kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты урока по математике во 2 классе по теме «Задачи, обратные данной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока составлена в соответствии ФГОС, в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока по математике во 2 классе по теме «Задачи, обратные данной».»

Тема: Задачи, обратные данной.

Цели урока: познакомить с задачами, обратными данной.

Планируемые результаты: второклассники познакомятся с понятием обратной задачи; научатся составлять обратные задачи.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Личностные:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  3. Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  4. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  5. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  6. Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  2. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные:

  1. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  2. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

Работа с учебником, с. 25

- Прочитайте тему урока.

- Назовите, чему мы будем учиться.

- Определите цели урока.

Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1.


Ответы детей.

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

На доске записаны три задачи:

  1. У Сережи 7 кассет с мультфильмами и 3 кассеты с кинофильмами. Сколько всего детских кассет у Сережи?

  2. У Сережи 10 детских видеокассет. Из них 7 с мультфильмами, а остальные с кинофильмами. Сколько у Сережи кассет с кинофильмами?

  3. У Сережи из 10 видеокассет 3 с кинофильмами, а остальные с мультфильмами. Сколько у Сережи кассет с мультфильмами?

Чем похожи задачи?

Чем отличаются эти задачи?

Работа в парах

Как называются такие задачи, вы узнаете, расшифровав запись:

6+6 9+9 7+7 8+8

7+8 5+6 9+8 7+6


11 – А 13 – Е 15 – Б 17 – Н

12 – О 14 – Т 16 – Ы 18 – Р

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.









У задач одинаковый сюжет. Все задачи построены по одинаковой модели. Дети должны обратить внимание, что схемы, если не рассматривать расстановку данных, похожи – это целое, состоящее из двух частей.






Физкультминутка


  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа с учебником, с. 22

№ 1, 2

Самостоятельная работа

№ 3

Фронтальная работа

Задача на смекалку


Юра

Дима

Алеша

Пудель

+

-

-

Такса

-

-

+

Овчарка

-

+

-


Такая форма записи решения задачи называется табличной.

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.

Выбор решения задачи.


Умение работать самостоятельно.

  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- О каких задачах мы сегодня говорили?

- Как бы вы объяснили дома, что такое обратные задачи?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свою работу.




Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Домашнее задание

Тетрадь, с.20 № 47, 48; принести циркуль.

Л4, 5.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимергазина Зульфия Зямиловна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства