Занятие 2
l. Орг. момент
- Здравствуйте, дети. Вы помните в какую страну мы отправились на первом занятии? ( В страну звуков и слов).
- Молодцы! Сегодня мы продолжим наше путешествие. Где мы будем путешествовать? Послушайте, пожалуйста.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (Будем путешествовать по лесу).
- Правильно. Отправляемся снова на нашем паровозике. (Звучит песенка паровозика).
- Вот мы и в лесу. Давайте закроем глаза. Представьте, что вы гуляете по лесу. Что вы слышите? (Звуки).
-Пчелка жужжит – жжж.
- Листья шуршат – шшш.
- Кукушка кукует – ку – ку – ку.
- Молодцы! Скажите, что нас окружает? (Звуки).
- Что можем составить из звуков? (Слова).
- Кто же там притаился в лесу?
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- Выложите столько кружков, сколько звуков в слове мышка.
- А это кто такой веселый прыгает?
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...
- Посмотрите, еще кто – то из – под кусточков выглядывает.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
- А это кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Выложите столько кружков, сколько звуков в слове.
- Еще один лесной житель появился.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
А этого зверя знают все.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Молодцы! Все загадки отгадали. Что – то ветер поднялся в лесу. Давайте покажем движениями ветер.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ходили, ходили мы с вами по лесу и заблудились. Скажите, как надо в лесу позвать на помощь? (Крикнуть АУ).
- Давайте крикнем АУ. Какой первый звук? Второй? Напечатайте это слово в тетрадочках. А если мы поменяем буквы, то какое слово получится? (УА). Кто так говорит? Напечатайте это слово. (Дети печатают слова в своих тетрадочках. Один на доске ищет нужные буквы на карточках и составляет слова).
Что в лесу всегда живет?
Ты кричал – оно молчало,
Ты молчал – оно кричало. (ЭХО).
- Давайте поиграем в эхо.
Посмотрите как играем мы в лесное эхо
Все мы звуки повторяем, чисто, без помехи. (Дети повторяют последний звук).
Рассказать я вам могу – у – у – у.
Что я видел на лугу – у – у – у.
Два зайчонка – знайте все – е – е – е
Плыли в лодке по росе – е – е – е.
Я за ними, но они – и – и – и
Быстро спрятались в тени – и – и – и.
- Вспомните, кто нам встретился в лесу? (Мышка, лягушка, зайчик, волчок, мишка).
- В какой сказке встречаются эти герои? (В сказке ТЕРЕМОК).
- Давайте расскажем эту сказку. (Рассказывание сказки по цепочке).
lll. Итог занятия
- Вот наша прогулка по лесу закончилась. Вы очень хорошо отвечали. Молодцы!
- Скажите, что нас окружает? (Звуки).
- Что можно составить из звуков? (Слова).
Просмотр содержимого документа
«Занятие 2»
Занятие 2
l. Орг. момент
- Здравствуйте, дети. Вы помните в какую страну мы отправились на первом занятии? ( В страну звуков и слов).
- Молодцы! Сегодня мы продолжим наше путешествие. Где мы будем путешествовать? Послушайте, пожалуйста.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (Будем путешествовать по лесу).
- Правильно. Отправляемся снова на нашем паровозике. (Звучит песенка паровозика).
- Вот мы и в лесу. Давайте закроем глаза. Представьте, что вы гуляете по лесу. Что вы слышите? (Звуки).
-Пчелка жужжит – жжж.
- Листья шуршат – шшш.
- Кукушка кукует – ку – ку – ку.
- Молодцы! Скажите, что нас окружает? (Звуки).
- Что можем составить из звуков? (Слова).
- Кто же там притаился в лесу?
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- Выложите столько кружков, сколько звуков в слове мышка.
- А это кто такой веселый прыгает?
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...
- Посмотрите, еще кто – то из – под кусточков выглядывает.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
- А это кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Выложите столько кружков, сколько звуков в слове.
- Еще один лесной житель появился.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
А этого зверя знают все.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Молодцы! Все загадки отгадали. Что – то ветер поднялся в лесу. Давайте покажем движениями ветер.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ходили, ходили мы с вами по лесу и заблудились. Скажите, как надо в лесу позвать на помощь? (Крикнуть АУ).
- Давайте крикнем АУ. Какой первый звук? Второй? Напечатайте это слово в тетрадочках. А если мы поменяем буквы, то какое слово получится? (УА). Кто так говорит? Напечатайте это слово. (Дети печатают слова в своих тетрадочках. Один на доске ищет нужные буквы на карточках и составляет слова).
Что в лесу всегда живет?
Ты кричал – оно молчало,
Ты молчал – оно кричало. (ЭХО).
- Давайте поиграем в эхо.
Посмотрите как играем мы в лесное эхо
Все мы звуки повторяем, чисто, без помехи. (Дети повторяют последний звук).
Рассказать я вам могу – у – у – у.
Что я видел на лугу – у – у – у.
Два зайчонка – знайте все – е – е – е
Плыли в лодке по росе – е – е – е.
Я за ними, но они – и – и – и
Быстро спрятались в тени – и – и – и.
- Вспомните, кто нам встретился в лесу? (Мышка, лягушка, зайчик, волчок, мишка).
- В какой сказке встречаются эти герои? (В сказке ТЕРЕМОК).
- Давайте расскажем эту сказку. (Рассказывание сказки по цепочке).
lll. Итог занятия
- Вот наша прогулка по лесу закончилась. Вы очень хорошо отвечали. Молодцы!
- Скажите, что нас окружает? (Звуки).
- Что можно составить из звуков? (Слова).
Просмотр содержимого документа
«Стоял в поле теремок»
Теремок
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок.,а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!