Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактических игр для уроков по математике начальные классы.»
Разработка для уроков по математике
«Дидактические игры для начальных классов»
раздел «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Работа над дидактической задачей активизирует всю психическую деятельность ребёнка. Развиваются познавательные процессы, мышление, память, воображение, логика.
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, что и требует от нас новый образовательный стандарт. Поэтому особенно актуальной сегодня становится проблема готовности детей к овладению современными компьютерными технологиями и способности актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Тема 1: Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.
Дидактическая задача: формировать понятия «много», «один».
Задание: Распределите на две группы предложенные картинки.
Описание: Нужно разложить картинки в подписанные коробочки один предмет, много предметов.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view794402
Указание по применению:
Игра направлена на формирование у обучающихся понятий «много», «один». Детям предлагается распределить картинки по двум группам.
Данную игру целесообразно использовать на этапе актуализации знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 2: Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Игра «Числа 1 и 2»
Дидактическая задача: умение читать цифры и соотносить каждую цифру с соответствующим числом предметов.
Задание:Соединить количество предметов с цифрой.
Описание: Каждую картинку соединить с соответствующей цифрой.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=p32eu6jm516
Указание по применению: Игра направлена на умение читать цифры и соотносить каждую цифру с соответствующем числом предметов. Детям предлагается соединить каждую картинку с соответствующей цифрой. Данную игру целесообразно использовать на актуализации знаний.
Форма работы: индивидуальная.
Необходимое оборудование: персональный компьютер.
Тема 3: Число 3. Письмо цифры 3.
Игра «Отгадай число»
Дидактическая задача: умение соотносить цифру с соответствующей картинкой.
Задание: Посчитай сколько будет бананов, яблок.
Описание: Каждую картинку соединить с соответствующей цифрой. Посчитаешь и узнаешь какая цифра прячется за фруктами.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pp9o6oc4n16
Указание по применению: Игра направлена на умение соотносить каждую цифру с соответствующем картинкой. Детям предлагается соединить каждую картинку с соответствующей цифрой. Данную игру целесообразно использовать на актуализации знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 4: Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=»
Игра «Листопад»
Дидактическая задача: умение соотносить цифру с соответствующей картинкой.
Задание: Посчитай листья на карточках и найди соответствующие им карточки с цифрами.
Описание: Каждую картинку соединить с соответствующей цифрой.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=p922ovr1a16
Указание по применению: : Игра направлена на умение соотносить каждую цифру с соответствующей картинкой. Детям предлагается соединить каждую картинку с соответствующей цифрой. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 5: Число 4. Письмо цифры 4.
Игра «Найди пару»
Дидактическая задача: развитие способности к запоминанию, внимательности и сообразительности.
Задание: нужно открыть все карточки. Щелкай по ним мышкой, запоминай, что изображено с обратной стороны и ищи пары.
Описание: она состоит из восьми карточек, под которыми находятся восемь пар одинаковых картинок.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pnum2o7w516
Указание по применению: Игра направлена на развитие способности к запоминанию, внимательности и сообразительности. Детям предлагается найти пары. Данную игру целесообразно использовать на актуализации знаний.
Форма работы: индивидуальная.
Необходимое оборудование: персональный компьютер .
Тема 6: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Игра «Длиннее, короче»
Дидактическая задача: умение определять предметы по длине.
Задание: Отметь на линейки заданные числа. На сколько одно число меньше другого.
Описание: предлагается два числа, нужно отметить на линейки.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=p7sk5n6h316
Указание по применению: Игра направлена на умение определять предметы по длине. Детям предлагается отметить на линейки данное число и определить какая длина больше, а какая меньше. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 7: Число 5. Письмо цифры 5.
Игра «Отличная»
Дидактическая задача: познакомить с цифрой 5
Задание: посчитай машинки. Сколько их?
Описание: дети считают машинки.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pbrubbmvk16
Указание по применению: Игра направлена на умение считать до пяти. Детям предлагается посчитать машинки. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 8: Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнести числа и цифры. Состав числа из двух слагаемых.
Игра «Открой картинку»
Дидактическая задача: обобщение знаний о составе чисел
Задание: Вспомни из каких двух слагаемых состоит число 5
Описание: пазлы с примерами, считают открывают картинку
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pzasvkykn16
Указание по применению: Игра направлена на знание о составе числа. Детям предлагается решить пазл с примерами. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Задание: девочки и мальчики! Знакомы ли вам эти геометрические фигуры? Подпишите название . Желаю удачи!
Описание: дети выбирают варианты ответов, подписывают заданные фигуры
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view771088
Указание по применению: Игра направлена на знание геометрических фигур. Детям предлагается подписать заданные геометрические фигуры. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Задание: Определи вид линии и перемести её в нужное место.
Описание: дети выбирают линии и размещают в нужные места.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=p68ed78k316
Указание по применению: Игра направлена на умение определять «Ломаную линия. Звено ломаной. Вершины». Детям предлагается определить линию и переместить её в нужное место. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Тема 11: Числа от 1 до 5. Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 10»
Игра «Посчитай-ка»
Дидактическая задача: уметь соотносить число предметов с цифрой.
Задание: Ребята, посчитайте предметы на картинке. Выберите необходимую цифру, которая обозначает число изображённых предметов.
Описание: соотнести нужную цифру с числом предметов.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=p8thu0ow516
Указание по применению: Игра направлена на умение соотносить число предметов с цифрой. Детям предлагается соотнести нужную цифру с числом предметов. Данную игру целесообразно использовать на закреплении и проверки знаний.
Форма работы: индивидуальная.
Необходимое оборудование: персональный компьютер.
Тема 12: Знаки «», «=»
Игра «Сравни числа»
Дидактическая задача: умение правильно сравнивать числа
Задание: Определи, какие неравенства верные, а какие неверные! Выбери из списка правильный ответ. При затруднении нажми на лампочку в левом верхнем углу.
Описание: нужно поставить верный знак.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view764103
Указание по применению: Игра направлена на умение сравнивать числа больше, меньше или равно. Детям предлагается поставить верный знак. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний, самостоятельной работе.
Дидактическая задача: умение видеть на сколько больше одно число другого.
Задание: Распредели неравенства в соответствии со знаком больше или меньше.
Описание: дети распределяют неравенства по нужным полочкам.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view1196718
Указание по применению: Игра направлена на умение видеть на сколько больше одно число другого. Детям предлагается распределить неравенства по нужным полочкам. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Задание: подбери по названию геометрические фигуры.
Описание: дети соединяют геометрические фигуры с их названием.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pf39mt63n16
Указание по применению: Игра направлена на знание многоугольников. Детям предлагается соединить геометрические фигуры с их названием. Данную игру целесообразно использовать на актуализации знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 15: Числа 6, 7. Письмо цифры 7.
Игра «Числа»
Дидактическая задача: знать на сколько меньше или больше одно число другого.
Задание: Прочитай внимательно каждое задание. Подумай, какое число пропущено. Запиши его.
Описание: в пропущенные клеточки вставить пропущенные числа.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pj3evmsvk16
Указание по применению: Игра направлена на знание . Детям предлагается в пустые клеточки вставить пропущенные числа. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 16: Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.
Игра «Пазл»
Дидактическая задача: закрепление знаний о составе числа 4, 5, 6, 7.
Задание: Выбирай числа и для каждого из них примеры, для которых эти числа являются результатом. Если пример составлен правильно – открывается кусочек картинки.
Описание: дети считают примеры и открывают пазл .
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=p5v75rqea16
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний о составе числа 4,5, 6, 7. Детям предлагается пазл с примерами. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 17: Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 10»
Игра «Считаем предметы»
Дидактическая задача: закрепление знаний о составе чисел первого десятка.
Задание: Сколько предметов на рисунке? Впиши нужное число.
Описание: дети считают предметы и соотносят с нужной цифрой.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view100608
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний о составе чисел первого десятка. Детям предлагается посчитать предметы и соотнести с нужной цифрой. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 18: Число от 1 до 9. Письмо цифры 9.
Игра «Считаем от 1 до 9»
Дидактическая задача: умение соотносить число предметов с цифрами.
Задание: Ребята, посчитайте предметы на картинке. Выберите необходимую цифру, которая обозначает число изображённых предметов.
Описание: соединить цифру с количеством предметов изображенных на картинке.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view1134901
Указание по применению: Игра направлена на умение соотносить число предметов с цифрой. Детям предлагается соотнести нужную цифру с количеством предметов изображенных на картинке. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Дидактическая задача: умение расставлять числа в порядке возрастания.
