kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мастер- класса по обновленной Программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышление развивается в проблемной ситуации,

Когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

                                                                                                                             Л. Выготский.

Мастер- класс

по познанию мира на тему:

«Традиции и фольклор».

Цель:

 Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов.

Задачи:

Ознакомление учителей начальных классов с новыми подходами и приемами обучения при внедрении нового содержания в образовании.

Расширить представление о методах и приемах обучения в изучении раздела «Традиции и фольклор» на уроках познания мира.

Ожидаемые результаты:

Коллеги будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов и приемов для формирования у учащихся проектной и исследовательской деятельности на уроках познания мира.

Оборудование: интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер- класса по обновленной Программе»



Кушбаева Айнагуль Тугеловна

Учитель І категории

Начальная школа №16

г.Жанаозен/ Мангистауская обл.


Мышление развивается в проблемной ситуации,

Когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выготский.

Мастер- класс

по познанию мира на тему:

«Традиции и фольклор».

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов.

Задачи:

Ознакомление учителей начальных классов с новыми подходами и приемами обучения при внедрении нового содержания в образовании.

Расширить представление о методах и приемах обучения в изучении раздела «Традиции и фольклор» на уроках познания мира.


Ожидаемые результаты:

Коллеги будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов и приемов для формирования у учащихся проектной и исследовательской деятельности на уроках познания мира.

Оборудование: интерактивная доска.

Целевая аудитория: учителя начальных классов.

Ход мастер- класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть новый учебный год порадует нас всех большими успехами и достижениями и принесет удовлетворение от оценки нашей творческой работы.

  1. Психологический настрой (позитивный настрой).

« Кувшин счастья».

Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя, Соберитесь с мыслями, настроитесь на всё хорошее.

  1. Теоретическая часть.

Предмет «Познание мира» - интегрированный предмет, формирующий систему знании о взаимодействии человека, природы и общества.

Цель предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знании о взаимосвязях человека, общества и природы с позиции национальной и общечеловеческих ценностей. Идейной основой ценностей в рамках внедрения нового содержания среднего образования являются ценности национальной идеи «Мәнгілік ел». Это казахстанский патриотизм, сотрудничество, труд, творчество и образование в течение всей жизни. Деятельность учащихся сгруппирована по «Таксономии Блума». Это такие категории, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».

Предмет «Познание мира» включает восемь сквозных тем:

  1. Все обо мне.

  2. Я и моя школа.

  3. Моя семья.

  4. Мир вокруг нас.

  5. Путешествия.

  6. Традиции и фольклор.

  7. Еда и напитки.

  8. В здоровом теле – здоровый дух.

Я выбрала раздел «Традиции и фольклор». Цель данного раздела; учащиеся будут знать и понимать:

  1. Основные признаки независимого государства.

  2. Как отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

  3. О древней письменности на территории Казахстана.





Данный раздел нацелен на изучение казахского фольклора, традиции, воплотивших образы и символы. Раздел включает пять уроков:

1-ая тема «Я казах».

2-ая тема «Символы Казахстана».

3-я тема – «Древние письмена».

4-ая тема – «Легенда о золотом человеке».

5-ая тема – «Байтерек – древо жизни».


  • В течение этих пяти уроков в процессе активной практической деятельности учащиеся приобщаются к национальной культуре, что будет способствовать освоению духовно- нравственных ценностей и идеалов казахстанского народа и формированию национальной идентичности.

Обновленная программа предполагает использование на уроке трех этапов( стадии): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.

1-ый этап- «Вызов».

Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает.

На этой стадии можно использовать такие приемы:

«Верите ли вы, что…..»

«Проблемный вопрос».

«Мозговой штурм».

«Кластер».

«Ассоциации».

«Путаница».

«Толстые и тонкие вопросы».


2-ой этап – «Осмысление» (реализация осмысления).

На данном этапе ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Это этап, который предполагает получение новых знаний, их осмысление. Цель данного этапа- побудить ребенка к высказываниям, дать толчок к анализу, синтезу информации.



На этой стадии можно использовать такие приемы:

«Инсерт».

«Кластер».
«Авторский стул».

«Семь стрел».

«Составь слово.»

«Толстые- тонкие вопросы».

«Коллаж».


3-ий этап- «Рефлексия» (размышление).

На этом этапе учащиеся делают выводы, анализы, выносят новые знания с имеющимися. На этом этапе можно составить опорный конспект в тетради учащихся.



На этом этапе можно использовать такие приемы, как:

«Синквейн».

«Авторский стул».

«Ромашка вопросов».

«Угадай слово».

«Пазлы».

«Горячий стул».

Игра «Звездный час».

Игра «Типография».






  1. Практическая часть мастер-класса.

Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами, которые используются на уроках «Познание мира». А теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами.

















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка мастер- класса по обновленной Программе

Автор: Кушбаева Айнагуль Тугеловна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-воспитательный план школы на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "uchiebno-vospitatiel-nyi-plan-shkoly-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "202525"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429270733"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства