kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты урока по математике во 2 классе по теме «Задачи, обратные данной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока составлена в соответствии ФГОС, в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока по математике во 2 классе по теме «Задачи, обратные данной».»

Тема: Задачи, обратные данной.

Цели урока: познакомить с задачами, обратными данной.

Планируемые результаты: второклассники познакомятся с понятием обратной задачи; научатся составлять обратные задачи.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Личностные:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  3. Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  4. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  5. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  6. Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  2. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные:

  1. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  2. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

Работа с учебником, с. 25

- Прочитайте тему урока.

- Назовите, чему мы будем учиться.

- Определите цели урока.

Л2; Р1, 4; П 2, 5; К1.


Ответы детей.

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

На доске записаны три задачи:

  1. У Сережи 7 кассет с мультфильмами и 3 кассеты с кинофильмами. Сколько всего детских кассет у Сережи?

  2. У Сережи 10 детских видеокассет. Из них 7 с мультфильмами, а остальные с кинофильмами. Сколько у Сережи кассет с кинофильмами?

  3. У Сережи из 10 видеокассет 3 с кинофильмами, а остальные с мультфильмами. Сколько у Сережи кассет с мультфильмами?

Чем похожи задачи?

Чем отличаются эти задачи?

Работа в парах

Как называются такие задачи, вы узнаете, расшифровав запись:

6+6 9+9 7+7 8+8

7+8 5+6 9+8 7+6


11 – А 13 – Е 15 – Б 17 – Н

12 – О 14 – Т 16 – Ы 18 – Р

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.









У задач одинаковый сюжет. Все задачи построены по одинаковой модели. Дети должны обратить внимание, что схемы, если не рассматривать расстановку данных, похожи – это целое, состоящее из двух частей.






Физкультминутка


  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа с учебником, с. 22

№ 1, 2

Самостоятельная работа

№ 3

Фронтальная работа

Задача на смекалку


Юра

Дима

Алеша

Пудель

+

-

-

Такса

-

-

+

Овчарка

-

+

-


Такая форма записи решения задачи называется табличной.

Л2, 4, 5, 6; Р2, 3; П1, 2, 4, 5; К1.

Выбор решения задачи.


Умение работать самостоятельно.

  1. Рефлексия

Фронтальная работа

- О каких задачах мы сегодня говорили?

- Как бы вы объяснили дома, что такое обратные задачи?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свою работу.




Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Домашнее задание

Тетрадь, с.20 № 47, 48; принести циркуль.

Л4, 5.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимергазина Зульфия Зямиловна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства