Мотивационно-целевой | Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. -Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника -Садитесь -Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! - Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину) -Откройте свои рабочие тетради, запишите дату, сегодня 17 октября. -Классная работа -Сейчас мы проведем математический диктант -Внимательно слушайте. Первый раз проговариваю, вы слушаете и продумываете решение. Второй раз говорю, пишете ответ. - Найдите значение выражения. 1. Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, найдите разность. (9) 2. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, найдите сумму. (14) 3. Чему равна сумма чисел 8 и 5. (13) 4.Найдите разность чисел 19 и 8. (11) 5.На столе 4 яблока, а груш на 2 больше. Сколько на столе груш? (6) 6.Из 48 вычтите число 8. (40) (Оценивание работ 4 учеников) -А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями с партнером по парте и сверьте полученные результат с эталоном. -Возле правильного ответа ставьте +, возле неправильного ставьте - -Поднимите руку, у кого нет ошибок -Молодцы -Поднимите руку у кого одна или две ошибка -А теперь поднимите руку у кого больше трёх ошибок (Мини итог) -Посмотрите на доске записаны примеры. 12-2+8=18 12-2+8=2 - Рассмотрите примеры. (в течение всего урока требую полные ответы) -Сравните. Чем они похожи? -Чем отличаются? -Какое равенство верно? -Почему? (Активизирую учащихся) Как выполняли действия? -А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? -Правильно -Мы поняли, как нужно решить этот пример -А чего мы не знаем? -Хорошо! -О чём сейчас говорили? (Активизирую учащихся) - Какая тема урока? -Верно! Тема нашего урока «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» -Какую цель поставим перед собой? (Активизирую учащихся) | Фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Открывают тетрадь, записывают дату и классную работу Выполняют задание в тетрадях: М.д. 9, 14, 13, 11, 6, 40. Проверяют работы друг друга (взаимопроверка) -Выражения похожи числами и знаками действий. -Выражения отличаются результатом -Верно первое равенство -Сначала выполнили вычитание, а потом сложение. -Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму. -Мы не знаем, как показать в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых выражениях. - Мы говорили о порядке выполнения действий - Тема нашего урока «Порядок выполнения действий» - Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения | Л2, Л3 Л1, Л2, Л3 Л1, Л2 | П1, П2, К1, К3, Р1, Р2, Р3 П1, П2, К1, К3, Р1, Р2, Р3 | П1, П2, П3 П1, П2, П3 |
Актуализация опорных знаний | -Посмотрите на доску 10-5+2 -Прочитайте выражение -Какое действие нужно выполнять первым? -Почему? -Как называется то, что выделено? -Из числа вычитаем сумму. -Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. -По-другому данное выражение можно записать так: 10- (5+2) -Посмотрите на доску -Что показывают скобки? -Давайте вычислим, записывайте в тетради вместе со мной -Расставляем порядок действий 10-(5+2) 5+2=7 10-7=3 Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом. -Какие действия выполняются первыми, если в выражениях присутствуют скобки? - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4) =1 18-8+9=19 18-(8+9) =1 -Зачем нужны скобки? -Как выполняли действия в первом столбике? -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? -Какой мы можем сделать вывод? Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. -Давайте проверим правильный ли мы сделали вывод | Фронтальная | Читают выражение -Первое действие -сложение -Потому что оно выделено -Сумма -Что данное действие нужно выполнять первым -Действия в скобках -В первом столбике нет скобок, а во втором есть. -Чтобы показать какое действие будем выполнять первым -По порядку -Сначала выполним действие в скобках. -В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках. -Скобки -Мы можем сделать вывод, что сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку | Л1, Л2 Л1, Л2 | П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р3 П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р3 | П1, П2, П3 П1, П2, П3 |
Изучение новых знаний | - Откройте учебник на 38 странице. Прочитайте правило выделенное в рамочку про себя -Посмотрите на доску, давайте прочитаем правило все вместе со мной вслух -Кто прочитает правило вслух? (Активизирую учащихся) -Молодцы -Кто уже готов рассказать правило, не читая? -Возвращаемся к учебнику -Обратите внимание на № 1 на 38 странице -Кто прочитает задание? -Выйди к доске и выполни два первых примера - Остальные записывайте в тетрадь номер 1 и приступайте к решению, (аналогично 2 и 3 столбик выходят решать другие ученики) (Мини итог) Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Нужно носом подышать. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Мы немного отдохнули, а теперь, отступив две клетки вниз, записываем номер 3. -Что нужно сделать? -Читай задание - …, выйди к доске запиши и найти значение первого выражения? (Мини итог) -…, найди значение второго выражения? (Мини итог) - Поработаем устно -Прочитайте задание №4 -Рассмотрите рисунок -Что на нём изображено -Сколько детей на картинке? - Сколько детей сошло с лодки на берег? -Сколько человек осталось в лодке? Хорошо, кто готов составить задачу, спрашиваю по поднятой руке? (Мини итог) -Давайте решим задачу №6 -Прочитайте задачу про себя -Кто прочитает задачу вслух? -О чём говорится в задаче? -Давайте прочитаем задачу вместе и выделим голосом то, что нам известно -Так что нам известно? (Активизирую учащихся) -Что нам нужно узнать? (Активизирую учащихся) -Прочитайте вопрос задачи -Давайте сделаем схематический чертеж, кто выйдет к доске? -Чертим отрезок (это будет дорога от дома до школы) -Сколько прошёл мальчик до угла переулка? -Хорошо. Проведи дугу сверху и подпиши – 20 м -Помните, что когда мы сокращаем метры, точку не ставим -Сколько прошёл Митя по дороге? -Проводи дугу и подпиши 50 м - Что нам нужно узнать? Как мы покажем это на чертеже? -Молодец, садись -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Задача простая или составная? -Почему? -Каким действием? -Так как мы решим задачу? (Активизирую учащихся) -Выйди и запиши на доске (Мини итог) -Прочитай вопрос задачи - Мы ответили на вопрос задачи? -Кто прочитает, каким должен быть ответ? -Поднимите руку, у кого получился такой же ответ (Мини итог) | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Читают правило про себя Читают правило вместе с учителем -Два ученика рассказывают новое правило -Прочитай записи и выполни действия 6 + (3 + 1) = 10 - к числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 1 (6 + 3) + 1 = 10 - к сумме чисел шести и трёх прибавить 1 8 - (2 + 3) = 3 - из числа 8 вычесть сумму чисел двух и трёх (8-2) +3=9 - к разности чисел восьми и двух прибавить 3 (4 + 6) - 3 = 7- из суммы чисел четырех и шести вычесть число 3 4 + (6 - 3) = 7 - к числу 4 прибавить разность чисел шести и трёх Повторяют за учителем: Встать, поднять руки вверх. Наклон, выпрямиться. Хлопают в ладоши. Кивают головой. Вдох носом, выдох через рот. Разводят руки в стороны. Машут руками над головой. Садятся за парты Ученик читает задание -Запиши и вычисли 1) 6 + (14-5) =15 2) 18 - (2+6) =10 -Рассмотри рисунок и составь задачу по её решению -Дедушка и дети -На рисунке 5 детей -На берег сошло 2 человека - 4 человека - Дедушка и 5 внуков отправились на рыбалку. Когда они доплыли, на берег сошли двое внуков. Сколько человек осталось в лодке? 1) 1 + 5 = 6 (ч.) - всего 2)6 - 2 = 4 (ч.) - осталось Ответ: 4 человека осталось в лодке -Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил, получилось 20 м, а по улице ещё50м. Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы? Сделай к задаче схематический чертёж и реши eё. -В задаче говорится о дороге от дома до школы -Нам известно, что от дома до угла переулка 20 м, а по улице еще 50 м -Нам нужно узнать сколько всего метров проходит Митя от дома до школы -До угла переулка мальчик прошёл 20 метров - По дороге Митя прошёл 50 метров -Да -Задача простая - Потому что решается одним действием -Сложением 20 + 50 = 70 (м) -Сколько метров проходит Митя от дома до школы? -Да, мы ответили на вопрос задачи Ответ: 70 метров проходит Митя от дома до школы | Л1, Л2, Л3 Л1, Л2, Л3 Л1, Л2, Л3 Л1, Л2, Л3 Л1, Л2, Л3 | П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3 П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3 П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3 П1, П2, П3, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3 П1, П2, П3, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3 | П1, П2, П3 П1, П2, П3 П1, П2, П3 П1, П2, П3 П1, П2, П3 |
Самоконтроль | -Теперь предлагаю самостоятельно выполнить задание № 2 -Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант 2 столбик -Рядом с номером в скобочках укажите свой вариант -По готовности ставьте руку на локоток Первые 4 ученика несут тетради на проверку, остальные проверяют задание по эталону -Встаньте те, у кого результаты вычислений получились верными. -Молодцы. -А теперь встаньте те, у кого вычисления вызвали затруднения. -Что нового вы узнали на уроке? -Что мы теперь умеем делать? (Мини итог) -Откройте дневник и запишите домашнее задание -Когда у нас следующий урок математики? -Правильно, записывайте страница 38 выучить правило, страница 39 № 5 | Индивидуальная фронтальная | Выполняют задание самостоятельно: 1 вариант 4-(1 + 2) = 1 8-(5 + 1)=2 2 вариант 6-(3-2) =5 10-(4+5) = 1 -Мы познакомились с порядком выполнения действий при вычислениях -Обозначать в записи порядок действий и показать эти умения Записывают домашнее задание -Следующий урок математики во вторник | Л1, Л2 | П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3 | П1, П2, П3 |