Задание: В этом задании необходимо расставить числа от 1 до 10 по порядку.
Описание: Числа от 1 до 10 расставить в порядке возрастания.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view2314348
Указание по применению: Игра направлена на умение расставление чисел в порядке возрастания. Детям предлагается расставить числа в нужном порядке . Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 20: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Игра «Сокровища пиратов»
Дидактическая задача: формировать умение правильно определять выбор действий сложения или вычитания.
Задание: Решить правильно все примеры. При правильном решении, найдешь сокровища пиратов.
Описание: Нужно решить примеры на пазлах.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view2213021
Указание по применению: ознакомить детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 21: Сантиметр – единица измерения длины.
Игра «Распредели правильно»
Дидактическая задача: ознакомить детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Задание: Ребята, расставьте пожалуйста числа в сантиметрах на свои места.
Описание: наложить на линейку цифры в сантиметрах.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pksuvmtt516
Указание по применению: Игра направлена на ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Детям предлагается расставить числа на свои места. Данную игру целесообразно использовать на закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 22: Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Игра «Увеличить. Уменьшить»
Дидактическая задача: ознакомить детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Задание: Ребята, расставьте числа на свои места.
Описание: с помощью наложения чисел на линейку уменьшать или увеличивать число.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pizztpfx516
Указание по применению: Игра направлена на ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Детям предлагается с помощью линейки уменьшить или увеличить число. Данную игру целесообразно использовать на актуализации знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 23: Число 0. Цифра 0.
Игра «Число 0»
Дидактическая задача: умение выполнять сложение с числом 0.
Задание: Подбери к каждому заданию ответ. Приклей ответ к заданию.
Описание: нужно угадать задуманное число .
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pn7s6578t16
Указание по применению: Игра направлена у обучающегося на сложение с числом 0. Детям предлагается отгадать задуманное число. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 24: Сложение 0. Вычитание 0.
Игра «Разгадай»
Дидактическая задача: закрепление знания о сложении и вычитании с числом 0.
Задание: найди примеры к соответствующим ответам и получишь верное изображение.
Описание: нужно открыть все загаданные числа.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/watch?v=pisho7irc16
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний о сложении и вычитании с числом 0. Детям предлагается найти примеры к соответствующим примерам. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний.
Форма работы: фронтальная.
Необходимое оборудование: интерактивная доска.
Тема 25: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Игра «Математический пазл»
Дидактическая задача: закрепление знаний о составе чисел первого десятка.
Задание: Сверху и снизу пазла – числа. Выбери одно из чисел (кликни по нему мышкой). В пазле найди выражения, значения которых равны выбранному числу. Кликай по ним мышкой. Если верно, то выражение будет исчезать.
Описание: нужно указать верное выражение к ответу.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view552232
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний о составе чисел первого десятка. Детям предлагается указать верное выражение к предложенному ответу. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний, самостоятельной работе.
Тема 26: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Игра «Сложение»
Дидактическая задача: закрепление знаний состава чисел первого десятка.
Задание: Укажите верное выражения к ответу.
Описание: Выбери одно из чисел (кликни по нему мышкой). Найди выражения, значения которых равны выбранному числу. Кликай по ним мышкой.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view591022
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний состава чисел первого десятка. Детям предлагается выбрать одно из чисел и найти выражение , значения которого равно выбранному числу. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний, самостоятельной работе.
Тема 27: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Игра «Вычитание»
Дидактическая задача: закрепление знаний состава чисел первого десятка.
Задание: найди примеры с ответами.
Описание: Выбери одно из чисел (кликни по нему мышкой). Найди выражения, значения которых равны выбранному числу. Кликай по ним мышкой.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view593178
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний состава чисел первого десятка. Детям предлагается найти выражения, значения которых равны выбранному числу. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний, самостоятельной работе.
Тема 28: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Игра «Веселые задачки»
Дидактическая задача: закрепление знания состава чисел первого десятка.
Задание: подбери к каждому заданию ответ. Приклей ответ к заданию.
Описание: нужно указать верное выражение к ответу.
Ссылка на игру: http://LearningApps.org/view126732
Указание по применению: Игра направлена на закрепление знаний состава чисел первого десятка. Детям предлагается указать верное выражение к ответу. Данную игру целесообразно использовать на закреплении знаний, самостоятельной работе.