kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в начальных классах по русскому языку, 3 класс по программе школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку»

БМАОУ СОШ№ 9

г. Берёзовский

Свердловской области















Конспект урока русского языка

"Правописание частицы НЕ с глаголами"



3 класс УМК

Ос "Школа 2100"











Учитель начальных классов

Патрушева Татьяна Сергеевна





2014-2015 учебный год

Правописание частицы НЕ с глаголами

Тема урока: Правописание частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Задачи: – Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму.

– Осознание себя носителями языка как части культуры на основе освоения устойчивых выражений, русских пословиц, этимологических значений слов.

Ход урока

Орг. момент

- Доброе утро!

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, неуверенность, страх. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного дня, уверенность в своих силах и хорошее настроение. Начнём наш урок.

Садитесь тихонечко за свои рабочие места.

1. Словарная работа

1. – Прочитайте стихотворение Александра Шибаева. ( Слайд № 2 )

Платье новое –

Вполне

Хорошо сидит на мне.

Это платье мне идёт.

А костюм – наоборот,

Потому что плохо сшит,

Он на вешалке висит.

– Какими словами играет поэт?

– Что эти слова означают в тексте? (Подходит к фигуре по цвету, фасону.)

– А есть ли в словах сидит и идёт этот смысл, если взять вне текста? (Нет.) В таких сочетаниях «сидит на мне, мне идёт» слова получили другое значение и сблизились по смыслу.

– Выпишите словарные слова к теме «Гардероб». Запишите ещё одно слово: платок. (Слайд № 3)

– Что общего между словами платье и платок? (Часть плат. Это древнерусское слово, оно лежит в основе этих слов и означает «кусок материи». Слово плат используется в художественно-поэтической речи. Например:

«Софья схватила с кровати чёрный плат, накинула на голову и встретила князя» (А.Н. Толстой) или

«А ты всё та же: лес, да поле, да плат узорный до бровей...» (А. Блок).

– Как вы запомните правописание слов платок, платье?


2. – Составьте и запишите со словом платок словосочетания к схемам:

( Слайд № 4)

Прил. + платок платок + сущ.

Глагол + платок

(Красный платок, платок с каймой, закутаться в платок.)


2. Формулирование проблемы

  • Прочитаем четверостишие (слайд № 5)

Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в садах растёт.

– О какой части речи говорится в этом стихотворении? (О глаголе)

– Докажите. (Глаголы обозначают действие предметов или их состояние).

– Найдите глаголы в стихотворении, выпишите их, определите время

  • Проверим. (Слайд № 6)

– Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране «Речь». И нас, конечно, интересует её правитель – его величество ГЛАГОЛ.

– Расскажите всё, что вы знаете о нём? (Слайд 7)

– Как вы думаете, нам уже всё известно о глаголе?

– Есть что-то, чего мы ещё не знаем?

Постановка цели перед чтением: (Слайд 8)

– Попробуйте подобрать название к стихотворению.


Завести велели мне Я согласен даже не

Новые привычки: Рисовать на карте!

Никогда девчонок не И согласен даже не

Дёргать за косички! Танцевать на парте!

Никогда с братишкой не Но не смейте делать мне

Драться за обедом! Никаких упрёков,

На уроках больше не Если даже я и не

Говорить с соседом! Выучу уроков.


После вариантов ответов детей учитель предлагает авторский вариант – стихотворение называется «Не».

– Как вы думаете почему?

– Что же обозначает это слово?

– Может ли оно употребляться самостоятельно, само по себе? А с какими словами оно употребляется?

– Предположите, какая будет тема урока. (Не с глаголами.)

Запись темы на доске. (Слайд 9)

– Какие вопросы у вас возникают? Всё ли здесь вам понятно? (Что такое не? К какой части речи относится? Когда это слово употребляют в речи? Как пишется не с глаголами? и др.)

б) Постановка проблемы.(Слайд 10).

  • Что на уроке нам нужно выяснить?

  1. Что такое "не"?

  2. К какой части речи относится?

  3. Как пишется не с глаголами?

в)Поиск решения.

– Подумайте, в какой группе частей речи (служебных или самостоятельных) следует искать частицу? (Среди служебных, так как нельзя поставить вопрос и это слово ничего не обозначает).

Вывод: Частица не придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению. (Слайд 11)

- Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение поэта Виктора Агафонова о глаголе и частице не:

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

- Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не?

-Как пишется не с глаголами?


г) Работа с правилом. (Слайд 12)


д) Предлагаю выполнить творческое задание в парах (Слайд 13)

Подобрать 3-5 глаголов с частицей НЕ по теме, которая будет указана в инструкции, запишите их в столбик.

  1. Правила поведения на уроке

  2. Правила поведения на переменах

  3. Правила поведения в природе

  4. Правила поведения на дороге

  5. Правила поведения за столом

  6. Правила работы с книгой

  7. Правила поведения за столом

  8. Правила работы с книгой

  9. Правила поведения на уроке

  10. Правила поведения на переменах

  11. Правила поведения в природе

  12. Правила поведения на дороге

(вывод на экран, проверка)


Итог урока

  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?

  • В чём испытали затруднения?

  • Как оцениваете свою работу? Раскрасьте смайлик соответствующего цвета в Еженедельнике


(В качестве резерва предлагаю выполнить ещё одно задание:

Приложение 2, слайд 14)



































Приложение 1

Инструкция для творческой работы в парах

  1. Создайте на рабочем столе документ Microsoft Word, назовите его "Задание", укажите фамилии.

  2. В папке "Обмен" найдите папку "К уроку русского языка", откройте файл "Инструкция…."

  3. Выберите тему, соответствующую номеру вашего ноутбука:

ST - 1 Правила поведения на уроке

ST - 2 Правила поведения на переменах

ST - 3 Правила поведения в природе

ST - 4 Правила поведения на дороге

ST - 5 Правила поведения за столом

ST - 6 Правила работы с книгой

ST - 7 Правила поведения за столом

ST - 8 Правила работы с книгой

ST - 9 Правила поведения на уроке

ST - 10 Правила поведения на переменах

ST - 1 1 Правила поведения в природе

ST - 1 2 правила поведения на дороге

  1. Запишите столбиком 3-5 глаголов с частицей НЕ, относящихся к теме;

  2. Правила можно выделить цветом, увеличить шрифт

  3. Подписать работу: "Работу выполнили:"

  4. Поднять руки, сообщив о готовности.









Приложение 2

Игра «Выбери»

  • Послушайте стихотворение Шибаева «Весёлые рифмы» и выпишите глаголы с частицей не в тетрадь.

  • Пишите в строчку, через запятую.

  • Как будете писать частицу не с глаголами?

Слезь со стула!
Не _ хочу! 
Упадёшь! 
Не _ упаду! 
Отойди! 
Не _ отойду! 
Приедешь? 
Нет, не _ приеду! 
Придёшь? 
Нет, не _ приду! 
Услышишь? 
Не _ услышу! 
Найдёшь?
Нет, не _ найду!
Слезаешь?
Не _ слезаю!
Решаешь?
Не _ решу!
Мечтаешь?
Не _ мечтаю!
Молчишь?
Нет, не _ молчу!
Конфетку, может, хочешь?
Нет! Да, хочу, хочу, хочу!


– Проверим. Слайд 13.

– У кого так же?

– Сколько глаголов выписали? (11).












Источники:

  1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Е.В., Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч.– Изд. 5-е, перераб. Баласс, 2011

  2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»

  3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся / Под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 2-е, перераб. – 96 с., ил.ISBN 978-5-85939-102-8, упр. 147

  4. http://school2100.com/ - Образовательная система "Школа 2100"

  5. http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974 - тематическое планирование

  6. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html - стихи

  7. http://www.schoolforbaby.ru/index.php/stikhi/stikhi-o-russkom-yazyke/442-stikhi-pro-chasti-rechi-sushchestvitelnoe-prilagatelnoe-glagol-predlog-narechie-mestoimenie-soyuz - стихотворение про глагол




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по русскому языку

Автор: Хасанова Регина Азадовна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План открытого урока русского языка в 9 классе "Лексика.Фразеология" (казахский язык обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_otkrytogho_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_lieksika_frazieologhiia_kazak"
    ["file_id"] => string(6) "413143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493876809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "587495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632643520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное как часть речи" КСП"
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav3klassieimiasushchiestvitielnoiekakchastriechiksp"
    ["file_id"] => string(6) "274926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452487968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Времена глагола" (УМК "Школа России) с использованием ИКТ технологий "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-umk-shkola-rossii-s-ispol-zovaniiem-ikt-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408873179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства