kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математике "Действия в скобках"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты по математике»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

методист

Григорьева Т. И. /_________________

«___»________________20___г.


ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

Шахова Н. В. /_________________

«___»________________20___г.



Технологическая карта урока математики



Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Кумпан Полина Александровна

Дата проведения: 17.10.22 г.





Ейск, 2022г

Класс: 2

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тип урока: изучение новых знаний

Тема: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки»

Цель: познакомить учащихся с порядком выполнения действий в числовых выражениях

Задачи:

Образовательная: учить находить значения выражений со скобками, совершенствовать умение решать текстовые задачи, отрабатывать навыки устного и письменного счёта;

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, устную и письменную математическую речь;

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

Л2: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л3: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

П1: поиск и выделение необходимой информации;

П2: умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде;

П3: знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче)

Коммуникативные:

К1: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

К2: умение вступать в диалог;

К3: умение доказывать свою позицию.

Регулятивные:

Р1: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

Р2: умение адекватно воспринимать отметки и оценки;

Р3: умение действовать по плану.

Предметные:

П1: умение применять полученные данные для решения;

П2: овладение устным и письменным алгоритмом выполнения арифметических действий;

П3: овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, учебник М.И. Моро 2 класс УМК «Школа России», тетради.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника

-Садитесь

-Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке.

(В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину)

-Откройте свои рабочие тетради, запишите дату, сегодня 17 октября.

-Классная работа

-Сейчас мы проведем математический диктант

-Внимательно слушайте. Первый раз проговариваю, вы слушаете и продумываете решение. Второй раз говорю, пишете ответ.

- Найдите значение выражения.

1. Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, найдите разность. (9)

2. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, найдите сумму. (14)

3. Чему равна сумма чисел 8 и 5. (13)

4.Найдите разность чисел 19 и 8. (11)

5.На столе 4 яблока, а груш на 2 больше. Сколько на столе груш? (6)

6.Из 48 вычтите число 8. (40)

(Оценивание работ 4 учеников)

-А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями с партнером по парте и сверьте полученные результат с эталоном.

-Возле правильного ответа ставьте +, возле неправильного ставьте -

-Поднимите руку, у кого нет ошибок

-Молодцы

-Поднимите руку у кого одна или две ошибка

-А теперь поднимите руку у кого больше трёх ошибок

(Мини итог)

-Посмотрите на доске записаны примеры.

12-2+8=18

12-2+8=2

- Рассмотрите примеры.

(в течение всего урока требую полные ответы)

-Сравните. Чем они похожи?


-Чем отличаются?


-Какое равенство верно?

-Почему?

(Активизирую учащихся)

Как выполняли действия?




-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

-Правильно

-Мы поняли, как нужно решить этот пример

-А чего мы не знаем?

-Хорошо!




-О чём сейчас говорили?

(Активизирую учащихся)

- Какая тема урока?



-Верно! Тема нашего урока «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

-Какую цель поставим перед собой?

(Активизирую учащихся)

Фронтальная


















Фронтальная


























Групповая















Фронтальная
























Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



















Открывают тетрадь, записывают дату и классную работу










Выполняют задание в тетрадях:

М.д. 9, 14, 13, 11, 6, 40.




















Проверяют работы друг друга (взаимопроверка)



















-Выражения похожи числами и знаками действий.

-Выражения отличаются результатом

-Верно первое равенство



-Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.


-Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.






-Мы не знаем, как показать в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых выражениях.

- Мы говорили о порядке выполнения действий

- Тема нашего урока «Порядок выполнения действий»




- Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения

Л2, Л3






















Л1, Л2, Л3




































Л1, Л2










































П1, П2, К1, К3, Р1, Р2, Р3



































П1, П2, К1, К3, Р1, Р2, Р3























П1, П2, П3




































П1, П2, П3

Актуализация опорных знаний

-Посмотрите на доску

10-5+2

-Прочитайте выражение

-Какое действие нужно выполнять первым?

-Почему?


-Как называется то, что выделено?


-Из числа вычитаем сумму.

-Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки.

-По-другому данное выражение можно записать так:

10- (5+2) 

-Посмотрите на доску

-Что показывают скобки?


-Давайте вычислим, записывайте в тетради вместе со мной

-Расставляем порядок действий

10-(5+2)

  1. 5+2=7

  2. 10-7=3

Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом.

-Какие действия выполняются первыми, если в выражениях присутствуют скобки?

- Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?


8-3+4=9 8-(3+4) =1

18-8+9=19 18-(8+9) =1


-Зачем нужны скобки?



-Как выполняли действия в первом столбике?

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

-Какой мы можем сделать вывод? Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

-Давайте проверим правильный ли мы сделали вывод

Фронтальная



Читают выражение

-Первое действие -сложение

-Потому что оно выделено

-Сумма












-Что данное действие нужно выполнять первым















-Действия в скобках




-В первом столбике нет скобок, а во втором есть.






-Чтобы показать какое действие будем выполнять первым

-По порядку


-Сначала выполним действие в скобках.

-В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.

-Скобки


-Мы можем сделать вывод, что сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку




Л1, Л2








































Л1, Л2

П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р3






































П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р3

























П1, П2, П3







































П1, П2, П3

Изучение новых знаний

- Откройте учебник на 38 странице. Прочитайте правило выделенное в рамочку про себя

-Посмотрите на доску, давайте прочитаем правило все вместе со мной вслух

-Кто прочитает правило вслух?

(Активизирую учащихся)

-Молодцы

-Кто уже готов рассказать правило, не читая?

-Возвращаемся к учебнику

-Обратите внимание на № 1 на 38 странице

-Кто прочитает задание?

-Выйди к доске и выполни два первых примера

- Остальные записывайте в тетрадь номер 1 и приступайте к решению, (аналогично 2 и 3 столбик выходят решать другие ученики)


(Мини итог)










Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Нужно носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 -Мы немного отдохнули, а теперь, отступив две клетки вниз, записываем номер 3.

-Что нужно сделать?

-Читай задание

- …, выйди к доске запиши и найти значение первого выражения?

(Мини итог)

-…, найди значение второго выражения?

(Мини итог)

- Поработаем устно

-Прочитайте задание №4



-Рассмотрите рисунок

-Что на нём изображено

-Сколько детей на картинке?

- Сколько детей сошло с лодки на берег?

-Сколько человек осталось в лодке?

Хорошо, кто готов составить задачу, спрашиваю по поднятой руке?

(Мини итог)





-Давайте решим задачу №6

-Прочитайте задачу про себя

-Кто прочитает задачу вслух?








-О чём говорится в задаче?

-Давайте прочитаем задачу вместе и выделим голосом то, что нам известно

-Так что нам известно?

(Активизирую учащихся)


-Что нам нужно узнать?

(Активизирую учащихся)

-Прочитайте вопрос задачи



-Давайте сделаем схематический чертеж, кто выйдет к доске?

-Чертим отрезок (это будет дорога от дома до школы)


-Сколько прошёл мальчик до угла переулка?

-Хорошо. Проведи дугу сверху и подпиши – 20 м

-Помните, что когда мы сокращаем метры, точку не ставим

-Сколько прошёл Митя по дороге?

-Проводи дугу и подпиши 50 м

- Что нам нужно узнать? Как мы покажем это на чертеже?

-Молодец, садись

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Задача простая или составная?

-Почему?

-Каким действием?


-Так как мы решим задачу?

(Активизирую учащихся)

-Выйди и запиши на доске

(Мини итог)

-Прочитай вопрос задачи


- Мы ответили на вопрос задачи?

-Кто прочитает, каким должен быть ответ?

-Поднимите руку, у кого получился такой же ответ

(Мини итог)

Фронтальная















Фронтальная





















Фронтальная













Фронтальная










Фронтальная




























Фронтальная


































Читают правило про себя




Читают правило вместе с учителем






-Два ученика рассказывают новое правило



-Прочитай записи и выполни действия

6 + (3 + 1) = 10 - к числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 1

(6 + 3) + 1 = 10 - к сумме чисел шести и трёх прибавить 1
8 - (2 + 3) = 3 - из числа 8 вычесть сумму чисел двух и трёх

(8-2) +3=9 - к разности чисел восьми и двух прибавить 3

(4 + 6) - 3 = 7- из суммы чисел четырех и шести вычесть число 3
4 + (6 - 3) = 7 - к числу 4 прибавить разность чисел шести и трёх

Повторяют за учителем:

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся за парты



Ученик читает задание

-Запиши и вычисли

1) 6 + (14-5) =15




2) 18 - (2+6) =10



-Рассмотри рисунок и составь задачу по её решению


-Дедушка и дети

-На рисунке 5 детей

-На берег сошло 2 человека

- 4 человека

- Дедушка и 5 внуков отправились на рыбалку. Когда они доплыли, на берег сошли двое внуков. Сколько человек осталось в лодке?
1) 1 + 5 = 6 (ч.) - всего
2)6 - 2 = 4 (ч.) - осталось
Ответ: 4 человека осталось в лодке


-Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил, получилось 20 м, а по улице ещё50м.
Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы? Сделай к задаче схематический чертёж и реши eё.

-В задаче говорится о дороге от дома до школы



-Нам известно, что от дома до угла переулка 20 м, а по улице еще 50 м

-Нам нужно узнать сколько всего метров проходит Митя от дома до школы








-До угла переулка мальчик прошёл 20 метров





- По дороге Митя прошёл 50 метров




-Да


-Задача простая

- Потому что решается одним действием

-Сложением


20 + 50 = 70 (м)




-Сколько метров проходит Митя от дома до школы?

-Да, мы ответили на вопрос задачи

Ответ: 70 метров проходит Митя от дома до школы

Л1, Л2, Л3














Л1, Л2, Л3
































Л1, Л2, Л3











Л1, Л2, Л3


















Л1, Л2, Л3









П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3












П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3






























П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3









П1, П2, П3, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3
















П1, П2, П3, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3






































П1, П2, П3














П1, П2, П3
































П1, П2, П3











П1, П2, П3


















П1, П2, П3

Самоконтроль

-Теперь предлагаю самостоятельно выполнить задание № 2

-Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант 2 столбик

-Рядом с номером в скобочках укажите свой вариант

-По готовности ставьте руку на локоток

Первые 4 ученика несут тетради на проверку, остальные проверяют задание по эталону

-Встаньте те, у кого результаты вычислений получились верными.

-Молодцы.

-А теперь встаньте те, у кого вычисления вызвали затруднения.

 -Что нового вы узнали на уроке?



-Что мы теперь умеем делать?

(Мини итог)

-Откройте дневник и запишите домашнее задание

-Когда у нас следующий урок математики?

-Правильно, записывайте страница 38 выучить правило, страница 39 № 5

Индивидуальная

















фронтальная

Выполняют задание самостоятельно:

1 вариант

4-(1 + 2) = 1
8-(5 + 1)=2

2 вариант
6-(3-2) =5
10-(4+5) = 1















-Мы познакомились с порядком выполнения действий при вычислениях

-Обозначать в записи порядок действий и показать эти умения

Записывают домашнее задание

-Следующий урок математики во вторник

Л1, Л2

П1, П2, К1, К2, К3, Р1, Р2, Р3

П1, П2, П3

Рефлексия

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами три смайлика.  Если вы довольны своей работой поднимите - зеленый смайлик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый смайлик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный смайлик.

- Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться.


фронтальная

-Показывают смайлик, оценивают работу на уроке

Л1, Л2

П1, К1

П3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка технологической карты по математике

Автор: Кумпан Полина Александровна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 620990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-9""
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chisla-1-9"
    ["file_id"] => string(6) "210233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431406851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока  математики в 1 классе по теме "Числа 1-9" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chisla-1-9"
    ["file_id"] => string(6) "210244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431407720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Разработка технологической карты урока по математике во 2 классе по теме «Задачи, обратные данной»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_po_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "430913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507140612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока математики 5 класс. Тема урока: Задачи "на части"."
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_5_klass_tema_uroka_zadachi_na_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "596391"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640630893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства