Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»
Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Одной из наиболее действенных технологий является ИКТ.
Применение ИКТ на уроках окружающего мира позволяет совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания.
- применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
- расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
При подготовке к урокам окружающего мира, при создании мультимедийных презентаций учитель, как правило, руководствуется следующими критериями:
учитывается характер учебного материала;
возможности, интересы и способности обучающихся.
Источниками представляемых материалов презентации становятся:
1. электронные энциклопедии;
2. ресурсы Интернет;
3. личные разработки.
Компьютер с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно: иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения, отправиться в увлекательные виртуальные путешествия. Учитель, владеющий ИКТ, может подготовить богатейший материал к уроку, тем самым повысить познавательную активность обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»»
Использование ИКТ
на уроках окружающего мира
в начальной школе
как способ повышения
познавательной активности обучающихся
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания) .
Подготовка к уроку окружающего
мира с использованием ИКТ
Характер учебного материала.
Источники:
Электронные энциклопедии.
Мультимедийные ресурсы.
Логические игры.
Личные разработки.
Ресурсы Интернет.
Временные затраты в учебном процессе.
Возможности, интересы и способности учащихся.
Окружающий мир, как учебный предмет, предоставляет учителю широчайшие возможности применения информационных компьютерных технологий.
Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью обучающегося.
ИКТ можно использовать на всех этапах урока в соответствии с нормами СанПиН:
1) актуализация опорных знаний;
2) самоопределение к деятельности;
3) открытие нового знания;
4) первичное закрепление;
5) здоровьесбережение (физкультминутки);
6) работа по новой теме;
7) подведение итогов урока;
8) рефлексия.
На этапе актуализации опорных знаний
можно использовать:
блиц-опрос с подачей правильных ответов;
тесты, которые помогают быстро определить типичные ошибки и устранить пробелы в знаниях;
сообщения детей с просмотром презентаций, подготовленных дома.
На этапе
самоопределения к деятельности
можно использовать:
загадки;
кроссворды;
анаграммы.
На этапеоткрытия новых знанийкомпьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень наглядности, но и возможность создания проблемной ситуации.
Элементы проблемности могут создаваться через включение специальных слайдов, содержащих конфликт, вопрос, противоречие.
Страницы всемирной
истории
Начало истории человечества
Первобытные люди
Первобытное общество, палеолит– период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.
Тема урока:«Мир глазами эколога» (4 класс)
Составление блок-схем:
Причины загрязнения океана
нефтепродукты
Радиоактивные
Пластмассовые отходы
Сточные воды с полей и ферм, содержащие ядовитые удобрения
Меры защиты океана от загрязнений
Эффективные химические препараты
Очистительные сооружения на предприятиях
Ограничение отлова рыбы
«суда – губки»
Причины уничтожения тропических лесов
Вырубка для древесины
Выжигание, выкорчевывание деревьев
Результаты уничтожения тропических лесов
Разрыв цепи питания
Изменение климата
Разрушение почвы
Уменьшение кислорода
Гибель животных
Игра «Найди пару»
Глаза
Вкус
Уши
Осязание
Зрение
Кожа
Язык
Слух
Обоняние
Нос
Проект «Музей путешествий»
Проект выполнил:
ученик 3 В класса
МБОУ «СОШ №13»
Кляуз Эдуард
Отношение детей
к применению ИКТ на уроках
1
Вопросы
Варианты ответов
Нравятся ли вам уроки с применением ИКТ?
да
2
Количество ответов
%
скорее да
Какой вариант проведения уроков лучше?
20
3
нет
2
Помогают ли уроки с использованием ИКТ лучше и прочнее усваивать материал?
90,9
только с ИКТ
4
да
7
Итого 100 %
0
скорее нет
чередовать формы
9,1
Повышают ли уроки с использованием ИКТ интерес к предмету?
не проводить
15
нет
0
22
31,9
да
затрудняюсь
0
100
68,1
0
нет
Итого 100 %
22
0
затрудняюсь ответить
100
0
0
Использование ИКТ имеет
для учителя и учащихся
Сильные стороны Сильные стороны
Усиливает образовательный эффект.
Дает возможность регулировать объем и скорость вводимой информации.
Обеспечивает оперативность и объективность контроля.
Позволяет максимально наглядно представить учебный материал.
Возрастает интерес к предмету, усиливается учебная мотивация.
Формируются представления в возможностях компьютера.
Возникает мотивация на самостоятельное изучение компьютерных возможностей.
Воспитывает принятие объективной оценки знаний.
Таким образом, наглядность ИКТ, простота использования, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности и вызывает живой интерес обучающихся, особенно если речь идёт о преподавании предмета окружающий мир.