

-Вспомни вежливые слова.


-Прочитай текс на с. 10


-Что называется ЭТИКЕТОМ?

-Запиши определение слова ЭТИКЕТ в тетрадь на с. 9 №2 (Этикет – установленные правила поведения в обществе)

- Назови «Золотое правило» вежливости.

-Почему его называют «ЗОЛОТЫМ»?

- Вспомни, какие места называются общественными?

-Можно ли в обществе появляться в неопрятном виде?


Рассмотри рисунки в тетради на с.9-10 № 3

-Подпиши название общественных мест, которые изображены.

- Составь правила поведения в этих местах.

Например: Больница –соблюдать тишину, соблюдать очередь в кабинет, выполнять рекомендации врача.


Проверь себя!

Игра «Верно-неверно»

Отметь верные и неверные высказывания.


Верно

Неверно

1.Общество – группа людей, объединенные для совместной деятельности и общения.



2.Не каждый человек является членом общества.



3.Парк, кинотеатр, стадион, магазин -это общественные места.



4. В автобусе не нужно уступать место старшим.







Рефлексия

С10 №4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Баранникова Марина Алексеевна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства